Нумерация целых неотрицательных чисел

  • Рабочие листы
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нумерация целых неотрицательных чисел Одним из центральных понятий начального курса является понятие натурального числа. Оно трактуется как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами (длина отрезка, промежуток времени). Как показал опыт, формирование понятия натурального числа не только в процессе счета предметов, но и в процессе измерения величин обогащает содержание этого понятия, позволяет с самого начала связать обучение с практической деятельностью детей, опереться на имеющиеся у них числовые представления. Этим объясняется знакомство с отрезком, единицами длины и измерением отрезков, начиная с изучения нумерации чисел первого десятка.
Иконка файла материала numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel.docx
Нумерация целых неотрицательных чисел Одним   из   центральных   понятий   начального   курса   является   понятие натурального   числа.   Оно   трактуется   как   количественная   характеристика класса  эквивалентных   множеств.  Раскрывается   это   понятие   на  конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами (длина   отрезка,   промежуток   времени).   Как   показал   опыт,   формирование понятия натурального числа не только в процессе счета предметов, но и в процессе измерения величин обогащает содержание этого понятия, позволяет с   самого   начала   связать   обучение   с   практической   деятельностью   детей, опереться на имеющиеся у них числовые представления. Этим объясняется знакомство с отрезком, единицами длины и измерением отрезков, начиная с изучения   нумерации   чисел   первого   десятка.   При   изучении   нумерации натуральное число получает дальнейшее развитие: оно выступает как элемент упорядоченного множества или как член натуральной последовательности. В связи   с   рассмотрением   свойств   натуральной   последовательности раскрывается количественное и порядковое значение натурального числа. При изучении   арифметических   действий   натуральное   число   выступает   в   новом качестве ­ в качестве объектов, над которыми выполняются арифметические действия. Число, полученное в результате арифметического действия, может быть выражено через те числа, над которыми выполнялось действие (заменено суммой   или   произведением   чисел   ­   состав   чисел   из   слагаемых   или   из множителей). Таким образом, в начальном курсе математики раскрываются различные   способы   образования   натурального   числа   (счет,   измерение, выполнение арифметических действий). Число   нуль   трактуется   в   начальном   курсе   как   количественная характеристика   класса   пустых   множеств.   Включение   в   начальный   курс математики числа и цифры нуль позволяет расширить числовую область и создать   надлежащие   условия   для   овладения   учащимися   областью   целых неотрицательных чисел. Нуль как число и как цифра вводится в  I  классе. Сначала нуль рассматривается как цифра, обозначающая на линейке начало отмеривания, затем вводится число нуль при вычитании вида: 2­2, 1­1, что соответствует   правильному   толкованию   сущности   нового   числа   как количественной   характеристики   класса   пустых   множеств.   Далее   нуль выступает как компонент действий первой ступени: 5+0, 0 + 9, 8 ­ 0, 0+ 0, 0­0, а   при   изучении   действий   умножения   и   деления   (III  класс)   как   компонент действий   второй   ступени:   04,   30,   00,   0:4.   Здесь   же   рассматривается невозможность деления на нуль. Цифра нуль используется для обозначения отсутствия единиц какого­либо разряда, класса в записи числа (70, 30 000, 204). При   концентрическом   построении   курса   раскрывается   понятие   о. системе счисления, постепенно вводятся новые разряды и классы, их названиеи  в  связи   с  этим   рассматриваются   образование,  название,  запись   и   чтение чисел, их десятичный состав.