Индивидуальная тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках физики» (проектная деятельность). Использование ИКТ с выходом в интернет с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики».
Основная воспитательная цель - передать свои знания и увлечённость физикой ученикам.
Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Индивидуальный план самообразования учителя физики на 20142018 г.г.
Индивидуальный план самообразования
на 20142018 г.г. учителя физики
ЧОУ СОШ «Полис лицей»
Абдуллаевой Гульбахор Уришовны
Образование: высшее, окончила в 1990 году Худжандский (Ленинабадский)
государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, физикоматематический
факультет по специальности – физика и математика.
Квалификационная категория – 1ая, педагог доп.образования
Год последней аттестации 2014г.
Индивидуальная тема самообразования: «Современные образовательные технологии на
уроках физики» (проектная деятельность). Использование ИКТ с выходом в интернет с
целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики».
Основная воспитательная цель передать свои знания и увлечённость физикой ученикам.
Основные идеи в моей работе, это:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на
подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
сотрудничество педагога и учащихся;
теория развивающего обучения;
теория развития познавательного интереса.
Я поставила перед собой задачи: разработать систему изучения новых тем и контроля
знаний учащихся в 79 классах.
Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки,
факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм
контроля за знаниями учащихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы –
мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны
ближайшего развития.
Цель моей самообразования: Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и
совершенствования методов обучения и воспитания;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической
практики;
Повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по
физике.
Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике, 79 класс
(август 2014 г.);
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике (в течение
учебного года;)
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме.
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с
Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 12 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на
педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам
полугодия.
План работы по самообразованию:
Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися».
Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Укрепление материально – технической базы урока (наличие компьютера; учебник и
дидактический материал – каждому ученику). Научить каждого ученика умению работать
на компьютере.
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики,
внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
Организовать и проводить внеклассные мероприятия.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальных секциях учителей физики,
на занятиях ШМО. По возможности принимать участие на региональных, республиканских
и международных конкурсах по предмету.
Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов.
Подготовить задания по олимпиадам – физике. Провести олимпиады в школе. Подвести
итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
Подготовить команду для участия в муниципальных предметных олимпиадах и научных
конференций.Подготовить и провести недели естественных наук, недели Космонавтики (ежегодно).
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 4 года (20142018 годы)
Цели: формировать способность к творческому саморазвитию и
исследовательской деятельности; повысить профессиональное мастерство путем
внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей
деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи: применять разнообразные формы работы во внеурочной научнопознавательной и
воспитательной деятельности с обучающимися; обобщение и распространение
собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Быть современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить;
моделировать учебновоспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за
новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год Направление и формы работы
Время
реализации
Изучение нормативных документов
систематически
Организация работы по изучению и распространению
передового педагогического опыта.
в течение года
Повышение квалификации через систему курсов повышения
квалификации, передача опыта коллегам.
в конце уч.года
20142018
Использование современных педагогических технологий и
ИКТ в области обучения и воспитания.
систематически
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных
комиссиях при аттестации педагогических работников.
в течение года
20142018
Совершенствование форм и средств организации обучения по
предмету.
систематическиПройти переаттестацию по преподаваемому предмету.
в конце года
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях
электронных учебников и мультимедийных презентаций.
в течение года
Составить собственные авторские разработки в электронном
варианте с целью их внедрения в учебновоспитательный
процесс.
в течение года
Провести педагогические эксперименты с использованием
диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения
и воспитания.
в конце учебного
года
Обобщение и распространение собственного опыта на
совещаниях РМО.
систематически
Продолжить выступления на педагогических советах и
научнопрактических конференциях.
в течение года
Проводить семинары и мастерклассы по внедрению новых
образовательных технологий в обучении и воспитании
в течение года
В течение всех лет самообразования организовывать
предметные недели по физике.
20142018