ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Комплект ЦОР по музыке)
Оценка 4.7

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Комплект ЦОР по музыке)

Оценка 4.7
Видеоуроки +11
docx
искусство +2
1 кл—7 кл
05.12.2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Комплект ЦОР по музыке)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.docx

 

 

 

 

 

 

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(Комплект ЦОР по музыке)

 

 

 

 

 

Автор: Юрченко Джанетта Геннадьевна

учитель музыки высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Пояснительная записка

Современный учебный процесс нельзя представить без качественного обеспечения цифровыми образовательными ресурсами. В последнее время в учебном процессе активно используются: электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие электронные средства.

В рамках Постановления Правительства РФ «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования» поставлена задача – обеспечить единство государственного образовательного пространства, решить которую, предполагается за счет совершенствования существующих и формирования недостающих элементов информационной инфраструктуры сферы образования [3]. Наиболее перспективными в этом качестве мы можем назвать цифровые образовательные ресурсы, под которыми понимаем доступную, в цифровом виде, совокупность данных, используемую в учебном процессе.

В приоритетном проекте «Цифровая школа», рассчитанном на период до 2024 года, определена значимость внедрения цифровых образовательных ресурсов с периода обучения ребенка в школе и формирование навыков работы с ними [2]. Поэтому в образовательных организациях должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов во всех школах.

Проблеме использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе посвящены труды авторов: Д. С. Шапиева, Р. Н. Абалуева и др., условия для успешного развития музыкально-творческих компетенций обучающихся в своих научных работах исследовали Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, А. Шаяхметова.

Таким образом, особую значимость приобретают вопросы создания качественных цифровых образовательных ресурсов для формирования музыкально-творческих компетенций обучающихся, что позволит улучшить качество обучения и реализовать учебный процесс в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Цифровые образовательные ресурсы – это информационно-программное, технически организационное обеспечение, средства электронных изданий в сети Интернет. При использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов, метод информационного ресурса, метод демонстрационных примеров. Цифровые образовательные ресурсы целиком состоят из визуально-звукового контента, отличительная особенность цифрового ресурса от печатного издания – ни видео, ни анимацию (мультфильм), ни звук увидеть, услышать невозможно. Определенное достоинство цифровых образовательных ресурсов состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. 

Музыкально-творческие компетенции – это готовность к творческой деятельности, направленная на музыкальное творчество, которое находится в единстве с высоким уровнем музыкальных способностей и музыкального развития, которые позволяют достигнуть прогрессивных социально-личностно значимых творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности [5]. Центральной составной частью музыкально-творческой компетенции являются виды деятельности обучающихся на уроке: вокально-хоровая деятельность, слушание музыкальных произведений композиторов классиков, владение музыкальной грамотностью; игра на музыкальных инструментах; оценка успешности (рефлексия).

В ближайшем будущем, согласно проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», будет полностью разработан и реализован комплект цифровых образовательных ресурсов по развитию музыкально-творческих компетенций обучающихся, также подробно описаны технологии и методы их применения на уроках музыки.  

В комплект цифровых образовательных ресурсов, которые мы используем на уроках музыки входят: 

-      видеоролики опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической музыки; документальные фрагменты о жизненном пути и творчестве композиторов-классиков.

-     наглядно-демонстрационные материалы: портреты композиторов-классиков, артистов и музыкально-творческих коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; нотные пособия, материалы из музеев композиторов, исполнителей.

-     интерактивно-творческие задания для обучающихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, которые направлены на закрепление учебного курса, выполняющие функцию контроля за качеством развития музыкальной культуры школьника. 

С применением цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки усиливается положительная мотивация учащихся, активизируется их познавательная, музыкально-творческая деятельность. Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивается наглядность, визуализация, привлечение большого количества дидактического материала, тем самым повышается объем выполнения работы на уроке, обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения. Учебный процесс, с применением цифровых образовательных ресурсов направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков музыки, повышает результативность проектной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.

Итак, успешное развитие музыкально-творческих компетенций обучающихся возможно только тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств. Таким образом, цифровые образовательные ресурсы – эффективная составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических технологий, они помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции как условия успешной социализации обучающихся.

 

Комплект цифровых образовательных ресурсов по музыке (дистанционные уроки)

2 класс

Тема урока – «Детский музыкальный театр»

https://drive.google.com/file/d/1eQ7EcCLv92u66C_zD_v0X1HBkM8vSzWd/view?usp=sharing

 

 

Тема урока – «Расскажи сказку»

https://docs.google.com/presentation/d/1GXjZy6dRAl5aFs2HmClSC2rYs7kiu1T-VvquEUrs9R8/edit?usp=sharing

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока – «Великий колокольный звон» https://drive.google.com/file/d/1m3STvV95IkMRia3-ublJVwBtweSPBTd3/view?usp=sharing

 

 

Тема урока – «Святые земли русской. Александр Невский» 
https://drive.google.com/file/d/1foAPNa3c3R41f4b9SbY1O5ejMfIBZaB5/view?usp=sharing

 

 

 

 

3 класс

Тема урока – «В детской. Игры и игрушки. На прогулке»

https://drive.google.com/file/d/17enDJjPuiKqLHMuITrIJq8wo-VPv9ou1/view?usp=sharing

 

 

Тема – «Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова»

https://drive.google.com/file/d/1ataRHeWSGZ9Q_uIxl1qnfrhhyLARec_T/view?usp=sharing

 

Тема урока – «Святые земли русской»

https://drive.google.com/file/d/1JcO70n-1EDBzBr2QQPrridj0YQv2vKSY/view?usp=sharing

 

 

Тема урока – «Радуйся, Мария, Богородице Дево, радуйся»

https://drive.google.com/file/d/14o3ewfGZD2IW48rv89A3wagkpwB1xtAO/view?usp=sharing

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока – «Опера Орфей и Эвридика»

https://drive.google.com/file/d/1K6sqtwk7ImVa4QceYtiXPtQPo3xkgWuA/view?usp=sharing

 

 

4 класс

 

Тема урока – «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

https://drive.google.com/file/d/1Mk-kFUPkz1PnGCJqnpx9Fy9rPhdP7du_/view?usp=sharing

 

Тема урока – «Танцы, танцы, танцы…»

https://drive.google.com/file/d/1hPcyEOuQuhB7zK2uukDJREGf0UtHRAGi/view?usp=sharing

Тема урока – «Ярмарочное гулянье»

https://drive.google.com/file/d/1rKZ9kXWuxRiecsnt5-Rswlais4BOOzm_/view?usp=sharing

 

Список литературы:

1.         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

2.         Федеральный проект «Цифровая школа» № 204 07.05.2018 – 31.12.2024

3.         Проект Постановления Правительства РФ «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды».

4.         Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. – Тамбов: ТГТУ, 2018. – 114 с.

5.         Шаяхметова А. Система музыкального образования. – Красноярск: КНУЦ, 2019. – 109 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Пояснительная записка Современный учебный процесс нельзя представить без качественного обеспечения цифровыми образовательными ресурсами

Пояснительная записка Современный учебный процесс нельзя представить без качественного обеспечения цифровыми образовательными ресурсами

Определенное достоинство цифровых образовательных ресурсов состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение

Определенное достоинство цифровых образовательных ресурсов состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение

Учебный процесс, с применением цифровых образовательных ресурсов направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков…

Учебный процесс, с применением цифровых образовательных ресурсов направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков…

GXjZy6dRAl5aFs2HmClSC2rYs7kiu1T-VvquEUrs9R8/edit?usp=sharing

GXjZy6dRAl5aFs2HmClSC2rYs7kiu1T-VvquEUrs9R8/edit?usp=sharing

Тема урока – «В детской. Игры и игрушки

Тема урока – «В детской. Игры и игрушки

Тема урока – «Радуйся, Мария,

Тема урока – «Радуйся, Мария,

Тема урока – «Танцы, танцы, танцы…» https://drive

Тема урока – «Танцы, танцы, танцы…» https://drive

Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие

Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022