Нравственный час "Спешите делать добро"
Оценка 5

Нравственный час "Спешите делать добро"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
18.04.2018
Нравственный час "Спешите делать добро"
Нравственный час "Спешите делать добро" направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Ребята обсуждают просмотренный мультфильм о дружбе и доброте, подбирают ассоциации к слову доброта по стратегии "корзина идей" , работая в командах создают дерево доброты.Участвуют в игре "Помним о доброте".Нравственный час "Спешите делать добро"
Спешите делать добро..doc
Нравственный час  «Спешите делать добро» 2 класс. «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». Михаил Пришвин, русский писатель  Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.  Задачи:  – формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; –   развивать   позитивную   самооценку   у   детей,   стремление   проявлять   доброту   в   словах   и поступках; – воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.   Оборудование:  мультфильм   «Просто   так!»,   аудио   запись   «Если   добрый   ты»,   «Дорогою добра»,  цветные  шары,  корзина  со стикерами  –  цветами,  солнце  и  лучи,  дерево,  стикеры­ яблоки и груши, выставка рисунков «Добрые дела», мяч, материалы для создания коллажей, стикеры –сердечки и сердце. Ход классного часа       Ребята!   Здравствуйте!   Я   очень   рада   тому,   что   мы   с   вами   снова   встретились.   Встанем   в   «круг», улыбнемся друг другу.   Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся   условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз. Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся.  Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.  Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение?  Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей. Деление на группы «Цветные шары»  Просмотр мультфильма «Просто так!»     Краткое содержание мультфильма    По лесу идет мальчик с огромным букетом цветов и напевает мелодию без слов. Навстречу ему бредет грустный ослик. Мальчик, желая поднять ослику настроение, дарит ему букет и на вопрос   о   причине   подарка   отвечает:   «Просто   так!».   Ослик   преображается   от   столь доброжелательного поступка мальчика и тоже начинает напевать веселую мелодию, пока не видит грустную белочку. Ослик дарит букет белочке, она радуется и подхватывает веселую мелодию. Навстречу идет медведь, который старается спрятать лукошко от белочки за спиной. Белочка, не задумываясь, дарит медведю букет, который он принимает, сказав в ответ: «А у меня   ничего   нет!»   Звери   продолжают   путь   вместе.   Встретив     препятствие   –   маленький овражек, медведь теряет равновесие и падает. Белочка помогает своему спутнику, и тогда благодарный медведь отдает ей все, что лежит в лукошке. На вопрос белочки, за что ей этот подарок, расщедрившийся обитатель леса отвечает: «Просто так!»  ­Отчего менялось настроение у  героев мультфильма? ­Почему мультфильм называется «Просто так»? ­Как  можно дарить радость и доброту другим?  (Ответы учащихся). Я   предлагаю   подарить   свои   шары   одноклассникам,   просто   так,   как   герои   нашего мультфильма.  ­Что такое доброта? Корзина  идей  Подберите ассоциации к слову доброта. Беседа.      –   Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   цитату:  «Доброта   –   это   солнце,  которое согревает душу человека». ­Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина? Я предлагаю вам создать свое солнце доброты. Из   предложенных   карточек   выбрать   только   те,   которые   как   вы   считаете,   подходят   к высказыванию М.Пришвина (Работа в группах, выбирают лучики, прикрепляют к солнцу) МИР ЛЮБОВЬ НАДЕЖДА ЛЮБЕЗНОСТЬ ИСТИНА ДОБРОТА ВЕРНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ЗАВИСТЬ ЛОЖЬ ССОРА ОБИДА РАДОСТЬ УЛЫБКА РЕВНОСТЬ ЭГОИЗМ ТЕПЛО ­Злой человек может стать добрым? ­Опишите, как выглядит недобрый человек. ­Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы учащихся). ­Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.    Доброта, милосердие   вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так   жить   каждому   из   нас.   Давайте   разберем   смысл   слов   добрый,   добро,   доброта, доброжелательность. Как вы их понимаете? Добрый ­ делающий добро другим, отзывчивый. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям. Доброжелательность – желание добра. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, и милая улыбка на губах.) Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот человек, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)  Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей). Творческая деятельность «Дерево доброты» Так как неделя с 22 февраля по 27 февраля объявлена неделей добра, давайте вспомним ваши добрые поступки совершенные на этой неделе и украсим наше дерево «добрыми» плодами (на стикерах   яблоках   и   грушах   записать   какое   доброе   дело   вы   сделали   на   этой   неделе, прикрепляют стикеры на дерево)     Работа с пословицами. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете? Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай добро другим – будешь и сам без беды. Добрым – добрая слава. Доброе дело два века живет. На   нашей   неделе   доброты   мы   с   вами   создали  выставку   рисунков   «Добрые   дела»,  на которой показали, какие добрые дела может совершить каждый из вас. Мы   с вами ежедневно стараемся совершать добрые поступки не за что­то, а как герои нашего мультфильма «Просто так», потому что мы добрые люди, помним и ценим доброту. Упражнение «Помним о доброте».   Учащиеся   становятся   в   круг,   учитель   каждому   бросает   мяч.   Поймавший   мяч   ученик называет имя хорошего человека и объясняет, почему он считает его добрым. Например: «Мой друг … добрый, потому что он всегда делится со мной игрушками. Моя сестра … добрая, потому что она всегда помогает мне выполнить трудное задание. Я тоже стараюсь быть добрым, я никого не обижаю и всем помогаю…». А сейчас я предлагаю вам создать коллаж «Доброте открыты двери» Из   предложенных   картинок­   вырезок   составить   коллаж   о   доброте,   подписав   каждую картинку. (Работа в группах) Творческая деятельность «Доброе пожелание» На стикерах сердечках напишите доброе пожелание своим одноклассникам. Обобщение. –  Сегодня   мы   много  говорили   о  доброте.   Каждый   из   вас   очень   добрый   человек.   Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своем доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных. Каждый должен не забыть –  За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! (О.Соколова) Исполнение песни «Если добрый ты…»                     Если добрый ты… Дождик по земле  босиком прошёл, Клёны по плечам  хлопал. Если ясный день ­  это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­  это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно, как  звенят в небе  высоко Солнечных лучей  струны. Если добрый ты ­  это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. Если добрый ты ­  это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. С каждым  поделись радостью своей, Рассыпая смех  звучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Ля­ля­ля­ля­ля ля­ ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ ля Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно.

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"

Нравственный час "Спешите делать добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018