Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислород и сера"
Оценка 5

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислород и сера"

Оценка 5
Игры
pdf
химия
8 кл—9 кл
22.12.2023
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислород и сера"
Закрепление знаний о кислороде и сере
Брей-ринг.pdf


MBOV HMC A

Игра «Химический брейн - ринг» в 9-м классе по теме:

«Обобщение и систематизация знаний по теме: «КислороД и сера».

цели урока: 1. В игровой форме обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических   свойствах,         способах получения.

2.        Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства кислорода, серы, их соединений; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.

3.        Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».

Тип урока:    урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы:        урок-игра с решением экспериментальных и расчетных задач.

Оборудование: флажки, карточки с условием расчетной и экспериментальной задач, «Черный ящик» с       предметом СПИЧКИ, две мини лаборатории, две кассеты с пронумерованными склянками, в которых следующие вещества: серная кислота, сульфат натрия, хло и на ия.

1.   Сообщение темы и цели урока, что это не просто урок, а урок-игра, в которой будут соревноваться две команды — команда 9<<А» класса и команда 9»Б» класса (команды заранее придумывают название своей команды и небольшое приветствие).

2.   Сообщение условий игры: команды будут соревноваться в 4 турах, право ответа есть v той КОМЯНДЫ, которая первой поднимет флажок, ВЫКРИКИ будут  наказываться штрафными баллами.

Ш. Мы мы

Это

итак,

За каж

Игра «Брейн-ринг» живем в 21 веке и сейчас огромное значение имеют пеньги. Сегодня будем играть на деньги, но непростые, а химические — химы. конвертируемая валюта и в конце урока вы сможете обменять заработанные деньги на оценки.

1 пктй ппавипкнктй ответ команпа запабатывает 1 хим

1.

2.

З.

4

5.

6.

7

8.

9.

11.

в.

2_др,

заработать

З

Для

.

Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне каждого элемента полгпчшы кислорода?

Кроме кислорода и серы, в главной подгруппе 6-ой ГРУППЫ какие еще сходные с ними имеются элементы?

Какую степень окисления в большинстве соединений проявляет кислород?

Какие степени окисления может ппоявлять сепа?

Почему кислород проявляет постоянную валентность, а сера нет? Как называется явление, когда один и тот же химический элемент образует НеСКОЛЬКО простых веществ?

           Натопите  пттпптпппцкте мпптжЖтжтсятттлтл       ггпппттп ТА оепкт

реакциях с какими веществами сера проявляет окислительные свойства?

Перечислите природные соединения серы.

Ах.џк....п

Что представляет собой «греческий огонь», с помощью которого защитники Константинополя сожгли арабский флот 670

rtvJID5?! пела 1 Ь !1PYi  veprivyi

кислотой? Почему?

Какую соль серной кислоты используют в борьбе с вредителями и болезнями растений?

что является качественной реакцией на сульфат-ионы

Решить цепочку превращений. Максимально команда может 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу).

и 2 указать переход электронов, окислителя, восстановителя Для 4 и 5— записать полное и сокращенное иное уравнение.

•—рцапитанов. (3 хима).

Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:

Задача для 1 команды: При обжиге цинковой обманки (ZnS) массой

64,7 г, содержащей 1094 примесей, на практике собрали 12 л сернистого газа. Определите объемную долю выхода продукта реакциц от теоретически возможного (в 94).

Зялячя пля 2 кпмянлы: Пли вааимолействии 77.R г паствопа сепной кислоты с массовой долей кислоты 200/0 с достаточным количеством цинка лолучили газ объемом 8 л. Вычислите объемную долю выхода продукта от теоретически возможного (в%).

ш-птттжтаикт петпот-пт та ттатлх ттпотга     va•xvrvnvx тспмаитткт роте возможность заработать дополнительные химы в свою копилку.

«Черный ящик»: в этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры, Первую

                                  Л                                                                                         11П                                                                   «..ИАО11Л.ОЫ1

сразу о чем идет речь, то последующие подсказки вы покупаете на заработанные уже деньги-химы, при чем право отгадать по подсказке будет у той команды, которая больше за нее заплатит. За правильно

     адат-!5121                   лиманда пилу э AYllVlVb.

Подсказки: 1. Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик Шанселъ. Основным компонентом была смесь серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной серной кислотой.

5 середине 1 у века в смесь для основного компонента дооавляли белый фосфор — очень ядовитое вещество. И такие предметы были крайне вредны для здоровья. К тому же стоили очень дорого и были доступны далеко не всем.

З. Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов. Эти предметы получили название «шведские» и в нашей стране выпускаются практически без изменений до сих пор.

4. Часто используются как объект для сравнения размера при фотографртовании небольших предметов.

Проверка решений задач на доске капитанов.

Задача

Задача2

И накоЦЩ,4ДУ.Р.«Вперед за экспериментом».

Распознать предложенные вещества:

оепияог к•ио потя- ошткжят иятпия- у попил иятпия

На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. (в склянке —сульфат натрия, в склянке №2 -- хлорид натрия, в склянке

                       адатто «т отто                                                  по тттттт тжгао                                  ттттхъ-ота-тх

IV. ПодвеДение итогов: поДсчет ХИМОВ и выставление оценок.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ. А это что за элемент?

Yl51MvnvriYIY1

Ты измени в нем только ударенье

Построишь ты сооруженье. (платина)

Он яркой звездой загорается, Белый и легкий металл,

Он в 13 клетке таблицы

Почетное место занял (алюминий)

Летучий, темный, кристалличный

Он мало растворим в воде,

Раствор спиртовый столь типичный

В аптеке встретится везде (Иод)

Хранят обычно в керосине

И бегает он по воде

Отныне знай — в свободном виде

В при роде нет его нигде. (Натрий)

В воде обычно он хранится,

Свет излучает в темноте,

Искать в природе лучше не трудитесь,

Свободным нет его нигде, (Фосфор)

Давно известна человеку, Она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку

Знако иа в сплавах всем она,

С горячей серной кислотою дает нам синий купорос! (Медь)

Прославлен всеми именами

Металл испытанный огнем,

Манил к себе людей веками, Алхимик жил мечтой о нем. (Золото)

Ослепительным пламенем ярким

Как звездочка, чудо горит,

Металл тот и белый и легкий

В двенадцатой клетке стоит (Магний)

Достоин газ тот удивленья,

Его применяют сейчас

Для резки металлов и сталеваренья,

И в до иенных разных печах,

Ведет его летчик в небесные дали,

Подводник с собою берет,

Вы верно уже догадались,

Что газ этот (Кислород)

MBOV HMC A Игра «Химический брейн - ринг» в 9-м классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «КислороД и сера»

MBOV HMC A Игра «Химический брейн - ринг» в 9-м классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «КислороД и сера»

В игровой форме обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения

В игровой форме обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения

Сообщение темы и цели урока, что это не просто урок, а урок-игра, в которой будут соревноваться две команды — команда 9<<А» класса и команда 9»Б»…

Сообщение темы и цели урока, что это не просто урок, а урок-игра, в которой будут соревноваться две команды — команда 9<<А» класса и команда 9»Б»…

З. 4 5. 6. 7 8. 9

З. 4 5. 6. 7 8. 9

Определите объемную долю выхода продукта реакциц от теоретически возможного (в 94)

Определите объемную долю выхода продукта реакциц от теоретически возможного (в 94)

На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Металл тот и белый и легкий В двенадцатой клетке стоит (Магний)

Металл тот и белый и легкий В двенадцатой клетке стоит (Магний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023