Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».
Оценка 5

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
20.02.2019
Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ  «Учение об эволюции органического мира».
Вариант 1 Часть 1(A) Выберите один ответ из предложенных четырёх. А1. Видом называется группа особей: 1. обитающих на общей территории 2. появившихся в результате эволюции 3. скрещивающихся и дающих плодовитое потомство 4. созданных человеком на основе отбора А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны: 1) человеку 2) виду 3) биоценозу 4) окружающей среде A3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей - показатель: 1)ароморфоза 2) дегенерации 3) биологического прогресса 4) биологического регресса. А4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле 1) морфологический 2) генетический 3) географический 4) экологический А5. Морфологический критерий вида - это: 1. область распространения 2. особенности процессов жизнедеятельности 3. особенности внешнего и внутреннего строения 4. определенный набор хромосом и генов А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время? 1. пространственная изоляция 2. наследственная изменчивость 3. комбинативная изменчивость 4. колебания численности в результате миграционных процессов А7. Прямохождению у предков человека способствовало: 1. освобождение руки 2. появление речи 3. развитие многокамерного сердца 4. усиление обмена веществ А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление: 1. наследственности 2. борьбы за существование 3. индивидуального развития 4. изменчивости А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида: 1) морфологическому 2) географическому 3) физиологическому 4) генетическому А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате: 1. распадения и расширения исходного ареала 2. искусственного отбора 3. сужения нормы реакции признаков 4. дрейфа генов Часть 2 (B) В задании В1 выберите три верных ответа из шести. В1. Результатом эволюции является: 1. дрейф генов 2. многообразие видов 3. мутационная изменчивость 4. приспособленность организмов к условиям внешней среды 5. повышение организации живых существ 6. борьба за существование. При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует. Признак Критерий вида А) тело покрыто мантией 1) морфологический Б) раковина имеет две створки 2) экологический В)обитает в пресных водоемах Г) кровеносная система незамкнутая Д) питание водными микроорганизмами Е) личинка развивается в воде. При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов. В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп: А) Кишечнополостные Б) Членистоногие В) Кольчатые черви Г) Колониальные жгутиковые Д) Плоские черви Часть 3(C) Дайте полный развёрнутый ответ. С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду. Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира». Вариант 2 Часть 1 (A) Выберите один ответ из предложенных четырёх. А1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует: 1. о биологическом прогрессе 2. о развитии по пути дегенерации 3. о биологическом регрессе 4. о развитии по пути ароморфоза А2. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует: 1. существование травянистых и древесных форм 2. наличие их отпечатков и окаменелостей 3. их способ размножения 4. их современное разнообразие A3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется: 1. общей дегенерацией 2. ароморфозом 3. идиоадаптацией 4. регенерацией А4. Какое эволюционное явление называют дивергенцией: 1. схождение признаков у неродственных видов 2. расхождение признаков у родственных видов 3. приобретение узкой специализации 4. образование гомологичных органов А5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят: 1. появление спор 2. образование семени 3. образование плода 4. видоизменение листьев А6. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило: 1. освоить водную среду обитания 2. быстрее размножаться 3. выйти на сушу 4. питаться разнообразной пищей А7. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является: 1. изменение климата 2. хозяйственная деятельность человека 3. изменение рельефа 4. увеличение численности хищников А8. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших: 1. расположение клеток в два слоя 2. наличие стрекательных клеток 3. развитие организма из одной клетки 4. внеклеточное пищеварение А9. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных? 1. чешуя на теле, наличие плавников 2. образование легких; особое строение плавников 3. обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств 4. дыхание с помощью жабр; хищничество А10. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений? 1. они составляют первое звено в цепи питания 2. в их клетках расположены хлоропласты, в которых происходит фотосинтез 3. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания 4. они имеют разнообразные приспособления к жизни в разных условиях Часть 2(B) В задании В1 выберите три верных ответа из шести. В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется: 1. в наличии у большинства видов плавательного пузыря 2. в отсутствии плавательного пузыря 3. в хрящевой основе внутреннего скелета 4. в окостенении скелета 5. в формировании жаберных крышек 6. в отсутствии жаберных крышек При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции. Характеристика Направления эволюции 1. многообразие видов А) биологический прогресс 2. ограниченный ареал Б) биологический регресс 3. небольшое число видов 4. широкие экологические адаптации 5. широкий ареал 6. уменьшение числа популяций При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов. ВЗ. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса: 1. борьба за существование Б) размножение особей с полезными изменениями 2. появление в популяции разнообразных наследственных изменений Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями Д) закрепление приспособленности к среде обитания Часть 3(C) Дайте полный развернутый ответ. С1. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции? Ответы на вопросы и критерии оценивания контрольной работы (для учителя) по теме «Учение об эволюции органического мира». 11 класс Часть 1 (А) № А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 1 вариант 3 2 3 4 3 1 1 4 2 1 2 вариант 1 2 1 2 4 3 2 3 2 4 За верное выполнение каждого задания части 1 (А) выставляется 1 балл. Максимальный балл за часть 1(А) – 10 баллов. Часть 2 (В) Вариант 1 № задания 1 вариант 2 вариант В1 245 145 В2 112122 АББААБ В3 ГАДВБ ВАГБД Задания части 2(В) оцениваются от нуля до 2-х баллов. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальный балл за часть 2 (В) – 6 баллов. Часть 3 (С) Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Элементы ответа: 1 вариант 1. Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом. 2. От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству. 3. Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению. Элементы ответа: 2 вариант 1. Ископаемые остатки и отпечатки. 2. Переходные формы. 3. Филогенетические ряды. Критерии оценивания: – ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок-3 балла; - ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-2 балла; - ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-1 балл; - ответ неправильный – 0 баллов. Максимальный балл-3 балла. Шкала перевода баллов в школьную отметку Максимальный балл за работу – 19 баллов. «5»-17-19 баллов «4» - 14-16 баллов «3»- 10-13 баллов «2» - менее 10 баллов.
13.02 11кл.docx
Класс:11 «А» 13 февраля Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира». обитающих на общей территории появившихся в результате эволюции скрещивающихся и дающих плодовитое потомство созданных человеком на основе отбора Вариант 1                     Часть 1(A) Выберите один ответ из предложенных четырёх. А1. Видом называется группа особей: 1. 2. 3. 4. А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны: 1) человеку  2) виду 3) биоценозу 4) окружающей среде A3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей ­ показатель: 1)ароморфоза        2) дегенерации 3) биологического прогресса 4) биологического регресса.  А4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны  обыкновенной, выросшей в лесу и на поле  1) морфологический        2) генетический 3) географический        4) экологический А5. Морфологический критерий вида ­ это: 1. 2. 3. 4. А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время? 1. 2. 3. 4. А7. Прямохождению у предков человека способствовало: 1. 2. 3. 4. А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах пространственная изоляция наследственная изменчивость комбинативная изменчивость колебания численности в результате миграционных процессов область распространения особенности процессов жизнедеятельности особенности внешнего и внутреннего строения определенный набор хромосом и генов освобождение руки появление речи развитие многокамерного сердца усиление обмена веществ вида ­ это проявление: наследственности борьбы за существование индивидуального развития изменчивости 1. 2. 3. 4. А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида: 1) морфологическому                  2) географическому 3) физиологическому                           4) генетическому А10.   При   географическом   видообразовании   формирование   нового   вида   происходит   в результате: 1. 2. 3. 4. распадения и расширения исходного ареала искусственного отбора сужения нормы реакции признаков дрейфа генов Часть 2 (B) В задании В1 выберите три верных ответа из шести.  В1. Результатом эволюции является: 1. 2. 3. 4. 5. 6. При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго дрейф генов многообразие видов мутационная изменчивость приспособленность организмов к условиям внешней среды повышение организации живых существ борьба за существование. столбцов. В2.   Установите   соответствие   между   признаком   обыкновенной   беззубки   и   критерием   вида, который он характеризует. Признак                                                    Критерий вида А) тело покрыто мантией                                 1) морфологический Б) раковина имеет две створки                      2) экологический В)обитает в пресных водоемах Г) кровеносная система незамкнутая Д) питание водными микроорганизмами Е) личинка развивается в воде. При   выполнении   задания   ВЗ   установите   правильную   последовательность   биологических процессов. В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп: А) Кишечнополостные Б) Членистоногие В) Кольчатые черви Г) Колониальные жгутиковые Д) Плоские черви Часть 3(C)  Дайте полный развёрнутый ответ. С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.                                                                           Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира». о биологическом прогрессе о развитии по пути дегенерации о биологическом регрессе о развитии по пути ароморфоза Вариант 2     Часть 1 (A) Выберите один ответ из предложенных четырёх. А1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует: 1. 2. 3. 4. А2. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует: 1. 2. 3. 4. A3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется: 1. 2. 3. 4. А4. Какое эволюционное явление называют дивергенцией: 1. 2. существование травянистых и древесных форм наличие их отпечатков и окаменелостей их способ размножения их современное разнообразие схождение признаков у неродственных видов расхождение признаков у родственных видов общей дегенерацией ароморфозом идиоадаптацией регенерацией приобретение узкой специализации образование гомологичных органов 3. 4. А5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят: 1. 2. 3. 4. А6. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных  появление спор образование семени образование плода видоизменение листьев позволило: освоить водную среду обитания быстрее размножаться выйти на сушу питаться разнообразной пищей 1. 2. 3. 4. А7. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в  настоящее время является: изменение климата хозяйственная деятельность человека изменение рельефа увеличение численности хищников 1. 2. 3. 4. А8. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших: 1. 2. 3. 4. А9. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками  расположение клеток в два слоя наличие стрекательных клеток развитие организма из одной клетки внеклеточное пищеварение наземных позвоночных? чешуя на теле, наличие плавников образование легких; особое строение плавников обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств дыхание с помощью жабр; хищничество 1. 2. 3. 4. А10. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой  растений? 1. 2. 3. 4. Часть 2(B) они составляют первое звено в цепи питания в их клетках расположены хлоропласты, в которых происходит фотосинтез в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания они имеют разнообразные приспособления к жизни в разных условиях В задании В1 выберите три верных ответа из шести. В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется: 1. 2. 3. 4. 5. 6. в наличии у большинства видов плавательного пузыря в отсутствии плавательного пузыря в хрящевой основе внутреннего скелета в окостенении скелета в формировании жаберных крышек в отсутствии жаберных крышек При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением  столбцов. её эволюции. Характеристика                                    Направления эволюции 1. 2. 3. многообразие видов                            А) биологический прогресс ограниченный ареал                      Б) биологический регресс небольшое число видов 4. 5. 6. широкие экологические адаптации широкий ареал уменьшение числа популяций   При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов. ВЗ. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции  растений, начиная с мутационного процесса: борьба за существование 1. Б) размножение особей с полезными изменениями 2. Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды  появление в популяции разнообразных наследственных изменений наследственными изменениями Д) закрепление приспособленности к среде обитания Часть 3(C) Дайте полный развернутый ответ. С1. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции? Ответы на вопросы и критерии оценивания контрольной работы (для учителя)  по теме  «Учение об эволюции органического мира». № 1 вариант 2 вариант А1     3    1 А10 1     4 За верное выполнение каждого задания части 1 (А) выставляется 1 балл. Максимальный балл за часть 1(А) – 10 баллов. А7      1      2 А4     4     2 А3     3     1 А8    4     3 А9     2     2 А2    2    2 11 класс  Часть 1 (А) А6     1     3 А5    3    4 Часть 2 (В)           Вариант 1 № задания В1 В2 В3 1 вариант 245 112122 ГАДВБ 2 вариант 145 АББААБ ВАГБД Задания части 2(В) оцениваются от нуля до 2­х баллов. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся   получает   один   балл.   За   неверный   ответ   или   ответ,   содержащий   2   и   более   ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальный балл за часть 2 (В) – 6 баллов. Часть 3 (С) Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Элементы ответа:                      1 вариант 1. 2. Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом. От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству. 3. Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению. Элементы ответа:                    2 вариант 1. Ископаемые остатки и отпечатки. 2. Переходные формы. 3. Филогенетические ряды. Критерии оценивания: – ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок­3 балла; ­ ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки­2 балла; ­ ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки­1 балл; ­ ответ неправильный – 0 баллов. Максимальный балл­3 балла. Шкала перевода баллов в школьную отметку Максимальный балл за работу – 19 баллов. «5»­17­19 баллов «4» ­ 14­16 баллов «3»­ 10­13 баллов «2» ­ менее 10 баллов.

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ  «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ  «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ  «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ  «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ «Учение об эволюции органического мира».

Обобщающий урок по биологии 11 класс ЕМЦ РАЗДЕЛ  «Учение об эволюции органического мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019