Обобщение опыта "Ситуативная технология воспитания"
Оценка 4.7

Обобщение опыта "Ситуативная технология воспитания"

Оценка 4.7
docx
02.03.2024
Обобщение опыта "Ситуативная технология воспитания"
ситуативная технология.docx

 

Ситуативная технология воспитания

Уважаемые коллеги, я представлю вашему вниманию, ситуативную технологию воспитания.

Я учитель начальных классов, дети у нас совсем еще маленькие, поэтому негативных ситуаций случается большое количество. Как их разрешить, как сделать так, чтобы такие ситуации происходили реже, а лучше больше не повторялись.

В этом случае на помощь мне приходит  Советская мультипликация, рассказы известных детских писателей. Эти мультфильмы и произведения  учили добру  поколение наших мам и пап, в них присутствуют не только положительные моменты, но и часто – воспитательный элемент.

Самое главное – я подбираю и показываю детям только те мультики  и рассказы, в которых есть какая-либо поучительная ситуация, которая очень похожа на ситуацию, произошедшую в нашем классе.

Например: В классе есть драчун и не проходит и дня, чтобы девочки, а за частую и мальчики не пожаловались на обидчика.

 Подбираю мультфильмы и рассказы, где присутствует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах и рассказах,  злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность.

По окончании просмотра мы  обсуждаем  с детьми мультик или произведение. Вместе разбираем ситуацию, поступки героев, почему они так или иначе поступили, это даёт возможность увидеть, что так поступать нельзя.

Сейчас я покажу на конкретном примере, как работает эта технология.

Первоклассники, с первых дней не желают делится, своими принадлежностями с соседом по парте, например: ластиком, простым карандашом.

Для этой ситуации, у меня уже есть такой мультфильм по произведению Валентины Осеевой «Синие листья».

- Дорогие гости и жюри. Сейчас вы будете первоклассниками.

 - Перед просмотром провожу такую беседу:

- Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами картина «Золотая осень». Написанная в 1895 году русским художником Левитаном.

 - Какие краски преобладают на картине?  (желтые, красные и т.д)

- А каких красок у осени нет?

- Сегодня познакомимся с произведением Валентины Осеевой «Синие листья», в котором автор показывает плохое качество человека.

-  А вот что это за качество и почему оно плохое, вам необходимо самостоятельно определить во время просмотра этого произведения?

(Просмотр мультфильма по рассказу В.Осеевой «Синие листья»)

 

- Скажите, о каком качестве идет речь? (жадности)

- Почему жадность мы считаем плохим качеством. Докажите?

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Кто является героями этого произведения?

- Какая ситуация заставила обратиться девочку к подружке за карандашом?

- По каким причинам она не давала карандаш? Какие отговорки использовала?

- Как вы оцениваете действия девочки?

- Чем закончилась эта история?

- Правильно ли учительница поняла причину такой ситуации?

- Скажите, а как надо было поступить девочкам?

- Чему учит это произведение?  (делиться если у тебя есть, чего нет у одноклассника)

- А какое, противоположное качество «жадности»? (щедрость)

- Такую работу по данной проблеме я заканчиваю следующим заданием.

У вас на столе есть шаблоны осенних листиков, но на парте карандаши только в одном комплекте на пару. Раскрасьте листья в осенних тонах, используя только один набор карандашей на парту.

-Посмотрим, не будет ли у нас «синих» листьев?

- В моей педагогической копилке, таких мультфильмов и рассказов большое количество.

- Спасибо за внимание!


 

Ситуативная технология воспитания

Ситуативная технология воспитания

Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами картина «Золотая осень»

Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами картина «Золотая осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024