Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Оценка 5
Лекции +5
pptx
Междисциплинарный 5
Все классы
15.05.2017
В презентации рассмотрены актуальные проблемы и вопросы безопасности педагогических работников реальных жизненных ситуациях. В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Педагогический работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОО к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОО.Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в ОО, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3–4 раза выше, чем в других странах). В Российской Федерации почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учетом членов их семей – более половины населения страны. Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях России в системе национальной безопасности России.
Проблемно-тематический СЕМИНАР - обеспечение безопасности педагогических работников.pptx
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Проблемно-тематический семинар
ТЕМА: «Обеспечение
безопасности педагогического
персонала образовательной
организации в ходе
возникновения конфликтной
ситуации в образовательном
процесс»
Преподаватель кафедры
комплексной безопасности –
НИКИТИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые
основы безопасности педагогических
работников и обучающихся образовательных
организаций.
• Проблема безопасности жизнедеятельности человека
признается во всем мире. ООН называет эту проблему
одной из приоритетных в научных исследованиях, а
тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне»
Советом Европы предложена в качестве головной для
разработки в странах Европы.
• В Российской Федерации от социальных,
техногенных, природных и иных катастроф ежегодно
погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч
человек становятся инвалидами, еще больше людей
теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита
человека от негативных воздействий антропогенного
и естественного происхождения, достижение
комфортных условий жизнедеятельности —
первостепенные задачи нашей страны.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и
обучающихся образовательных организаций.
• В течение длительного времени безопасность в нашей стране
понималась узко, исключительно как защита государства от угрозы
извне. Более того, она рассматривалась преимущественно в
политическом или военном аспектах.
В настоящее время происходит переосмысление понятия
безопасности с учетом мирового опыта, сложных процессов,
протекающих внутри российского общества, и тенденций в развитии
мирового сообщества. Очевидно, что угрозу общественной
стабильности могут таить не только внешние факторы, но и
деструктивные явления внутреннего характера, проявляющиеся и в
результате проведения государственных реформ.
•
• Окружающая человека действительность – это огромный мир
опасностей, которые необходимо систематически отслеживать,
осмысливать и классифицировать. В связи с этим безопасность
представляет собой определенную совокупность мер, систему
гарантий, обеспечивающие защиту объекта (личности, общества,
государства) от потенциально возможных и реально существующих
внутренних и внешних опасностей, могущих нанести ущерб его
жизненно важным интересам, здоровью человека.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и
обучающихся образовательных организаций.
• Одним из условий сохранения состояния защищенности человека, всего
общества, регулятором взаимоотношений между личностью и обществом,
руководителем и коллективом выступает право – государственная воля,
выраженная в системе общеобязательных норм (правил поведения),
установленных или санкционированных государственными органами и
охраняемых от нарушений, при необходимости, государственным принуждением.
• Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
составляют соответствующие законы и постановления, принятые
представительными органами Российской Федерации и входящих в нее
республик, а также подзаконные акты: указы Президента РФ, постановления,
принимаемые правительствами субъектов РФ и входящих в нее государственных
образований, местными органами власти и специально уполномоченными
органами. Среди них, прежде всего, Министерство природных ресурсов (МПР
России), Министерство здравоохранения и социального развития России, МЧС
России, территориальные органы.
• Таким образом: Комплексная безопасность – состояние защищенности населения,
материальных и духовных ценностей от возможного нанесения ущерба,
позволяющее сохранять способность нормального функционирования систем
жизнеобеспечения, поддерживать достойный жизненный уровень человека,
стабильность экономической, социально-политической ситуации, благоприятную
экологическую, демографическую, техногенную, духовно-нравственную,
социально-психологическую обстановку и иные условия для динамичного
развития и реализации интересов личности и общества.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и
обучающихся образовательных организаций.
• Основой правового законодательства Российской
Федерации в области обеспечения защищенности
жизнедеятельности является Конституция РФ –
основной закон государства. Все законы и иные
правовые акты, принимаемые в России, не должны
противоречить Конституции РФ. Основы
конституционного строя России, направленные на
охрану труда и здоровья людей, изложены в ст. 7.
Права и обязанности человека в области обеспечения
безопасности жизнедеятельности закреплены в ст. 37,
39, 41, 42 и 58 Конституции РФ, устанавливающих как
право граждан на безопасные условия труда,
социальные гарантии, охрану здоровья и медицинскую
помощь, благоприятную окружающую среду, так и
обязанность сохранять природу и окружающую среду.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и
обучающихся образовательных организаций.
• Правовое обеспечение благоприятных и безопасных условий
жизнедеятельности граждан Российской Федерации регулируется
рядом федеральных законов и кодексов, в числе которых: Федеральный
закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от
21.11.2011 № 323-Φ3 (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ
(ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от
09.01.1996 № З-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О радиационной безопасности
населения"; Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
"О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
(изм. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения"; Федеральный
закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов"; Федеральный закон от
04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О лицензировании отдельных видов
деятельности"; закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 25.06.2012) "О
защите прав потребителей"; Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 №
197-ФЗ (ред. от 28.07.2012); Гражданский кодекс РФ от 30.04.1994 № 51 -ФЗ
(ред. от 30.11.2011); Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-Φ3 (ред. от
01.03.2012); кодекс РФ "Об административных правонарушениях" от
30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.06.2012) и др.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и
обучающихся образовательных организаций.
• В последние годы руководством страны и системы образования
уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности
образовательных организаций (ОО) всех видов и уровней. Это
обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОО:
пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и
отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты
телефонного терроризма, совершение уголовных преступлений в
сфере образовательного пространства.
• В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС)
одной из важнейших задач общего и профессионального образования
становится формирование безопасной, здоровой образовательной
среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и
любой другой области, не может считать себя профессионалом, если
он не владеет основами безопасности жизнедеятельности.
• Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОО к опасностям и
освоение ими культуры безопасности являются определяющими
факторами в профилактике заболеваний, травматизма,
правонарушений и иных происшествий в ОО.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и
обучающихся образовательных организаций.
• Трагические события в Москве и Беслане, в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде,
Париже, Сирии, Египте, Ираке и в других странах наглядно показали важнейшую
роль знания основ безопасной жизнедеятельности в подготовке населения (в т. ч.
персонала ОО, обучающихся, воспитанников и их родителей) к выживанию при
проявлениях терроризма и в иных опасных чрезвычайных ситуациях.
• Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих
технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий ЧС, если
учащиеся, родители и педагогические работники сами не готовы к адекватным
действиям. Обучение таким действиям наиболее эффективно может
осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в
рамках систематического изучения основ безопасной жизнедеятельности в
соответствии с решениями Правительства, Минобрнауки и МЧС России, МВД РФ и
ФСБ РФ, а также требованиями ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
• Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере
обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в ОО, а также высокой
детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3–4 раза выше,
чем в других странах). Напомним, что в стране почти 30 млн. обучающихся,
воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учетом членов их
семей – более половины населения страны. Именно этим определяется место и
роль обеспечения безопасности ОО в системе национальной безопасности России.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы
безопасности педагогических работников и обучающихся
образовательных организаций.
• Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его
существования, одновременно может быть источником опасностей,
негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а
порой и к смерти.
• Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая,
учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. Анализ заболеваний
и происшествий в ОО дает основания утверждать, что любая
деятельность обучающихся и педагогических работников ОО
потенциально опасна.
• В то же время любая деятельность может быть защищена, может
быть уменьшен риск ее опасных воздействий и последствий.
• Эти положения составляют основу теории и методики обеспечения
безопасности человека во всех видах его деятельности.
• Проблемы обеспечения безопасности в ОО были и будут всегда. Они
затрагивают многие стороны жизнедеятельности обучающихся и
педагогических коллективов, имеют разносторонний и
многоплановый характер.
• Практика показывает теснейшую связь между возникновением
опасных ситуаций и происшествий самых различных видов. Но из
этого вытекает и следующая важная особенность: любые меры,
принимаемые для повышения защищенности ОО от
техногенных опасностей или террористических актов,
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы безопасности
педагогических работников и обучающихся образовательных
организаций
• В правовых документах по вопросам охраны труда и безопасности в разные годы
использовались различные термины для обозначения обучающихся и персонала
ОО: дети, школьники, учащиеся, учителя, педагоги, сотрудники, работники,
воспитанники и т. д. сохраняя терминологию действующих нормативных
документов, будем при использовании того или иного термина подразумевать
все категории обучающихся, воспитанников, педагогов и работников ОО.
• 1.2. Основные понятия
• Опасность– воздействие или угроза поражающего (деструктивного) воздействия
неблагоприятных процессов, явлений, событий, иных внешних и внутренних
факторов на учащихся и персонал ОУ, их жизнь, здоровье, права и свободы,
имущество и окружающую среду.
• Опасный фактор – природный, социальный, техногенный процесс (явление),
действие которого угрожает жизни и здоровью учащихся (воспитанников или
работников ОУ), их имуществу, среде обитания, правам и интересам.
• Опасный производственный фактор – негативный фактор, воздействие которого
в ходе образовательного или трудового процесса на обучаемого или работника
ОУ может привести к травме или заболеванию. Это частный случай опасного
фактора.
• Опасная ситуация – любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или
могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью
человека, его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При
правильном поведении может благополучно разрешиться без тяжких
последствий и не перерасти в ЧС.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы безопасности
педагогических работников и обучающихся образовательных
организаций
• Авария – локальное происшествие техногенного характера, не повлекшее человеческих
жертв и непоправимых разрушений объектов.
• Катастрофа – крупное происшествие техногенного, социального или природного
характера, повлекшее человеческие жертвы и непоправимые разрушения объектов.
• ЧС (чрезвычайная ситуация) – официальный термин, используемый в документах, –
неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов
на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий,
введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения,
землетрясения, всевозможные катастрофы, вооруженные конфликты, захваты заложников,
террористические акты.
• ЧП (чрезвычайное происшествие) – обиходный разговорный термин, обозначающий опасное
явление, ситуацию, происшествие любого вида с неблагоприятными последствиями.
Крупное ЧП часто соответствует признакам ЧС.
• Экстремальная ситуация – реальная опасная ситуация, требующая максимального
(экстремального) напряжения всех физических и моральных сил человека для его
спасения и выживания.
• Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм.
• Травма (рана) – это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-
либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы.
• Несчастный случай – опасное событие, в результате которого человек получил увечье или
иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату
профессиональной трудоспособности или смерть (термин из сферы охраны труда).
• Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное
воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую
утрату трудоспособности (силикозы, пневмокониозы, притупление слуха, заболевания
глаз, кожные заболевания и т. п.).
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Теоретические, организационные и правовые основы безопасности
педагогических работников и обучающихся образовательных организаций
• Безопасность ОО – состояние защищенности жизни, здоровья, прав и
свобод, имущества, окружающей среды и законных интересов обучаемых
и работников ОО от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной,
трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве.
Определение безопасности как «отсутствие опасности» неверно: в
реальной жизни трудно найти ситуацию, в которой бы полностью
отсутствовали опасности. К сожалению, и в домашней постели, и в чреве
матери, и в классе, и за обеденным столом могут возникнуть
неблагоприятные факторы и явления, влекущие ущерб для здоровья,
нравственности или имущества человека.
• Безопасные условия труда и иных видов жизнедеятельности – это
благоприятные условия труда (учебы), при которых воздействие на
человека вредных или опасных природных, социальных, техногенных,
производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не
превышают установленных пределов (нормативов).
• Уровень защищенности (безопасности) зависит от имеющихся ресурсов и
возможностей, мер и средств противодействия неблагоприятным
факторам, которые сотрудники ОО, родители и учащиеся умеют
применять. Безопасность не бывает абсолютной, она всегда относительна
в сравнении с каким-либо стандартом или образцом. Чем больше средств
и способов своей защиты человек знает и применяет, тем меньше риск ЧС,
тем реже он попадает в неприятные ситуации, тем интереснее и
спокойнее он живет.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Обеспечение безопасности педагогического персонала образовательной организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.