Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время"
Оценка 4.7

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время"

Оценка 4.7
pptx
09.03.2021
Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время"
Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочной работе.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Школа № 79 им. Н.А. Зайцева»

Учитель начальных классов МАОУ «Школа № 79 им Н.А.Зайцева»
Сормовского района Кулькова Светлана Андреевна
Педагогический стаж 15 лет Стаж работы учителем начальных классов 15 лет. Образование среднее специальное.

Нижний Новгород – 2021 год

Тема презентации: Формирование коммуникативных

Тема презентации: Формирование коммуникативных

Тема презентации:

Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Необходимость нового подхода к обучению

Необходимость нового подхода к обучению

Необходимость нового подхода к обучению

Приоритетной целью образования сегодня является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Задача педагога – создание условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Актуальность Развитие коммуникативных

Актуальность Развитие коммуникативных

Актуальность

Развитие коммуникативных УУД - это актуальная проблема, решение которой важно, как для конкретного ученика, так и для общества в целом.

Таким образом, без целенаправленного и систематического формирования базовых коммуникативных компетенций
(иначе – коммуникативного компонента универсальных учебных действий) в ходе обучения обойтись нельзя.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Свою педагогическую деятельность я осуществляю в рамках УМК «Школа России». В данном УМК в процессе обучения развитие коммуникативных УУД представлено в недостаточном количестве. Поэтому я решила создать методическую копилку заданий, направленных на формирование и развитие данного вида УУД.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: Создание условий для формирования и развития коммуникативных УУД через различные формы взаимодействия учащихся с учителем и между собой.
Задачи:
Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
Определить целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию коммуникативных УУД;
Подобрать виды заданий и игр, способствующих развитию коммуникативных УУД;
Активизировать познавательную деятельность учащихся и расширять их знания об окружающей действительности.

Ведущая педагогическая идея Разработка и использование различных видов заданий, направленных на формирование и развитие коммуникативных

Ведущая педагогическая идея Разработка и использование различных видов заданий, направленных на формирование и развитие коммуникативных

Ведущая педагогическая идея

Разработка и использование различных видов заданий, направленных на формирование и развитие коммуникативных УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

В своей педагогической деятельности для формирования коммуникативных УУД я использую следующие виды работ:
Приемы работы в парах;
Мозговой штурм(используется для генерации идей)
делаются сообщения от каждой группы;
Соблюдается жесткий регламент;
Распределяются роли внутри группы;
Создание синквейнов;
Создание и защита групповых и индивидуальных проектов;
Инсценировка;
Коллективное обсуждение и оценка работ своих одноклассников.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Учащимся особенно нравятся уроки и мероприятия с использованием групповых форм работы. Это позволяет каждому активно участвовать в образовательном процессе. А также вносит соревновательный характер.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Проектная деятельность также способствует формированию коммуникативных УУД у младших школьников. Работая над созданием индивидуальных и групповых проектов, дети активно сотрудничают друг с другом, защищают свои проекты перед одноклассниками. Обязательным в оценке проектов является коллективное обсуждение и выставление отметки за проделанную работу всем участникам группы.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Работа по формированию и развитию коммуникативных УУД проходит в комплексе:
В урочной деятельности;
В проектной деятельности;
Во внеурочной деятельности.
Только так можно обеспечить эффективность применяемых форм работы.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Применение различных форм взаимодействия между участниками образовательного процесса привело к следующим результатам:
У учащихся наблюдается положительное отношение к учебной деятельности;
Улучшилось качество знаний;
Использование данных форм взаимодействие способствует становлению доброжелательной атмосферы в классе. Дети охотно помогают одноклассникам усвоить учебный материал.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Диагностика сформированности коммуникативных УУД представлена в виде диаграммы:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Представленные мною материалы полезны для использования как начинающими педагогами, так и уже имеющими опыт работы.
Конечным результатом моей работы должен стать сборник заданий для групповой работы, направленных на формирование коммуникативных УУД, который будет окончательно сформирован по итогам 2020-=2021 уч.г. Я планирую опубликовать его на своих страничках образовательных платформ «Инфоурок» и «Знанио».

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных УУД:

В урочной деятельности:

Разгадываем кроссворд на уроке литературного чтения

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных УУД:

В проектной деятельности:

Защита проекта на школьном НОУ «Любознательный совенок»

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных

Примеры проведенных видов работ по формированию коммуникативных УУД:

Во внеурочной деятельности:

Инсценировка русских народных сказок в рамках Ломоносовской недели наук

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли" /

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли" /

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли" / Асмолов А.Г. М.: "Просвещение" - 2011.67 с.
Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. 
Горбунова Т.Н. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы //http://festival.1september.ru/
Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников: Автореферат диссертации. – Ижевск, 2010.
Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа – 2008. – №11.
Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах //Начальная школа. – 2008. – ¬№7.
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, 2010

Список использованной литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021