О нашем здоровье
Оценка 4.7

О нашем здоровье

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
18.03.2018
О нашем здоровье
Сегодня одним из основных понятий здоровья является понятие культуры здоровья. Под культурой здоровья понимается осознанное восприятие здоровья как ценности и мотивация к здоровому образу жизни. При этом здоровье рассматривается в единстве соматического, психологического, социального, нравственного и творческого аспектов. Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияет на состояние здоровье человека, следовательно, необходимо обучать детей ведению здорового образа жизни, а также повышать их мотивацию.
План урока.doc
Аннотация открытого внеклассного занятия ПЦК: Профессионального обучения ФИО преподавателя (матера ПО): Ганина Л.А. Сведения о занятии: Привлечение внимания учащихся к своему здоровью,  формировать знания по сохранению и укреплению здоровья обучающихся,  показать значимость выполнения режима дня, отказ от вредных привычек,  ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Дата проведения: 21.12.2017 Специальность: 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Группа: 541 Профессиональный модуль: МДК 02.01 Теоретические и методические основы педагогического   сопровождения   группы   обучающихся   в   урочной   и   внеурочной деятельности Вид занятия: Классный час Тема: «Формирование здорового образа жизни у учащихся» Тип занятия: урок­игра Форма занятия: Работа в командах, групповая, фронтальная, индивидуальная. Время: 60 минут Цели занятия: Образовательная: ­   Показать   значимость   соблюдения   секретов   здоровья,   формировать   активную жизненную позицию Развивающая: ­   Развивать   мышление,   память,   речь,   обогащать   и   расширять   словарный   запас обучающихся. Воспитательная: ­   Воспитывать   ответственное   отношение   обучающихся   к   своему   здоровью, приобщать к здоровому образу жизни. 2 Методическая цель занятия: Демонстрация элементов педагогики­ сотрудничества Методические приемы обучения: Мозговой штурм, игровые методики Формирование ОК: Таблица 1 ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, определять методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество. ОК 3. Работать в коллективе и  команде, обеспечивать ее сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями. ОК   10.   Осуществлять   профилактику травматизма,   обеспечивать   охрану жизни и здоровья обучающихся Формы и методы контроля: Рефлексия Материально­дидактическое обеспечение: Компьютер, мультимедийная  установка, презентация, бланки для жюри, ватман, карандаши, карта маршрута,  набор продуктов для игры «Полезное­неполезное» 3 Введение Здоровье   –   главная   ценность   жизни,   занимающая   самую   высокую   ступень   в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий   успешного   социального   и   экономического   развития   общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением   уровня   здоровья   и   физического   состояния   современной   молодежи. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки во время обучения, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и, в большинстве случаев, знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области.   Сегодня одним из основных понятий здоровья является понятие культуры здоровья. Под культурой здоровья понимается осознанное восприятие здоровья как ценности и мотивация к здоровому   образу   жизни.   При   этом   здоровье   рассматривается   в   единстве соматического,   психологического,   социального,   нравственного   и   творческого аспектов.   Согласно   данным   ВОЗ,  именно  образ   жизни   в  максимальной   степени влияет   на   состояние   здоровье   человека,   следовательно,   необходимо   обучать население ведению здорового образа жизни, а также повышать их мотивацию.  4 Ход мероприятия Игра­путешествие «В страну ЗДОРОВЬЯ» Цель: Закрепить знания о правилах здорового образа жизни и умения их  выполнять. Формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья,  чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задачи:  ­ формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о  здоровье как самой главной ценности; ­развивать логическое мышление, память, внимание и творческую активность; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 1. Вступление ­ А, что значит быть здоровым? ­ Давайте поиграем в игру «Здоровый человек – это….» (согласны –хлопаем, не согласны – топаем) ­ Красивый, сутулый, неуклюжий, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный,  крепкий, толстый, подтянутый, весёлый…. 2. Игра­ соревнование. ­ Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, в страну Здоровья. Я  приглашаю всех принять участие: поиграть, повеселиться и, конечно же,  хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Путешествие будет на волшебном автобусе. Все, кто любит чистоту и порядок,  занимайте скорее свои места. На каждой станции Доктор Здоровья приготовил для вас задания. За правильный  ответ вы получаете жетоны. Лучший знаток правил ЗОЖ получит приз. 5 И так наше путешествие начинается  Станция "Мойдодыр" Загадки Любит мыться и купаться и от этого худеет (мыло) Для чего ж приятно – это дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все  ребята любят … душ Грязнулю всегда выручает… вода Зубов много, а ничего не ест (расчёска) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовая  стала (мочалка) Мойдодыру я родня, отверни­ка ты меня. Отверни­ка ты меня и холодною водою  живо я тебя умою(кран) Игра «Я делаю так» (да ­ присели, нет ­ стоим) 6 Чищу зубы два раза в день Грызу зубами орехи Даю всем свою зубную щетку Ем много сладкого Полощу рот после еды водой Не ковыряю в зубах вилкой Слежу за своей одеждой Пользуюсь носовым платком Мою волосы не одного раза в неделю Станция "Вредные привычки" ­ Здесь нас ждёт сюрприз. Ребята приготовили для вас сценку. Сценка «Все пороки от безделья» Действующие лица: Заяц, Волк, Белка, Ёжик, Лиса На лесной полянке Заяц, Белка и Ежик собирают лекарственные травы. Появляется Волк с сигарой в зубах. В: Ну, что , малявки, дать закурить? З: Н­н­нет… Б: Мы не курим… 7 Ёж: Ф­Ф­фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?! В: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди­то, как это любят! Я  вот стащил у них сигарету. Слабо закурить? З: Мне не слабо… Я закурю… (курит, сильно кашляет, падает без сознания) Белка машет над ним платочком. Б: Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил? Появляется лиса. Л: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего –привыкнет! Ёж: Да, привыкнет, а потом не отвыкнет. Сколько люди пытаются ьросить курить,  а удаётся не многим. Лучше уж совсем не начинать. Б: Ты прав , ёжик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, ёжик? Ё6 Спасибо, у меня вот яблочко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы  отказаться от первой сигареты или первой рюмки, нужно больше смелости, чем её  требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше потратить на что­ то хорошее, полезное. ­ Какие ещё вредные привычки вы знаете? Чем опасны курение, алкоголь и наркотики, особенно в детском возрасте? (разрушение организма, исправить ошибку будет сложно, лучше её не делать) ­ Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится говорить  НЕТ любым вредным привычкам. Скажем все вместе, я думаю каждый из вас сдержит данное слово. Станция "Здоровая пища" 8 Работа с карточками Из продуктов составить меню завтрака. Игра «Полезные и вредные продукты» Разделить продукты на две группы: Игра «Футбол» (в тексте зашифрованы 14 ягод и фруктов) Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» ­ крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки, видимо   они задумали начать   игру   в   футбол.   «Давай,   Вадик!   Беги,   Костя! Диман! – Гол!»   ­   кричали   девочки.   Они   рады   этому,   как   ловкоКостя   сделал передачу Диме. Счёт 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня!»­ попросил дома усталый Дима. – «А, где же Вика?» ­ «Она уже спит» «Необычный пример» Кем­м+фил­л+р=(кефир) Мок­к+ло+коз­з=(молоко) См+ми+ет­ми+а+н+а= (сметана) Ас+лив­а+ки= (сливки) Сам+р­а+яж+ен­мс+ка= (ряженка) Й+оги+ум­ми+рт= (йогурт) 9 Сценка «Про девочку, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, Никого не слушает. ­Съешь яичко, Юлечка! Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. ­Супчик? ­Нет. ­Котлетку? ­Нет. Стынет Юлечкин обед Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! ­Сделай, внученька, глоточек, Проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка? ­Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах­ Тает Юля на глазах! Появился детский врач­ Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: 10 ­Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловна не больна. А тебе скажу, девица, Все едят, и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жуёт овёс, Кость грызёт дворовый Пёс. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон­ Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мёд. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля! 11 ­ Что случилось с Юлей? Как ей помочь? ­ Какая знакомая ситуация. А ведь для того, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. ­ Я Доктор Здоровая Пища советую, чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? ­ Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать. ­ Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Станция "Лесная" ­ В лесу много насекомых. Расскажите, как защитить себя от насекомых? Придя в лес, нужно знать, какие грибы съедобные, а какие не съедобные. Игра «Узнай грибы» (разделить грибы на две группы)  «Лекарственные травы» ­По цепочке назвать лекарственные травы. Загадка: Что за трава, которую знают даже слепые? (крапива) Станция "Артистическая" 12 Частушки. 1. Если денег не имеешь Со здоровьем вдруг беда Вылечить тебя сумеет Смех, зарядка и вода 2. Эх, топну ногой, Да притопну другой Облилась водой холодной Да и стала молодой. 3. Эх топни нога, Топни правенькая. Всё равно спортсменкой стану Хоть и маленькая. 4. Маме с папой помогаю И работы не боюсь Отчего же я такая? От того, что не ленюсь 5. Прыгать, бегать и играть Физкультура учит Может, кто­нибудь из нас И медаль получит 6. Пожелаем вам здоровья Чтобы боли все ушли. 13 Завершаем петь частушки Просим хлопать от душ Станция "Неожиданность" Оказание первой помощи      Порез пальца Колотая рана стопы Носовое кровотечение Солнечный удар Ушиб колена Игра «Кто быстрей забинтует палец?» Станция "Речная" Мы доехали до речки, остановимся и вспомним правила поведения на воде. ­ Игра «Что возьмёшь на пляж?» 14 (Коврик, одеяло, покрывало, шляпу от солнца, книгу, мяч, завтрак, воду, аптечку, кружку, зеркало, телепрограмму, цветы, кастрюлю…….?) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ­   Наше   путешествие   подходит   к   концу.   Нам   пришло   письмо   из   страны Здоровичков. (Читает ребёнок) ПИСЬМО: Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и весёлым. Дать совет я вам   готов,   как   прожить   без   докторов.   Надо   кушать   помидоры,   фрукты, овощи, лимоны. Кашу утром, суп в обед, а на ужин винегрет. Надо спортом заниматься,   умываться,   закаляться,   лыжным   бегом   увлекаться   и   почаще улыбаться! Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 15 Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт? Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым? Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? Ну, а кто начнёт обед со жвачки, импортных конфет? Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки? Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку выполняет физзарядку? Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? ­ Предлагаю сейчас спеть весёлую песню «Смешной человечек» (Приложение 1) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (подсчёт жетонов) ­Я думаю, что вы многое поняли, и всегда будете помнить правила ЗОЖ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ­ Придумать и нарисовать значок «В здоровом теле здоровый дух» (Звучит спокойная, тихая музыка. Дети работают в группах. Представление своей работы В здоровом теле­ ­ здоровый дух! 16 РЕФЛЕКСИЯ Понравился урок Не понравился урок 17 Песня «Смешной человечек» Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем. Я моторчик не зря Смазывал вареньем. У меня за спиной Вертится пропеллер, Приложение 1 18 Я хочу, чтоб со мной Все ребята пели. Я хочу, чтоб со мной Все ребята пели. Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жуёт, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек­ большой озорник. Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жуёт, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек­ большой озорник. Я готовил обед для друзей, подружек. Суп варил из конфет, а компот из плюшек. Ну, а сам похудел килограмм на двести­ Двести бубликов съел С пряниками вместе. Двести бубликов съел С пряниками вместе. Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жуёт, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек­ большой озорник. Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жуёт, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек­ большой озорник. Если даже чуть ­ чуть загрустит приятель­ Я в окошко влечу, словно воспитатель. Попляшу с малышом, поиграю в прятки. 19 Если дом ходуном,­ значит всё в порядке. Если дом ходуном,­ значит всё в порядке. Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жуёт, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек­ большой озорник. Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жуёт, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек­ большой озорник. Приложение 2 20 21

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье

О нашем здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.