Цель: Объяснить, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете.
Задачи урока:
1.Образовательные
-Совершенствовать навык счета
-Повторить числа первого десятка
2.Развивающие
-Развивать логическое мышление
3.Воспитальные
-Воспитывать любовь к математике, аккуратность при работе
Оборудование:
-Учебник (М.И Моро, С.И Волкова, С.В Степанова ; Просвещение 2012)
-Указка
-Мел
-Образец тетради
-Доска
Конспект урока по математике для 1 класса
на тему:
«Нумерация второго десятка»Цель: Объяснить, как образуются числа второго десятка из одного десятка и
нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования
при счете.
Задачи урока:
1.Образовательные
Совершенствовать навык счета
Повторить числа первого десятка
2.Развивающие
Развивать логическое мышление
3.Воспитальные
Воспитывать любовь к математике, аккуратность при работе
Оборудование:
Учебник (М.И Моро, С.И Волкова, С.В Степанова ; Просвещение 2012)
Указка
Мел
Образец тетради
ДоскаДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок
пройдет под девизом « Учимся ночью, учимся
днем, и некогда мы не устаем!»
Посмотрите все ли у вас готово к уроку.
2.Актулизация знаний
Сегодня 26 февраля, давайте разберем это
число.
20 и 6
Давайте откроем учебники на стр.51 задание
4,устно посчитаем.(задание 2 ромашка)
Задание «ромашка» устно
3+4=
5+4=
7+4=
9+4=
10+4=
12+4=
Уменьшить 15 10 12 19
Увеличить 20 19 15 18
7
9
11
13
14
16
3.Постановка проблемы
Какие меры вы знайте?
Возьмите линейки и покажите мне расстояние
1см
Начертите этот отрезок у себя на листочках и
подпишите.
Пропустите 2клетки
Покажите 10 см, начертите, подпишите.
Кто знает, с какой новой единицей мы с вами
сегодня познакомимся?
Откройте учебники на стр. 51, чему равно 10 см?
Отмерьте 2дм,сколько это см?
Упр 2
12см
Дециметр вы можете сокращать двумя буквами
дм.
см
Показывают
1см
10см
Дециметр
10см=1дм
20см
1дм 2смПодпишите.
2клетки
Чему равно в см?
1дм+3см
1дм+8см=
1дм+3см=
2дм
13см
18см
13см
20см
Упр 3
задача
Сколько рыбок у Коли?
Сколько рыбок у Кати?
2 клетки.
Ребята, решите эти выражения которые на доске
самостоятельно на листочках.
Пропустите 2 клетки
111=
1110=
10+4=
144=
1510=
Задание номер 3 стр 52
4+*=9
5+*=8
6+*=9
3+*=7
Краткая запись.
В5р
К ? на 2р больше
5+2=7р
Ответ: 7рыбок.
В5
К ? на 2р меньше
52=3р
Ответ: 3рыбки.
10
1
14
10
5
5
3
3
44.Открытие новых знаний
Теперь давайте пропишем в на
листочках которые я вам выдала,
числа от 10 до 20
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Ребята, то хочет решить задачу?
1. У Вовы было 7 яблок, а у Пети
на 5яблок больше чем у Вовы.
Сколько яблок у Вовы и у Пети?
5.Комментированное решение типовых заданий
Записывает краткую запись
В7 яб
П ? на 5 б чем у В
7+5=12 (ябл)
Ответ: Всего было 12 яблок.
Пишут ?р
Не пишут 7р
В общем 19
197=12
Ответ: 12 пишущих ручек.
7 ручек не писало .сколько
пишущих ручек было в пенале у
Кати?
2. В пенале у Кати было 19 ручек,
6.Закрепление раннее изученного
Возьмите линейки ,найдите отрезок от
0 до 12см . сколько в нем дм и см?
15см?
18см?
20см?
А сколько см в 1дм 3см?
1дм,2см
1дм,5см
1дм,8см
2дм
13см
7.Рефлексия
Что нового вы узнали?
Что повторяли? (выставление оценок)