Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике
Оценка 4.9

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика +2
Взрослым
02.12.2018
Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике
С давних времен до наших дней музыкальное искусство бесспорно признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Ни одно искусство не сравнится с музыкой силой эмоционального воздействия. В Древней Греции музыкальному искусству отводилась главенствующая роль в воспитании. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе. Известно, что музыка оказывает и лечебное воздействие на организм человека. Еще Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыкой на больных.
1.docx
Об актуальности использования  музыки при обучении детей  чтению, письму и математике С давних времен до наших дней  музыкальное искусство бесспорно  признавалось философами,  музыкантами, педагогами как  незаменимое средство развития  духовного мира человека. Ни одно  искусство не сравнится с музыкой  силой эмоционального воздействия. В Древней Греции музыкальному  искусству отводилась  главенствующая роль в воспитании.  Великий Аристотель подчеркивал не  только педагогическое, но и  терапевтическое значение музыки,  считая, что музыка через катарсис  снимает тяжелые психические  переживания. Пифагор считал, что музыка, как  проявление космической гармонии,  может создавать у человека такой же  внутренний порядок и гармонию, как  в космосе. Известно, что музыка  оказывает и лечебное воздействие на  организм человека. Еще Гиппократ использовал в своей медицинской  практике воздействие музыкой на  больных. В XVI веке музыка стала применяться во время хирургических операций. Выдающийся чешский педагог Ян  Амос Коменский, создатель  прогрессивной и актуальной по сей  день педагогической системы, ввел  музыкальное искусство в число  обязательных школьных предметов. В XX веке интерес к влиянию музыки  на формирование духовного мира и  на психику человека резко возрос во  всем мире. Все больше медиков,  психологов и педагогов старалось  донести до людей важность  музыкального образования для  культурной жизни в целом. Известный немецкий композитор, педагог,  создатель детского музыкального  инструментария Карл Орф в 1924  году основал в Мюнхене школу, в  которой обучение и воспитание детей  проводилось по системе ритмических  движений (гимнастика, танец, пантомима), в сочетании с  коллективным музицированием. Автор книги «Формирование  человека посредством музыки»  В.Вюнш рассматривает музыку в  качестве центрального предмета  преподавания, который формирует  человека и позволяет ему набирать  духовный опыт. Многие педагоги, создатели  прогрессивных музыкальных методик  (Б.Барток, Ш.Сузуки, Д.Кабалевский  и мн. др.) говорят о необходимости  обучения всех детей музыке,  независимо от их природных  способностей. В настоящее время в  ряде стран (Англия, Канада, Япония и др.) музыкальное искусство является  обязательным предметом не только в  общеобразовательной школе, но и в  высших учебных заведениях. Результаты современных  исследований в области влияния  музыки на ребенка дают почву для  размышлений о необходимости более  глубокого внедрения музыкального  искусства в учебный процесс школы, в особенности ­ начальной. У  младших школьников, в отличие от  других возрастных периодов,  преобладает наглядно­образное  мышление и эмоционально­ чувственное восприятие  действительности, для них остается  актуальной игровая деятельность.  Специфика музыкального искусства,  его художественно­образная природа  как нельзя лучше отвечает  личностным потребностям ребенка  младшего школьного возраста. В настоящее время музыка активно  применяется в психотерапевтической  практике. В.М.Бехтерев говорил об  огромном значении музыки в  эстетическом воспитании ребенка с  первых дней его жизни, подчеркивая  также ее лечебное и гигиеническое  значение. В своей  работе «Объективная психология» он  говорил о влиянии музыки на  деятельность сердца, артериальное  давление, обмен веществ,  работоспособность и другие функции  и разделял это влияние на  стеническое и астеническое. Стеническое ­ положительное  влияние тоновых раздражителей,  гармонии, мелодии и ритма на  функцию органов, астеническое ­  угнетение дыхания, обмена веществ,  спазм сосудов. Музыка, оказывающая  стеническое влияние обладает  определенными характеристиками ­  темп на уровне частоты  сердцебиений, регулярный ритм,  отсутствие слишком высоких звуков,  динамика на уровне средней  громкости звучания,  преимущественно гармонические  каденции и др. Во многих работах (В.Стилман 1990,  Дж.Уайт 1992 и др.)  продемонстрирован позитивный  эффект от восприятия музыки на  физиологические и поведенческие  реакции, а также на эмоциональное  состояние человека в ситуациях,  вызывающих тревожность. Музыка не просто воспринимается  через эмоции, но и способна их  корректировать. Т.Ю.Алексеевой  музыкальное искусство представлено  как средство коррекции эмоциональной дезадаптации у  младших школьников (1998г.). Все  это говорит о том, что восприятие  детьми специально подобранной  музыки дает психотерапевтический и  общеоздоровительный эффект,  необходимость которых также  актуальна в наше время. Музыка также оказывает  положительное влияние на интеллект  ребенка. Венгерский педагог Золтан Кодай  считал, что «без музыки человек не  может быть полноценным ­ он всего  лишь фрагмент». Еще в 1951 г. он  создал первую школу с расширенным  преподаванием музыки. В его школах  резко возросла успеваемость по  сравнению с другими школами, ­ и  это, несмотря на то, что объем  преподавания других предметов  пришлось сократить в пользу уроков  музыки. Этот эксперимент был  повторен в Швейцарии (1988­1991) и  также выявил положительные  результаты. Итоги этого  эксперимента зафиксированы в  работе Э.В.Вебера «Музыка делает  школу». Поскольку восприятие музыки  обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует  различные функции (В.Ф.Коновалов,  Н.А.Отмахова 1983 г.), цельное  впечатление от музыки  обеспечивается интеграцией  специализированных когнитивных и  эмоциональных процессов,  протекающих в обоих полушариях.  Следовательно, восприятие музыки  вызывает усиление межцентрального  и межполушарного взаимодействия,  т.е. интеграцию мозга. Причем  восприятие музыки может  происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне, так как  анализ частотно­временных  соотношений акустических сигналов  осуществляется при обеих формах  восприятия (А.В.Торопова 1995 г.). В работах Г.Ю.Маляренко,  М.В.Хватовой (1993­ 1996 г.)  показано, что регулярное восприятие  детьми специально подобранной  музыки улучшает кратковременную  память, а также повышает показатели  вербального и невербального  интеллекта. В результате музыкального воздействия  повышается чувствительность не  только слухового, но и зрительного  анализаторов, в целом  оптимизируются функции мозга,  улучшается регуляция произвольных  движений, ускоряется переработка  информации, повышается умственная  работоспособность (Г.Ю.Маляренко,  М.В.Хватова 1998 г.). Следовательно, под влиянием  пролонгированного сенсорного  притока в виде фрагментов  специально подобранной музыки  улучшаются психофизиологические  характеристики мозга, а значит ­  повышается способность мозга к  обучению. Использование музыки в  преподавании других школьных  предметов способствует решению еще одной важной задачи. Тесное  взаимодействие науки и искусства  позволяет развивать у детей  способность целостного видения  окружающего мира. Сочетание  музыкального искусства с основами  наук в начальной школе гармонизует абстрактно­логическое мышление с  образным. Это особенно важно на  начальном этапе обучения, когда  ребенок только входит в учебную  деятельность. Нет сомнений в том, что музыка  лечит тело и душу. То, что музыкой  можно учить, еще предстоит доказать. Но не будем забывать, что музыка  просто дарит нам необъяснимую  радость. Может быть потому, что,  соприкасаясь с ней, мы более или  менее осознанно переживаем что­то  из нашего духовного существования...

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике

Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018