Обобщение опыта проведения тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"
Оценка 4.7

Обобщение опыта проведения тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"

Оценка 4.7
docx
18.12.2024
Обобщение опыта проведения тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"
Документ Microsoft Word.docx

Занятие у психолога "Подросток и конфликт"

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"

Место занятия в учебном процессе: внеклассное мероприятие

Форма занятия: занятие с элементами тренинга

Тема мероприятия: «Подросток и конфликты»

Цель: формирование и развитие навыков разрешения конфликтов у подростков в школе, в семье, при общении со сверстниками.

«Все конфликты в мире и в душе человека
проходят через его сердце и возвращаются
к нам осмысленными и понятными.
А то, что понятно, уже не так страшно.».
немецкий психолог, Фромм Э.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте ребята. Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Каждый из вас когда-нибудь ссорился, а если нет, то вы не просто счастливый, а уникальный человек. Если же вам приходилось переживать ссоры, то вы, конечно, помните, как это было неприятно, какое беспокойство доставляет ссора. Сегодня мы рассмотрим понятие «конфликт», причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях, определим свой уровень конфликтности.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм

Вопросы письменного анализа конфликта:

1.    Что произошло в данной ситуации

2.    Где произошёл конфликт?

3.    С кем?

4.    Из-за чего?

5.    Чего добивались оппоненты?

6.    Чем закончился конфликт?

7.    Можно ли было избежать конфликта?



Психолог. С точки зрения психологии конфликт – это результат столкновения интересов, взглядов, мнений двух и более людей. Конфликты естественны и неизбежны. А почему же в нашей жизни возникают конфликты?
Это мы с вами попытаемся выяснить с помощью упражнения «Эксперимент».

Упражнение «Эксперимент»: сейчас мы будем выполнять определенные действия с бумагой (салфетка), ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы у всех результат был одинаковый.

·         Сгибаем лист пополам.

·         Сгибаем еще раз пополам.

·         Отрываем верхний правый угол.

·         Отрываем нижний правый угол



- Что получилось?

Психолог. Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие «творения», но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Так происходит и с людьми, общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному, что ведет к непониманию друг друга, появляется напряжение в отношениях, а значит, возникает опасность конфликта.

Упражнение «Конфликт или компромисс»

Участникам в парах предлагается решить конфликтные ситуации

Конфликтные ситуации:

1.    Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возник конфликт.

2.    На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.

3.    Ты любишь слушать громкую музыку, а соседи предпочитают тишину. Возник конфликт.

4.    На перемене одноклассник пробежал мимо и задел тебя, замарал твой костюм. Возник конфликт.



В конце данного тренинга подростки пожимают друг другу руки - знак удачно завершённых ситуаций

Психолог. Итак, сейчас я предлагаю вам просмотреть ролик « Пути разрешения конфликтов»

Психолог. Психологи выделяют пять стратегий поведения в конфликте:

- конкуренция – ориентация на себя и активностью.
- избегание - пассивность.
- приспособление - ориентация на другого, пассивность.
- компромисс - средний уровень активности и пассивности, ориентация на себя и другого.
- сотрудничество - активность и ориентация на себя и другого.

А как Вы думаете, какой у Вас стиль решения конфликтов? Хотите узнать?

Анкетирование

Инструкция: Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации, для этого выберете один из трех предложенных вариантов ответа и поставьте: цифру 1 если вы так поступаете редко, цифру 2 если от случая к случаю и цифру 3 если часто.

1.    Угрожаю или дерусь.

2.    Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3.    Ищу компромисс.

4.    Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5.    Избегаю противника.

6.    Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7.    Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

8.    Иду на компромисс.

9.    Сдаюсь.

10.  Меняю тему.

11.  Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.

12.  Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13.  Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

14.  Предлагаю мир.

15.  Пытаюсь обратить все в шутку.



Обработка и интерпретация результатов теста

Посчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.

Интерпретация результатов теста

·         А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.

·         Б – примиренческий стиль. Ориентирован на “сглаживание углов” с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.

·         В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.

·         Г – мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

·         Д – уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.



Психолог. В каждом из нас существует некий свин, который постоянно портит нам жизнь. Каждый его хорошо знает, но говорить о нем не желает. Например: Это не я не помыла посуду – это свин, Это не я грублю взрослым и тд… При взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками некий свин, иногда старается нам помешать. Давайте попробуем его перевоспитать. А сделаем мы это выполнив упражнение.

Упражнение “Раскрась своего свина”

Оборудование: нарисованные на картоне фигурки свинок.

Инструкция: Сейчас я Вам раздам свинок, но эти свинки, только хорошее, что у Вас есть. Каждый человек изначально добр. Поэтому раскрасьте их, так как Вам захочется. И пускай эта Свинка будет вашим амулетом, который будет хранить вас от “ядовитых ягод” и “пеньков”.

Психолог. Что нового и полезного вы сегодня узнали? Можно ли избежать конфликтов? В завершении хотелось бы сказать словами:

Завершить наше мероприятие я бы хотела словами:

«Любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами. Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

 

Бланк для ответов

Фамилия имя _____________________________________________кл.

Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.

А

Б

В

Г

Д

1           

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

 

Бланк для ответов

Фамилия имя _____________________________________________кл.

Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.

А

Б

В

Г

Д

1           

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

Памятка «Как выйти из конфликтной ситуации»

1.    Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2.    Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3.    В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4.    Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5.    Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6.    Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7.    Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8.    Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9.    Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10.  Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.



Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!


 

Занятие у психолога "Подросток и конфликт"

Занятие у психолога "Подросток и конфликт"

На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт

На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт

Психолог . В каждом из нас существует некий свин, который постоянно портит нам жизнь

Психолог . В каждом из нас существует некий свин, который постоянно портит нам жизнь

Заставьте себя слышать доводы своего оппонента

Заставьте себя слышать доводы своего оппонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024
Посмотрите также: