Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях
Оценка 5

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях
Предотвратить чрезвычай¬ную ситуацию вы сможе¬те, если будете в своей повсед-невной деятельности строго вы¬полнять сами и требовать от подчиненных соблюдения оп-ределенных правил, в том чис¬ле таких: 1. Относитесь серьезно к требованиям противопожарной безопасности. Помните, что каждое из них подсказано многолет¬ним опытом, возникло как вывод из определенных тра¬гических событий. Самое благоприятное усло¬вие для возникновения по¬жара или террористического акта - это компанейщина в работе по их недопущению! 2. Добейтесь, чтобы присутствие в школе посторонних лиц стало исключением, а не правилом. 3. Сделайте так, чтобы анти¬террористические и проти¬вопожарные мероприятия не-пременно и безусловно осу¬ществлялись при проведении всех мероприятий школы. 4. Настойчиво учите техни¬ческий персонал, учителей и школьников практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Помните, что в соответствии с законодательством до прибы¬тия оперативных групп, кото¬рые будут заниматься ликви¬дацией чрезвычайной ситуа¬ции, директор школы является лицом, несущим полную ответ¬ственность за правильность и своевременность принятых мер по недопущению и смягчению воздействия ЧС на людей вве¬ренного ему коллектива. Пол-номочия руководителя ликви¬дации чрезвычайной ситуации директор школы передает стар-шему оперативной группы, прибывшей для ликвидации чрезвычайной ситуации, вме¬сте со своим докладом ему.
И всё будет хорошо - директору школы.doc
Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях Предотвратить чрезвычайную ситуацию вы сможете, если будете в своей повседневной деятельности строго выполнять сами и требовать от подчиненных соблюдения определенных правил, в том числе таких: 1. Относитесь серьезно к требованиям противопожарной безопасности. Помните, что каждое из них подсказано многолетним опытом, возникло как вывод из определенных трагических событий. Самое благоприятное условие для возникновения пожара или террористического акта ­ это компанейщина в работе по их недопущению! 2. Добейтесь, чтобы присутствие в школе посторонних лиц стало исключением, а не правилом.  3.   Сделайте   так,   чтобы   антитеррористические   и   противопожарные   мероприятия непременно и безусловно осуществлялись при проведении всех мероприятий школы. 4.   Настойчиво   учите   технический   персонал,   учителей   и   школьников   практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Помните, что в соответствии с законодательством до прибытия оперативных групп, которые будут заниматься ликвидацией чрезвычайной ситуации, директор школы является лицом, несущим полную ответственность за правильность и своевременность принятых мер по недопущению   и   смягчению   воздействия   ЧС   на   людей   вверенного   ему   коллектива.   Пол­ номочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации директор школы передает стар­ шему оперативной группы, прибывшей  для ликвидации чрезвычайной ситуации, вместе со своим докладом ему. ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ 1. Составьте подробный план действия на случай: а) возникновения пожара в школе; б) угрозы возникновения пожара; в) обнаружения взрывного устройства; г)  получения сообщения о закладке взрывного устройства; д) срабатывания взрывного устройства; е) захвата заложников. 2. К плану действия приложите подробный план расположения: а) школьного участка со всеми строениями (генеральный план школы) с указанием подъездов и пожарных гидрантов; б) подробный поэтажный план расположения всех помещений школы, включая подвальные и чердачные, с указанием: назначения помещения, ответственного за него, расположения электрощитовой, других помещений, где находятся энергоустановки. 3. Сопроводите план подробными инструкциями для всех категорий персонала школы где место расположения директора для сбора информации о результатах эвакуации; кто обеспечивает охрану школы до прибытия пожарного расчета или наряда милиции; • • • • • • на все случаи возникновения чрезвычайных ситуаций (см.пункт 1), указав конкретно: • какой и кто подает сигнал на эвакуацию; • • • кто открывает запасные выходы для эвакуации; кто помогает выдать теплую одежду учащимся; куда и под чьим руководством они выводятся, время проверки и доклада директору о наличии школьников; кто оповещает работников столовой о случившемся (так как они в этом случае тоже должны эвакуироваться, обесточив свое производство); кто   встретит   оперативную   группу   (пожарных,   милицию,   «скорую   помощь»)   для • • передачи информации о сложившейся обстановке. Заранее установите место, куда должны эвакуироваться учащиеся. В летнее время это может   быть   открытая   площадка,   зимой   ­   закрытое,   теплое   помещение.   Заключите   с владельцем этого помещения договор о временном размещении детей на случай экстренной эвакуации. 4.   Относитесь   к   звонкам   (и   другим   сообщениям)   по   минированию   так   же,   как   к реальной беде. Ничто так не опасно в борьбе с терроризмом, как успокоенность. 5.   Не   ограничивайтесь   результатами   осмотра   места   происшествия,   проведенного следственно­оперативной   группой  УВД,   если  они   не  обнаружили   позвонившего   о  ложном минировании по горячим следам. Как правило, ученики (или их группа) знает, кто сделал сообщение. Это сообщение всегда имеет определенную корыстную цель определенного лица или группы лиц (месть, самоутверждение, срыв занятий, контрольных и т.д.). Привлекайте к поиску   виновного   учителей,   актив   школы,   технический   персонал.   О   всех   выявленных дополнительных   сведениях   немедленно   письменно   сообщайте   в   следственно­оперативную группу УВД города или по телефону "01" 6. При установлении личности человека, сообщившего о ложном минировании, в судеб­ ном порядке взыскивайте с него все издержки, понесенные школой в результате его действий. ПРИМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДСТВА ШКОЛЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ При возникновении пожара в школе необходимо: 1. Сообщить в противопожарную службу по телефону "01" о случившемся. 2. Оповестить персонал школы о случившемся. 3. Эвакуировать детей и персонал, разместить их в ближайших помещениях (в теплое время года можно вывести на площадку перед школой, стадион), где:  проверить, все ли дети и сотрудники школы выведены наружу;  уточнить место и причину возгорания; • • •   проверить   включение   в   работу   автоматических   систем   противопожарной   защиты (оповещения о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты). 4. Отключить энергоустановки школы, кроме систем противопожарной защиты. 5. Принять меры по локализации пожара своими силами, с использованием первичных средств пожаротушения и выносом имущества из помещений, которым пожар временно не угрожает. 6. Принять меры по недопущению детей и посторонних в здание школы. 7. До прибытия наряда милиции организовать охрану здания школы и вынесенного имущества силами работников школы. 8. Встретить пожарных и сообщить командиру расчета: о наличии в здании школы людей, а также о том, где и с какой целью они там на­ • ходятся; на схеме расположения помещений школы указать место возникновения пожара; • • поставить перед пожарным расчетом задачу по спасению наиболее ценных документов, оборудования и инвентаря школы, указав на плане, где они находятся. 9. Обеспечить передачу школьников родителям. 10. Допускать работников школы и детей в здание школы только с разрешения при­ бывшего руководителя противопожарной службы. При     угрозе возникновения пожара в школе Момент угрозы ­ возникновение пожара на соседних со школой объектах, когда есть высокая вероятность перехода огня на здание школы или когда создается сильное задымле­ ние, несущее угрозу здоровью детей и персонала. 1. 2. Сообщить о случившемся в противопожарную службу. Эвакуировать детей в безопасное место (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям). 3. Сообщить   о   сложившейся   обстановке   и   принятых   мерах   в   единый диспетчерский пункт города по телефону 9­0­112. 4. Силами   учителей   и   технического   персонала   организовать   охрану   школы   и защиту здания от огня, используя при этом подручные средства пожаротушения (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.). 5. Организовать наблюдение за развитием событий и в случае возникновения очагов возгорания в школе вывести  людей и сообщить о возгорании расчетам, ведущим тушение пожара. При угрозе возникновения террористического акта: Момент возникновения: сообщение о заложенном взрывном устройстве (ВУ); обнаружение взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство. 1. Сообщить о случившемся в Управление внутренних дел по телефону "02" или • • "01". 2. Эвакуировать   детей   и   персонал   из   здания   школы   (с   проверкой   наличия   и размещением детей, организацией передачи их родителям). 3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия след­ ственно­оперативной группы УВД города. Привести   в   готовность   все   средства   пожаротушения   в   школе   (внутренние 4. 5. 6. • • пожарные краны, огнетушители и др.). ликвидации чрезвычайной ситуации. При   эвакуации   ввести   в   действие   План   действий   по   предупреждению   и Встретить следственно­оперативную группу УВД и сообщить старшему: о наличии людей в школе; передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него; • передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить   о   закладке   взрывного   устройства,   оставить   предмет,   похожий   на   него,   кто   из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.). 7.   Оставаться   со   следственно­оперативной   группой   до   конца   обследования   здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий. 8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно­оперативной группы. При срабатывании взрывного устройства 1. 2. Сообщить о случившемся дежурному УВД по телефону "02" или "01". Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т.д.). 3. 4. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям). Организовать   вынос   пострадавших   и   помощь   им   силами   персонала   школы. Установить место сбора пострадавших. 5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», наряда УВД и сообщить им: • • о наличии и местонахождении пострадавших; передать   план   расположения   помещений   школы   с   указанием   места   срабатывания взрывного устройства и возможном местонахождении пострадавших; • другие имеющиеся сведения. 6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам. 7. действий. Оказать возможную помощь сотрудникам УВД при проведении следственных При     захвате школьников или персонала в заложники 1.   Немедленно   вывести   не   захваченный   персонал   и   учащихся   из   здания   школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям). 2. Сообщить   о   случившемся   дежурному   по   УВД   по   телефону   "02",   "01"   и дежурному диспетчеру города "112". 3. Уточнить   местонахождение   террористов   и   заложников,   их   требования, психическое состояние. 4. Организовать   наблюдение   за   зданием   школы   с   целью   не   допустить проникновения в него посторонних. 5.   Организовать   встречу   следственно­оперативной   группы   УВД,   сообщить   все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно­оперативной группе УВД план расположения помещений школы. Действия персонала   при       обнаружении взрывного устройства: 1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему. 2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено). Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном. 3. 4. Не  пытаться   самим   определить  тип   взрывного   устройства  путем   его  разборки  или разворачивания упаковки. Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования     здания школы 1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом: попытайтесь выяснить мотивы минирования; попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок; выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним; • • • • задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие­либо данные; • постарайтесь уговорить его повторить звонок. 2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: воз­ можный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего. ЗАФИКСИРУЙТЕ ТОЧНОЕ ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ К ВАМ ЗВОНКА 3. В процессе разговоров попытайтесь определить через "08", откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон. После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона. Позвоните   по   телефону   "08",   объясните   ситуацию   и   попросите   определить   номер телефона, с которого звонил аноним. 4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях

Об организации предупреждения ЧС и действиях в чрезвычайных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018