Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 11 класс БИОЛОГИЯ
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
20.02.2019
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;
в) обостряет конкуренцию между особями;
г) способствует изоляции одних особей от других.
3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
признаками называют:
а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов
г) борьбой за существование.
4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые
возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и
дающие освоить новую среду обитания.
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Каковы результаты эволюции?
1) возникновение новых видов
2) создание новых сортов пшеницы
3) формирование приспособлений к среде обитания
4) выведение новых пород животных
5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
6) увеличение численности особей ряда видов
В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
Характеристика отбора Вид отбора
А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный
изменениями 2) искусственный
Б) создаются новые сорта растений
В) происходит в природе
Г) увеличивается разнообразие видов
Д) выводятся новые породы животных
Е) проводится человеком
В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.
Пример доказательства Вид
А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические
Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические
В) ископаемые остатки растений и животных
Г) отпечатки древних папоротников
Д) окаменелости древних моллюсков
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. В чём различие макро- и микроэволюции?
Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
Вариант 2
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:
а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;
г) искусственного отбора.
3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического
мира?
а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей
одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;
г) способствует возникновению изоляции между особями вида.
4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,
оставляющие плодовитое потомство?
а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;
в) естественный отбор; г) искусственный отбор.
5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции
органического мира?
1) наличие у человека аппендикса
2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле
3) находки окаменевших раковин моллюсков
4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля
5) наличие у человека копчика
В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса
и фактором эволюции.
Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции
А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор
признаками 2) борьба за существование
Б) ведёт к образованию новых видов
В) обостряет взаимоотношения между особями вида
Г) устанавливаются отношения взаимопомощи
Д) происходит между разными видами
Е) способствует возникновению приспособлений
В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признак отбора Вид отбора
А) способствует образованию новых видов 1) естественный
Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный
В) служит причиной возникновения приспособлений
Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями
Д) действует в течение многих поколений
Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)
тесты по эволюции.docx
Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
Вариант 1
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один
верный.
1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;
в) обостряет конкуренцию между особями;
г) способствует изоляции одних особей от других.
3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
признаками называют:
а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов
г) борьбой за существование.
4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые
возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и
дающие освоить новую среду обитания.
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и
органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке
возрастания.
В1. Каковы результаты эволюции?
1) возникновение новых видов
2) создание новых сортов пшеницы
3) формирование приспособлений к среде обитания
4) выведение новых пород животных
5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
6) увеличение численности особей ряда видов
В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
Характеристика отбора Вид отбора
А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный
изменениями 2) искусственный
Б) создаются новые сорта растений
В) происходит в природе
Г) увеличивается разнообразие видов
Д) выводятся новые породы животных
Е) проводится человеком
В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.
Пример доказательства Вид
А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические
Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические
В) ископаемые остатки растений и животных
Г) отпечатки древних папоротников
Д) окаменелости древних моллюсков
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. В чём различие макро и микроэволюции? Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
Вариант 2
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один
верный.
1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:
а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;
г) искусственного отбора.
3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического
мира?
а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей
одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;
г) способствует возникновению изоляции между особями вида.
4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,
оставляющие плодовитое потомство?
а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;
в) естественный отбор; г) искусственный отбор.
5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате
приспособления к жизни в различных условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к
условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке
возрастания.
В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции
органического мира?
1) наличие у человека аппендикса
2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле
3) находки окаменевших раковин моллюсков
4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля
5) наличие у человека копчика
В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса
и фактором эволюции.
Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции
А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор
признаками 2) борьба за существование
Б) ведёт к образованию новых видов
В) обостряет взаимоотношения между особями вида
Г) устанавливаются отношения взаимопомощи
Д) происходит между разными видами
Е) способствует возникновению приспособлений
В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признак отбора Вид отбора
А) способствует образованию новых видов 1) естественный Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный
В) служит причиной возникновения приспособлений
Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями
Д) действует в течение многих поколений
Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)
Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 11 класс БИОЛОГИЯ
Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 11 класс БИОЛОГИЯ
Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 11 класс БИОЛОГИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.