Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 11 класс БИОЛОГИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. 1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции? а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус. 2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира? а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида; в) обостряет конкуренцию между особями; г) способствует изоляции одних особей от других. 3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды признаками называют: а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов г) борьбой за существование. 4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях: а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз. 5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и дающие освоить новую среду обитания. а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция. 6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни: а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция. Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания. В1. Каковы результаты эволюции? 1) возникновение новых видов 2) создание новых сортов пшеницы 3) формирование приспособлений к среде обитания 4) выведение новых пород животных 5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися 6) увеличение численности особей ряда видов В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом. Характеристика отбора Вид отбора А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный изменениями 2) искусственный Б) создаются новые сорта растений В) происходит в природе Г) увеличивается разнообразие видов Д) выводятся новые породы животных Е) проводится человеком В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции. Пример доказательства Вид А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические В) ископаемые остатки растений и животных Г) отпечатки древних папоротников Д) окаменелости древних моллюсков Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос. С1. В чём различие макро- и микроэволюции? Тестовая работа «Основы учения об эволюции» Вариант 2 Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. 1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции? а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус. 2. Многообразие видов в природе возникло в процессе: а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора; г) искусственного отбора. 3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического мира? а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями; г) способствует возникновению изоляции между особями вида. 4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи, оставляющие плодовитое потомство? а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость; в) естественный отбор; г) искусственный отбор. 5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях: а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз. 6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации: а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция. Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания. В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции органического мира? 1) наличие у человека аппендикса 2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле 3) находки окаменевших раковин моллюсков 4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля 5) наличие у человека копчика В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и фактором эволюции. Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор признаками 2) борьба за существование Б) ведёт к образованию новых видов В) обостряет взаимоотношения между особями вида Г) устанавливаются отношения взаимопомощи Д) происходит между разными видами Е) способствует возникновению приспособлений В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом. Признак отбора Вид отбора А) способствует образованию новых видов 1) естественный Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный В) служит причиной возникновения приспособлений Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями Д) действует в течение многих поколений Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос. С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)
Иконка файла материала тесты по эволюции.docx
Тестовая работа  «Основы учения об эволюции» Вариант 1 Часть   1.   К   каждому   заданию   даны   четыре   варианта   ответа,   из   которых   только   один верный. 1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции? а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.       2.   Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?             а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;             в) обостряет конкуренцию между особями;             г) способствует изоляции одних особей от других.       3.   Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды             признаками называют:             а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов             г) борьбой за существование.       4.  Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые             возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:                                   а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.      5.  Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и            дающие освоить новую среду обитания.            а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.          6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда   систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:            а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция. Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.        В1. Каковы результаты эволюции?        1)  возникновение новых видов        2) создание новых сортов пшеницы        3) формирование приспособлений к среде обитания        4) выведение новых пород животных        5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися        6) увеличение численности особей ряда видов        В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.        Характеристика отбора                                                                                Вид отбора        А) сохраняются особи с полезными человеку                                             1) естественный        изменениями                                                                                                    2) искусственный        Б) создаются новые сорта растений        В) происходит в природе        Г) увеличивается разнообразие видов        Д) выводятся новые породы животных        Е) проводится человеком        В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.        Пример доказательства                                                                            Вид        А) развитие всех организмов из одной клетки                                    1) палеонтологические        Б)  сходство зародышей позвоночных                                                  2) эмбриологические        В) ископаемые остатки растений и животных        Г) отпечатки древних папоротников        Д) окаменелости древних моллюсков Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.        С1. В чём различие макро­ и микроэволюции?Тестовая работа  «Основы учения об эволюции» Вариант 2 Часть   1.   К   каждому   заданию   даны   четыре   варианта   ответа,   из   которых   только   один верный. 1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции? а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.       2.   Многообразие видов в природе возникло в процессе:             а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;             г) искусственного отбора.       3.   Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического             мира?             а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей             одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;             г) способствует возникновению изоляции между особями вида.       4.   Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,             оставляющие плодовитое потомство?             а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;             в) естественный отбор; г) искусственный отбор.           5.   Расхождение   признаков   у   родственных   видов,   которые   возникают   в   результате  приспособления к жизни в различных условиях:            а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.         6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:            а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция. Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.             В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции             органического мира?             1) наличие у человека аппендикса             2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле             3) находки окаменевших раковин моллюсков             4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля             5) наличие у человека копчика             В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса             и фактором эволюции. Характеристика эволюционного процесса                             Фактор эволюции А) сохранение особей с полезными для них                1) естественный отбор признаками                                                                       2) борьба за существование Б) ведёт к образованию новых видов В) обостряет взаимоотношения между особями вида Г) устанавливаются отношения взаимопомощи Д) происходит между разными видами Е) способствует возникновению приспособлений В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом. Признак отбора                                                                                              Вид отбора А) способствует образованию новых видов                                       1) естественныйБ) обеспечивает создание новых сортов растений                             2) искусственный В) служит причиной возникновения приспособлений Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями Д) действует в течение многих поколений Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.              С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)