«О символах страны хотим вам рассказать» для детей младшего дошкольного возраста

  • Мероприятия
  • doc
  • 30.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Дать представление о государственной символике Казахстана: гимне, флаге, гербе. Развивать уважительное отношение к Родине и государственным символам Казахстана. Воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину – Республику Казахстан. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма. Ход : Круг радости -Ребята, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы – граждане страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово. -Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости. -Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. -Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане своей страны. Родина нас защищает и заботится о нас. Мы – дети свое страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Иконка файла материала «о символах 2 мл.гр».doc
«О символах страны хотим вам рассказать» Цель: Дать представление о государственной символике Казахстана: гимне, флаге, гербе. Развивать уважительное отношение к Родине и государственным символам Казахстана. Воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину –  Республику Казахстан. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма. Ход : Круг радости ­Ребята, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы – граждане  страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это очень  важное и хорошее слово. ­Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости. ­Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей  Родины. Поднимем её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента –  снаружи. ­Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в  Казахстане, значит, мы граждане своей страны. Родина нас защищает и заботится о нас. Мы – дети свое страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! ­Вы знаете, что рано – рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио  торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое  согревает нашу Родину. ­У каждой страны есть свой Гимн, он звучит в торжественные моменты, на военных  парадах, сплачивая всех граждан. Слушают Гимн, стоя прикладывая правую руку к  левой стороне груди.  А вот почему так делают, мы узнаем, послушав рассказ А. Митяева «Велит  почтение» Чтение рассказа А. Митяева «Велит почтение» А. Митяев. «Велит почтение» Дети сказали отцу: ­    Мы заметили,  когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не  садишься,  пока они не сядут. Почему так? ­    Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали — ответил  отец. — За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно то и велит мне стоять. ­    А почему  люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение? ­    Да. Почтение к  нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим  хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и ceгодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А Гимн ­  это  торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн! ­    Мы всегда будем слушать Гимн стоя, ­ сказали дети отцу.­    Конечно, ­ сказал отец. ­ Но почтение еще велит выучить Гимн  наизусть.   Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Годину. Побеседуем ­             Объясните,  пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит Гимн страны? Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана. Звучит фонограмма. _ Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой страны? (Ответы детей). ­Объясните, почему мы встаем, когда звучит Гимн страны? ­Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана. Звучит фонограмма. ­Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой страны? (Ответы детей) . ­У каждого народа есть символы, связанные со своей историей, традициями и  культурой. Имеются они и у Казахстана. Символы – это эстетическая категория, некая  тайная метка или условный знак для изображения известных вещей в их ином,  косвенном виде. 4 июня 1992года был принят закон о государственном флаге, гимне и  гербе. Лозунг Мемлекеттік Ту,Елтанба,Гимн – Тәуелсіздіктің бастауы! Государственный Флаг, Герб, Гимн – это символы независимости Воспитатель: ­Лента у нас голубого цвета, а какого цвета флаг Казахстана? Показ флага. ­Государственный флаг Республики Казахстан голубого цвета. Это безоблачное, чистое небо – символизирует мир и благополучие. Изображение золотого солнца с лучами –  это мир, богатство, покой. Лучи символизируют дружбу всех народов, живущих в  Казахстане. Парящий беркут – это щедрость и зоркость. ­В левой части флага нарисован казахский национальный орнамент. Он знакомит с  культурой и национальными обычаями казахского народа. ­Солнце, степной орел и орнамент во флаге изображены в золотом цвете. Этот цвет  выражает изобилие, богатство и счастье. Чтение стихотворений: 1­й ребенок Голубой как небо, Флаг Казахстана, Он не зря голубого цвета, Он символ мирной  страны 2­й ребенок Белый источник жизни – золотое солнце, Высокая мечта – зоркий орел, Это флаг нашего народа. 3­й ребенок Пусть на небе будет светить солнце и не будет туч Пусть всё будет в изобилии.Высоко, гордо держать флаг, Моя священная обязанность . Лозунг Туың тұғырлы болсын, туған ел! Страна моя, пусть высоко развевается твой флаг! Воспитатель: ( рассказ о Гербе РК) Казахская пословица гласит: Нет народа без герба, Нет героя без копья.  Ребенок: Герб Казахстана имеет форму круга, посередине изображен шанырак,  который показывает, что главным для государства являются семья, мир, дружба.  Важная часть герба – два сказочных коня, т. к. вся жизнь казахов связана с конем. По  кругу лучи солнца, которые обозначают единство народов Казахстана. В верхней части  герба находится пятиконечная звезда – символ счастья, мира. В нижней части надпись  «Казахстан». ­Цвета государственного герба Республики Казахстан – золотой и голубой. Чтение стихотворений: 1­й ребенок Герб страны Какой он красивый! Прозрачен как душа, В середине которого расположен небесный мир . 2­ребенок Изобилие, достаток – шанырак (купол юрты) Он занял почетное место С двух сторон изображены Два сказочных тулпара (лошади.)  Лозунг Қазақстанның мемлекеттік рәміздері – ертеңгі күн мен жарқын болашаққа деген  сенімділік! Государственные  символы Казахстана – уверенность в завтрашнем дне и счастливом  будущем! Физ.минутка: Дети встают в круг. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)  Хорошо! ­Все мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим её. О Казахстане пишут стихи,  поют песни. Народ Казахстана живет в мире и согласии друг с другом. В нашей стране  красивая природа, большие города и маленькие аулы. Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой и курортными местами. В нашей стране живет много людей разной национальностей, все они живут дружно,  живут в мире и достатке, можем свободно говорить и петь на любом языке. Предлагает спеть песню « И поет весь Казахстан » Воспитатель: Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют своими делами. И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент  Нурсултан Абишевич Назарбаев. Благодаря ему мы с вами живем все дружно, в мире и  согласии. Живет и работает наш Президент в столице нашей Родины – Отан – в Астане.  Это очень большой и красивый город. Н. А. Назарбаева знают не только у нас в Казахстане, но и в других странах – в России,  Германии, в Америке и т. д. Он пользуется большим уважением в мире. Наши дети подготовили песню на казахском языке про нашу Родину, давайте их  прослушаем. Исполняется песня « Казахстан» Предлагает детям поиграть в казахские национальные игры « Байга» «Тюбетейка» «Корпе» Круг расставания ­Каждый народ гордится символикой своей страны. И мы гордимся своей Республикой  Казахстан, её флагом, гимном и гербом. Детям предлагается продолжить (по выбору) высказывания: «Я горжусь нашим флагом, голубой цвет – это символ мира, чистого неба. » «Я горжусь нашим флагом, золотое солнце на флаге – это богатство и покой. » «Я горжусь нашим гербом, пятиконечная звезда обозначает счастье и мир народов  Казахстана. ». Исполняется танец « Большой хоровод» Предлагается провести в группах Творческая работа «Ладошка дружбы» Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нaрисованную на ватмане.  Все мы ­ граждане Казахстана ­ живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь  каждого из нас ­ символ дружбы.На столе приготовлены блюдца с разными красками, разведенными водой.  Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать  отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана. ­             Вам понравилось, как выглядит наша страна? (Ответы детей). ­             У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран. А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Давайте протянем им руку  дружбы. Дети «печатают» ладони за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран. Темиртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің №13 «Кораблик» балабақшасы Мемлекеттік коммуналдың қазыналың кәсіпорны Государственное коммунальное казенное предприятие Детский сад № 13 «Кораблик» акимата города Темиртау  отдела образования города Темиртау Конспект тематического развлечения,  «О символах страны хотим вам рассказать»,  посвященного  Дню Государственных символовТемиртау 2018