Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение« Школа № 79 им. Н.А. Зайцева»
Учитель начальных классов МАОУ «Школа № 79 им Н.А.Зайцева»
Сормовского района Кулькова Светлана Андреевна
Педагогический стаж 15 лет Стаж работы учителем начальных классов 15 лет. Образование среднее специальное.
Нижний Новгород – 2021 год
Необходимость нового подхода к обучению
Приоритетной целью образования сегодня является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Задача педагога – создание условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Актуальность
Развитие коммуникативных УУД - это актуальная проблема, решение которой важно, как для конкретного ученика, так и для общества в целом.
Таким образом, без целенаправленного и систематического формирования базовых коммуникативных компетенций
(иначе – коммуникативного компонента универсальных учебных действий) в ходе обучения обойтись нельзя.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Свою педагогическую деятельность я осуществляю в рамках УМК «Школа России». В данном УМК в процессе обучения развитие коммуникативных УУД представлено в недостаточном количестве. Поэтому я решила создать методическую копилку заданий, направленных на формирование и развитие данного вида УУД.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Создание условий для формирования и развития коммуникативных УУД через различные формы взаимодействия учащихся с учителем и между собой.
Задачи:
Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
Определить целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию коммуникативных УУД;
Подобрать виды заданий и игр, способствующих развитию коммуникативных УУД;
Активизировать познавательную деятельность учащихся и расширять их знания об окружающей действительности.
Ведущая педагогическая идея
Разработка и использование различных видов заданий, направленных на формирование и развитие коммуникативных УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
В своей педагогической деятельности для формирования коммуникативных УУД я использую следующие виды работ:
Приемы работы в парах;
Мозговой штурм(используется для генерации идей)
делаются сообщения от каждой группы;
Соблюдается жесткий регламент;
Распределяются роли внутри группы;
Создание синквейнов;
Создание и защита групповых и индивидуальных проектов;
Инсценировка;
Коллективное обсуждение и оценка работ своих одноклассников.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Учащимся особенно нравятся уроки и мероприятия с использованием групповых форм работы. Это позволяет каждому активно участвовать в образовательном процессе. А также вносит соревновательный характер.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Проектная деятельность также способствует формированию коммуникативных УУД у младших школьников. Работая над созданием индивидуальных и групповых проектов, дети активно сотрудничают друг с другом, защищают свои проекты перед одноклассниками. Обязательным в оценке проектов является коллективное обсуждение и выставление отметки за проделанную работу всем участникам группы.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Работа по формированию и развитию коммуникативных УУД проходит в комплексе:
В урочной деятельности;
В проектной деятельности;
Во внеурочной деятельности.
Только так можно обеспечить эффективность применяемых форм работы.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Применение различных форм взаимодействия между участниками образовательного процесса привело к следующим результатам:
У учащихся наблюдается положительное отношение к учебной деятельности;
Улучшилось качество знаний;
Использование данных форм взаимодействие способствует становлению доброжелательной атмосферы в классе. Дети охотно помогают одноклассникам усвоить учебный материал.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Представленные мною материалы полезны для использования как начинающими педагогами, так и уже имеющими опыт работы.
Конечным результатом моей работы должен стать сборник заданий для групповой работы, направленных на формирование коммуникативных УУД, который будет окончательно сформирован по итогам 2020-=2021 уч.г. Я планирую опубликовать его на своих страничках образовательных платформ «Инфоурок» и «Знанио».
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли" / Асмолов А.Г. М.: "Просвещение" - 2011.67 с.
Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009.
Горбунова Т.Н. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы //http://festival.1september.ru/
Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников: Автореферат диссертации. – Ижевск, 2010.
Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа – 2008. – №11.
Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах //Начальная школа. – 2008. – ¬№7.
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, 2010
Список использованной литературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.