Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Оценка 4.7

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
биология
5 кл
12.10.2018
Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Презентация, включающая разноплановые задания для обобщающего урока по биологи в 5 классе. В презентации присутствуют тема,цели, задания по работе с текстом, загадки, таблицы, рефлексия и тестовая часть, включающая как задания с одним вариантом ответа, так и задания с выбором ответа.
Обобщающий урок.pptx

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Обобщающий урок Биология 5 класс

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Я жизнь сама! Я жизни пораженье! Перед изумленным взором предстаю! Так совершенны все мои творенья, Ключи от многих тайн в себе храню.   О чем говорится в стихотворении? Какая наука изучает жизнь?

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Задание 1  Даны объекты: камень, вода, ворона, собака, гранит, комар, Солнце, кит, ромашка, почва. На какие две группы можно разделить все эти объекты? Выпишите данные объекты по группам. Дайте название для каждой группы.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Проверь себя  На какие группы вы разделили данные  Прочитайте, что вы отнесли к неживой объекты? природе. природе?  А какие объекты вы отнесли к живой  Что значит живые?  На какие группы делятся все живые организмы?  Какие царства вы знаете?

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
К какому царству относятся загаданные объекты? Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это...  Есть змеи стометровые, Зеленые, бордовые, А капитану в море От них большое горе.   Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
К какому царству относятся загаданные объекты? С ним в лесу никто не дружен, Эти дружные ребята Называются... Дышит, растет, А ходить не может. И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
К какому царству относятся загаданные объекты? Во лугах сестрички — Золотой глазок, Белые реснички.     Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог. Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
К какому царству относятся загаданные объекты?  Мастер шубу себе сшил. Иглы вынуть позабыл. Подрастала – хвост растила,  Платье темное носила.  Подросла – зеленой стала  Хвост на весла поменяла  С этих шариков пушистых Полетят парашютисты.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Проверь себя  Как называется наука, изучающая грибы? растения? животных? бактерии?     Как называется наука, изучающая  Как называется наука, изучающая  Как называется наука, изучающая

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Прочитайте текст и выполните задания. Текст 1. Особенностями этой среды обитания являются достаточное количество кислорода, резкие колебания температуры и влажности. Животные и растения вынуждены приспосабливаться к таким условиям. Например, растения засушливых мест имеют специальные приспособления для добывания, запасания и экономного расходования воды. Перелет птиц в теплые края, смена густоты шерсти у зверей связаны с перепадами температуры. Для животных наземно- воздушной среды обитания характерно два типа передвижения: по земле и по воздуху. Конечности животных, передвигающихся по земле, приспособлены к бегу или прыжкам. Животные, передвигающиеся в воздухе, имеют крылья.   1. Озаглавьте текст. 2. Приведите примеры животных, передвигающихся по воздуху (не менее пяти).

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Прочитайте текст и выполните задания. Текст 2. Особенностями этой среды обитания является достаточное количество воды, слабые колебания температуры и недостаток кислорода. Количество света, проникающее в водную среду, зависит от глубины. Так, на глубине 200 м царят вечные сумерки. Такие условия определяют и внешнее строение, и образ жизни водных обитателей. Водные растения обитают только в тех районах, куда проникает солнечный свет. Некоторые рыбы (например, форель) живут в воде, богатой кислородом. Характерной особенностью практически всех животных является наличие приспособлений к плаванию. У рыб, дельфинов и китов это плавники, у моржей и тюленей – ласты, у лягушек – перепонки между пальцами. Лишь некоторые животные ( в частности, кораллы)не передвигаются в воде. 1. Озаглавьте текст. 2. Выберите из текста примеры приспособления животных к водному образу жизни.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Прочитайте текст и выполните задания. Текст 3 Основными жителями почвенной среды обитания являются бактерии и простейшие (одноклеточные) животные. Здесь же располагаются грибницы грибов, корни растений. Кроме того в почве живут черви, некоторые насекомые и звери (например, кроты). Основными характеристиками почвенной среды обитания являются: небольшое количество кислорода (и повышенное количество углекислого газа), слабые температурные колебания, отсутствие света, зачастую повышенное количество воды. Животные, населяющие почву, имеют маленькие глаза или вовсе лишены зрения. Выручают их обоняние и осязание. У насекомых и зверей конечности приспособлены к рытью, например у крота передние конечности по форме напоминают лопаты. Тело у зверьков, живущих в почве, компактное, овальной формы. Это позволяет им легко передвигаться по подземным ходам. 1. Озаглавьте текст. 2. Выпишите примеры приспособления животных к почвенной среде обитания.

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Проверь себя Выберите один правильный ответ. 1.Биология - это наука о а) минералах б) живых организмах в) звёздах г) горных породах 2. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется а) гидросфера б) биосфера в) литосфера г) атмосфера 3.Метод, в котором наблюдение про водят в специально создаваемых и контролируемых условиях, называ ется а) эксперимент б) фенология в) измерение г) статистика 4.Клеточное строение имеют а) все природные тела б) только животные в) только растения г) все живые существа 5. Наука о животных называется а) анатомией б) зоологией в) ботаникой г) физиологией 6. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических: а) влажность б) конкуренцию за пищу в) свет г) температуру 7. Дождевой червь обитает в а) водной среде б) почве в) наземно-воздушной среде г) в телах других организмов 8. Антропогенным фактором является а) состав воздуха б) особенности рельефа в) вырубка лесов г) конкуренция

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Проверь себя Выберите три правильных ответа. 9. Биологическими науками являются. а) физика б) зоология в) химия г) ботаника д)география е)анатомия. 10. Методами изучения живой природы являются: а) координация б) сложение в) измерение г) вычитание д) эксперимент е) наблюдение. 11. Царствами живой природы являются: а) минералы б) бактерии в) камни г) растения д) вещества е) грибы. 12. Установите соответствие между признаками организмов и средой обитания. Заполните таблицу. Признаки организмов 1.передние конечности преобразованы в крылья 2. обтекаемое тело 3. скелет мягкий 4. тело покрыто чешуей 5. отличное зрение 7.плавники Среда обитания А) наземно- воздушная Б) водная

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Рефлексия. Подведение итогов.  На уроке я работал – активно / пассивно  На уроке мне было – интересно / не интересно / легко / трудно  Своей работой на уроке я – доволен / не  Мое настроение – хорошее / не очень хорошее / плохое  Урок показался мне – коротким/ доволен длинным

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС

Обобщающий урок по биологии в 5 классе по ФГОС
Домашнее задание Принести тетради для лабораторных и контрольных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018