Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»
Оценка 4.8

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Оценка 4.8
Видеоуроки
docx
музыка +1
Взрослым
16.04.2018
Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»
В типичной образовательной ситуации, реализуется стандартная ситуация «учитель – ученик». Учитель транслирует знания, ученик их усваивает. На уроке-исследовании нет готовых эталонов знания, столь характерных для стандартного урока. Такая ситуация инициирует начало движения к совместному постижению окружающей действительности. Под уроком-исследованием предполагается деятельность обучающихся и учителя, связанная с решением обучающихся творческим и исследовательским задачам.Урок с элементами исследования – отработка отдельных учебных приёмов, составляющих исследовательскую деятельность. По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут отличаться разнообразием.
Областной открытый урок.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительное образование ДШИ им.А.С. Даргомыжского Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов» Составитель:   Баранова   Галина   Александровна,   преподаватель   высшей категории,   руководитель   методическим   объединением   отделения   народных инструментов г. Вязьма ФГОС мы сталкиваемся с новым подходом к организации учебного процесса. Парадигма   меняется.   Попробуем   разобраться   в   том,   что   такое   урок­ исследование, и в чем его особенности. Перед   учащимися   ставится   исследовательская   задача,   решение   которой   в подавляющем большинстве случаев, известно. Итог урока – новые знания. Исследование – один из четырех универсальных типов мысле ­ деятельности, наиболее   адекватно   соответствующий   социо   ­   культурной   миссии образования. В   типичной   образовательной   ситуации,   реализуется   стандартная   ситуация «учитель – ученик». Учитель транслирует знания, ученик их усваивает. На уроке­исследовании   нет   готовых   эталонов   знания,   столь   характерных   для стандартного   урока.   Такая   ситуация   инициирует   начало   движения   к совместному   постижению   окружающей   действительности.   Под   уроком­ исследованием   предполагается   деятельность   обучающихся   и   учителя, связанная   с   решением   обучающихся   творческим   и   исследовательским задачам.   Предполагается наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, таких как:     постановка проблемы ( творческий поиск) повторение теории, посвящённой данной теме подбор инструментов для исследования и практическое владение ими; обработка   полученного   результата,   его   анализ   и   обобщение, собственные выводы. Любое   исследование,   независимо   от   научной   области,   имеет   подобную структуру.  Урок с элементами исследования – отработка отдельных учебных приёмов, составляющих   исследовательскую   деятельность.  По  содержанию   элементов исследовательской   деятельности   такие   уроки   могут   отличаться разнообразием:   уроки   по   выбору   темы   или   метода   исследования,   по выработке   умения   формулировать   гипотезу,   цели   исследования,   уроки   с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов и т. д. Главная цель образования  — воспитание творческой личности учащегося, способной   к   саморазвитию,   самоусовершенствованию,   поэтому   в   качестве приоритетного дидактического подхода в обучении и воспитании я выбрала поисковый, исследовательский. На   уроках­исследованиях   ставятся   две   цели: обучение   предмету (дидактическая   цель)   и   обучение   исследовательской   деятельности (педагогическая   цель).   Поставленные   цели   достигаются   в   ходе   решения конкретных задач. Например,  для обучения предмету необходимо решить следующие задачи: • приобретение учащимися обще учебных умений (работать с нотами) •   приобретение   учащимися   специальных   знаний   и   умений   (усвоение фактического материала по предмету); •   приобретение   учащимися   интеллектуальных   умений (анализировать, разбирать произведение  т.д.). Для обучения исследовательской  деятельности  требуется  решить другую задачу — приобретение учащимися исследовательских знаний и умений: •  знание  специфики  и  особенностей  процесса  научного  познания,  ступеней исследовательской деятельности; • знание методики научного исследования; •   умение   выделять   проблемы,   формулировать   гипотезы,   планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод. По основной дидактической цели уроки­исследования можно разделить на следующие   типы: изучение   нового   материала,   повторение,   закрепление, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний, а также комбинированные уроки. По объему осваиваемой методики научного исследования можно выделить уроки с элементами исследования и уроки­исследования. На   уроке   с   элементами   исследования   учащиеся   отрабатывают   отдельные учебные   приемы,   составляющие   исследовательскую   деятельность.   По содержанию элементов исследовательской деятельности уроки такого типа могут   быть   различными,   например:   уроки   по   выбору   темы   или   метода исследования, по выработке умения формулировать цель исследования, уроки с   проведением   эксперимента,   работа   с   источниками   информации, заслушивание сообщений, защита рефератов и т.д. На   уроке­исследовании   учащиеся   овладевают   методикой   научного исследования, усваивают этапы научного познания.   По   уровню   самостоятельности   учащихся,   проявляемой   в исследовательской деятельности, уроки­исследования могут соответствовать начальному   (урок   «Образец   исследования»),   продвинутому   (урок «Исследование») или высшему уровню (урок «Собственно исследование»). Освоение учащимися исследовательских знаний и умений должно проходить поэтапно, с постепенным увеличением степени самостоятельности ученика в его  исследовательской  учебной  деятельности.  И  естественно,  что  начинать следует   с   подготовительного   этапа   —   теоретического   изучения   этапов   и ступеней   исследовательской   деятельности.   Затем   следуют   освоение школьниками   процесса   исследования   на   уроках   «Образец   исследования» (этап 1),   отработка   учебных   приемов   исследовательской   деятельности   на уроках   «Исследование»,   а   также   на   уроках   с   элементами   исследования (этап 2) и использование исследовательского подхода в процессе обучения на уроках «Собственно исследование» (этап 3). В структуре урока­исследования выделяют следующую последовательность действий: 1) актуализация знаний; 2) мотивация; 3) создание проблемной ситуации; 4) постановка проблемы исследования; 5) определение темы исследования; 6) формулирование цели исследования; 7) выдвижение гипотезы; 8) проверка   гипотезы   (проведение   эксперимента,   лабораторной   работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.); 9) интерпретация полученных данных; 10) вывод по результатам исследовательской работы; 11) применение новых знаний в учебной деятельности; 12) подведение итогов урока; 13) домашнее задание. Исследовательская деятельность учащихся на уроке начинается с накопления информации. Далее   необходимо   сформулировать   цели   исследования, т.е. ответить на вопрос: что нужно сделать для решения поставленной проблемы? Следующий   шаг — выдвижение   гипотезы — мысленное   представление основной идеи, к которой может привести исследование, предположение о результатах исследования. Проверка гипотезы заключается в определенных действиях   по   разработанному   алгоритму.   Полученные   в   результате   этих действий   данные   учащиеся   должны   интерпретировать («Анализ   данных показывает,   что...»).   В заключение   необходимы   оценка,   оформление результатов работы и вывод из нее. Учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность учащихся на уроках­исследованиях: – выделение основной проблемы в предложенной ситуации; – определение темы и цели исследования; – формулирование и отбор полезных гипотез; – определение пригодности выбранной для проверки гипотезы; – разграничение допущений и доказанных положений; – планирование эксперимента для проверки гипотезы; – анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них; – планирование результата; – проведение эксперимента; – конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу; – составление таблиц, графиков, диаграмм (для выявления закономерностей, обобщений,   систематизации   полученных   результатов   исследований, графического   изображения   законов,   для   установления   связи   полученных данных с поставленной проблемой и последовательности изучения данных); – систематизация фактов, явлений; – интерпретация данных; – использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции; – установление аналогий; – формулирование   определений   и   выводов   на   основе   теоретических   и фактических исследований; – решение задач в новой ситуации; – написание творческого сочинения, реферата. Деятельность учителя и учащихся определяется уровнем урока­исследования    научного     познания, Педагогические   задачи   урока. Познакомить   учащихся   с   особенностями процесса   исследовательской деятельности; научить   их   различать   проблемы,   формулировать   и   отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы; заинтересовать учащихся   исследовательской   деятельностью,   поиском   новых   проблем, вопросов. ступенями План проведения урока ­Определение задач урока, мотивация учащихся.                                                                                                         ­Постановка проблемы. ­Определение темы и цели исследования. ­Выдвижение рабочей гипотезы. ­Подтверждение гипотезы (сбор, оформление, интерпретация данных). ­Формулирование вывода по результатам исследования. ­Подведение итогов урока. На   доске   записаны   названия   основных   ступеней   исследовательской деятельности. Учащиеся работают в группах по четыре человека.  ХОД УРОКА Учитель.   Исследование  — один  из видов профессиональной  деятельности  человека. Ученый и рабочий, преподаватель вуза и учитель — человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует   элементы   исследовательской   работы.   Одна   из   задач   нашего   урока   —   учиться исследовательской деятельности. Другая задача — сделать очередной шаг по дороге химических знаний: выяснить, как влияют химические связи на свойства твердых веществ. Затем начинается работа в группах. Каждая группа учащихся — маленькая «научная лаборатория», которая выбирает своего «научного руководителя», отвечающего за работу группы. Учитель. С чего начинается любое исследование? Ученик. С накопления информации, постановки проблемы.

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый урок – исследование « Проблема исчезновения народных инструментов»

Областной открытый  урок – исследование  « Проблема исчезновения народных инструментов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018