Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников
Оценка 4.7

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
английский язык +1
1 кл—4 кл
25.01.2018
Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников
В данном материале я обобщила свой педагогический опыт работы по формированию УУД младших школьников методом проектно- исследовательской деятельности.В нем я поделилась тематикой проектов. В своей работе я использую разные виды проектов, начиная с творческих краткосрочных и заканчивая исследовательскими долгосрочными проектами.
опыт проектной деятельности.doc
Тема: «Проектная деятельность как средство формирования УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС НОО» Информационный блок Автор   опыта:   Нарулова   И.Г.,   учитель   иностранных   языков   МКОУ   «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3». Стаж работы 7 лет. Условия возникновения, становления опыта В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Каргапольская начальная общеобразовательная   школа   №3»   (далее   –   МКОУ   «Каргапольская   НОШ   №3»)  начального общего   образования   на  1   сентября   2017­2018   учебного   года   в   школе   обучается  486 обучающихся 1­4 классов. Обучение иностранному языку в ОУ осуществляется на английском и немецком языках.  При изучении УМК и электронных приложений начальной ступени общего образования, сделала вывод,    что задача современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира.  Особенностью   начальной   школы   является   то,   что   дети   приходят   в   школу   с   разным уровнем   готовности   к   обучению,   неодинаковым   социальным   опытом,   отличиями   в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.  Поэтому   возникла   необходимость   поиска   новых,   более   эффективных   способов образования,   направленных   на   индивидуальное   развитие   личности,   а   именно:   творческой инициативы   школьников,   навыка   их   самостоятельного   движения   в   информационном пространстве, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые   решения   и   четко   планировать   действия,   эффективно   сотрудничать   в разнообразных по составу и направленности группах, быть открытыми для новых контактов.    С этой целью в 2016 году я прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ИРОСТ   в   рамках   ФГОС   НОО   по   дополнительной   образовательной   программе   «Проблемы обучения иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и по дополнительной   профессиональной   программе   «Эффективное   использование   в   учебном процессе электронных образовательных ресурсов – средство внедрения ФГОС». (Приложение 1) Актуальность и новизна (оригинальность) опыта С переходом на федеральный государственный образовательный стандарт (далее ­ ФГОС НОО)   обучение   иностранному   языку   введено   со  2  класса  и  занимает   важное   место   среди основных   предметов,   которые   способствуют   общему   речевому   развитию,   расширению кругозора   и   воспитанию.  Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его деятельностный   характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности   учащегося, формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение.   В   настоящее   время   образовательное   учреждение   работает   по   новым   образовательным стандартам.   В   связи   с   этим,   основным   направлением   деятельности   учителя   становится обеспечение   педагогического   потенциала   новых   образовательных   стандартов.   Смысл   этого МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 1 потенциала   заключается   в   том,   что   развитие   личности   должно   обеспечиваться   через формирование универсальных учебных действий (УУД).  Термин   УУД   означает   умение   учиться,   способность   человека   к   развитию   и самосовершенствованию   путём   сознательного   и   активного   присвоения   нового   социального опыта.  В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют   четыре блока: личностные   УУД,   регулятивные   УУД,   познавательные   УУД   и   коммуникативные   УУД. Личностные   УУД   обеспечивают   ценностно­смысловую   ориентацию   обучающихся. Познавательные   УУД   включают   общеучебные,   логические   учебные   действия,   постановку   и решение проблемы. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельность. Проектная деятельность на уроках иностранного языка формирует все четыре вида УУД.   В своей работе я опираюсь на основные требования ФГОС подразумевающие:  овладение учащимися методами учебно–исследовательской и проектной  деятельности;   осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества;   развитие умений применять технологии на практике. Метод проектов позволяет выполнить поставленную задачу, он направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала.  В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков  учащихся, умение самостоятельно добывать знания, ориентироваться  в информационном пространстве. Использование   метода   проектов   позволяет   на   деле   реализовать   системно­деятельностный подход в обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.  При   организации   работы   учащихся   по   методу   проектов   возможна   не   только индивидуальная   самостоятельная   работа   учащихся,   но   и   групповая.   Групповая   работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.  Групповая работа даёт возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения   задания   в   определённые   сроки,   так   как   от   этого   зависит   успех   работы   всего коллектива.   Она     предоставляет   возможность   равноправия   и   свободу   выражения   идей,   их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения. Кроме того групповая   работа     является   одним   из   способов   преодоления   психологических   барьеров   в индивидуальном саморазвитии личности, позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.    Проектная   технология   сочетается   с   любым   учебником   (УМК)   и   другими   учебными средствами.   Актуальность изучения вопроса проектной деятельности возрастает, в том числе и в контексте   реформирования   системы   образования   России,   учитывающей   общеевропейские требования в области компетенций владения иностранным языком, как важнейшим средством международной коммуникации. МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 2 Новизна   опыта   заключается   в   выборе   новых   объектов   и   видов   исследовательской деятельности   учащихся.   Учитываются   психофизиологические   и   личностные   особенности учащихся.   В   целях   повышения   учебной   мотивации   обучающихся   в   программу   включено изучение дополнительных тем. Цель   педагогического   опыта  –  формирование   универсальных   учебных   действий     у учащихся методом проектной деятельности с использованием различных технических средств обучения (ТСО).    Основной  целью использования  метода  проектов  в   обучении   иностранному   языку является   овладение   учащимися   иноязычной   коммуникативной   компетенцией.   В   понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:   речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех  видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;   социокультурная   компетенция   –   формирование   представлений   о социокультурной специфики стран изучаемого языка;  языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;  учебно–   познавательная   компетенция   –   совершенствование   учеьной деятельности по овладению иностранным языком;  компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств. А   также   формируется   информационная   компетенция,   которая   проявляется   в   умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.  Кроме того, проектное обучение способствует:    повышению личной уверенности учащихся;  развивает   “командный   дух”,   развивает   коммуникабельность   и   умение сотрудничать;   обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;   Задачи: развивает у учащихся исследовательские умения.   изучить теоретические основы проектной деятельности;  рассмотреть основные особенности обучения методом проектов;  адаптировать методы и приемы обучения проектной деятельности к условиям своей практической деятельности. Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых  возможностей  и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков.  Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.   Одним   из   требований   современности   является   использование   на   уроках МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 3 ее ее информационно­компьютерных   технологий.   Дети   сами   хотят   работать   на   компьютере, создавать   презентации,   самостоятельно   знакомиться   с   жизнью   своих   сверстников   из англоязычных стран. Поэтому я остановила свой взгляд на методе проектов в сочетании с информационно­компьютерными   технологиями,   который   отвечает   требованиям современности, интересам моих учеников и пожеланиям родителей.  Теоретическая обоснованность,  системность в представлении опыта работы      Изучив литературу по проблеме «Технологии обучения младших школьников», я убедилась, что проблема привлекает учителей, ученых.                Теоретической базой опыта в стали труды известных педагогов и психологов в области развивающего обучения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина. Также личностно­ ориентированного обучения: И.С. Якиманской,   С.В. Бондаревской и проблемного обучения: А.М. Матюшкина, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера.            Проблема   развивающего   обучения   интересовали   педагогов   многих   поколений:   Я.А. Коменского и Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского и др. М тод   про ктов  —   это   способ   достижения   дидактической   цели   через   детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий   учащихся   в   их   определённой   последовательности   для   достижения   поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках  проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в   информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Урок,   реализованный   методом   проектов,   может   быть   как   уроком   освоения   нового материала, так   и уроком  закрепления  и  отработки  навыков   решения  учебных  задач.  Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.  Наиболее   полной   классификацией   проектов   в   отечественной   педагогике   является классификация,   предложенная   Е.С.   Полат.   Она   может   быть   применена   к   проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. Автор проводит классификацию по следующим типологическим признакам: 1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево­игровой, информационный, практико­ориентированный и т.п.; 2) предметно­содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект; 3) характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 4 4) характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира); внутренний, или региональный, и международный; 5) количество участников проекта (личностные, парные, групповые); 6)продолжительность   проекта   (краткосрочный,   средней   продолжительности, долгосрочный). Вопросом   проектной   деятельности   в   образовании   также   детально   занимаются   как зарубежные,   так   и   отечественные   авторы:   И.Л.   Бим,   И.   А.   Зимней,   Т.Е   Сахаровой,   О.М Моисеевой, Е.С. Полат, L.Fried­Booth и др. Длительность работы над опытом Первый   этап   (2015–2016г.г.)   –   диагностический   (изучение   и   анализ   научной   и методической литературы по проблеме). Второй   этап   (2016–2017г.г.)   –     Прогностический   (определениецелей   и   задач   темы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов).  Третий этап (2017–2018г.г.) – Практический (внедрение полученного опыта на уроках английского языка, формирование методического комплекса,  коррекция работы) Четвертый   этап   (2018­2019г.г.)   –   Обобщающий   (обобщение   опыта,   оформление результатов). Пятый этап (2019­2020г.г.) – Внедренческий (распространение опыта работы). Диапазон опыта            Опыт работы реализуется через систему уроков английского языка во 2­4 классах по ОС «Школа 2100», учебный предмет «Английский язык», под редакцией Биболетовой М.З., УМК «Начальная школа 21 века» учебный предмет «Английский язык», под редакцией Вербицкой М.В.,   УМК   «Перспективная   начальная   школа»,   учебный   предмет   «Английский   язык»,   под редакцией   Тер­Минасова   С.Г.,   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО  (Приложение   3); внеклассную работу, участие в конкурсах, форумах, фестивалях. Технология педагогического опыта  Педагогическая технология  – «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». (В. М. Монахов).  Среди   многообразия   современных   образовательных   технологий,   которые   предлагает педагогическая наука, я выделяю самые приемлемые для возраста моих учеников.   Технология обучения в сотрудничестве.  Технология   развивает   интеллектуальные, духовные   и   физические   способности,   интересы,   мотивы,   выработка   научно­ материалистического мировоззрения. Организуется работа в парах, группах, где дети обучают и контролируют друг друга. (Приложение 4)  Здоровьесберегающие технологии  позволяют сформировать бережное отношение к своему   и   чужому   здоровью,   привить   навыки   здорового   образа   жизни.     На   уроках провожу физкультминутки и гимнастику для глаз по методике Демирчогляну. МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 5  Проектный метод в обучении  направлен  на развитие активного самостоятельного мышления ребенка и обучение его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь   применять   их   на   практике.   Важно,   что   в   реализации   проекта   дети   учатся сотрудничать,  а   обучение   в   сотрудничестве   воспитывает   взаимопомощь,  желание   и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. (Приложение 5)  «Портфолио» обучающихся.  как   технология   формирования   ключевых   компетентностей  Информационно   ­   коммуникативные   технологии   ­      подготовка   и   передача информации   обучаемому,   средством   осуществления   которых   является   ТСО. (Приложение 6)  Технология   дифференцированного   обучения   ­  совокупность   организационных решений,   средств   и   методов   дифференцированного   обучения,   охватывающих определенную часть учебного процесса. (Приложение 7)  Игровые технологии  – выступают  в качестве  средства адаптации и социализации, приема и метода обучения.  Методика   формирования   коммуникативных   умений   через   организацию групповой работы в учебной деятельности  –  способствует  развитию  у учащихся коммуникативных   умений   и   навыков   через   сотрудничество,   ведение   групповой дискуссии, нахождения общего решения, оценивание работы группы. (Приложение 8)  Методика   формирования   адекватной   самооценки   учащихся   в   условиях безотметочного   обучения  –   владение   навыками   самооценки,   приемам   контроля   и критериями оценки. Описание технологии опыта      Целью  организации исследовательской деятельности учащихся является   формирование у них познавательной активности.  Цель может быть достигнута, если будут решены следующие задачи: ­ развитие логического  мышления,  творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи; умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений; ­   формирование   наблюдательности   и   внимании,   умений   работать   с   художественными   и научными текстами.    Исследовательская деятельность учащихся строится в соответствии с теми же этапами, что и взрослое научное исследование:      1)  постановка проблемы; 2) изучение теории, связанной с выбранной темой; 3) выдвижение гипотезы; 4) подбор методик и практическое овладение ими; 5) сбор материала и его первичная обработка; 6) анализ и обобщение материала; 7) презентация результатов исследования, отражающая авторскую позицию учащегося. МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 6 Формы реализации работ могут быть разнообразными: реферат, публикация, веб­сайт. Защита работы   может   происходить   в   виде   конференции,   презентации,   доклада   и   др.       В   процессе  Методы   и   приёмы исследовательской   деятельности   учащиеся   используют   следующие   работы: ­ изучение теоретических источников; ­ наблюдение; ­ поисковый эксперимент; ­ описательный: ­ анкетирование; ­ интервьюирование.   определить:  Готовясь   применять   исследовательскую   технологию   на   уроке,   учителю   необходимо   повысится ли эффективность и какой конкретно стороны педагогической работы; какие формы организации целесообразны в условиях данного учреждения, применительно к конкретному контингенту детей; как оценивать результаты выполненных исследований.    Главные компоненты модели  исследовательской деятельности учащихся: 1) Теоретические основания 2) Основные понятия и термины 3) Содержание 4) Средства и формы реализации 5) Образовательный результат    Исследовательская деятельность учащихся является таковой, если в практике работы учителя можно выделить и зафиксировать эти смысловые компоненты, потому что они задают общие принципы   проектирования   исследовательской   деятельности,   но   при   этом   не   являются универсальным   руководством.   Иначе   так   называемое   исследование   превратиться   в   учебное задание по инструкции.    Функции   исследовательской   деятельности   различны   на   разных   ступенях   обучения.   В начальной   школе   –   это   сохранение   исследовательского   поведения   учащихся   как   средства усиления познавательного интереса и мотивации к учебе.   А) Постановка цели и задач. Цель:  анализ собственного педагогического опыта по проблеме формирования учебной мотивации   учащихся   при   обучении   технологии   посредством   применения   проектных   и информационных технологий. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:   1) изучить   и   проанализировать   основные   теоретические   подходы   к   проблеме формирования учебной мотивации учащихся; 2) изучить опыт коллег по данной проблеме; 3) подобрать диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся; 4) провести   диагностику   уровня   учебной   мотивации   учащихся   5­8   классов   и проанализировать полученные результаты; МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 7 5) отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся; 6) проанализировать   результаты   собственной   деятельности,   выявить   недостатки, спланировать коррекционную работу. Б) Содержание учебно­воспитательной работы. Метод   проектов   рассматривается   как   способ,   позволяющий   приобрести   навыки проектирования   и   изготовления   изделий,   удовлетворяющих   индивидуальные   потребности личности,   а   в   перспективе   и   общества.   Главной   целью   выполнения   учащимися   творческого проекта,   которую   ставит   учитель,   является   контроль   знаний   и   умений   учащихся,   а   также содействие   их   творческому   развитию   и   формированию   у   них   системы   интеллектуальных   и общеучебных знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.   Проекты могут быть индивидуальные,   групповые   и   коллективные.   При   выполнении   групповых   и   коллективных проектов учитель распределяет обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за выполнение проекта в целом.  Общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе   оценок вклада каждого из исполнителей.    Творческий   проект   –   это   комплексная   работа.   В   структуру   творческого   проекта   входят следующие составные части:  Пояснительная записка;  Творческая работа (изделие)  Защита творческого проекта   Пояснительная записка имеет три основных этапа выполнения работы:  Подготовительный этап;  Технологический этап;  Заключительный этап.     Важной   частью   творческого   проекта   является   оценочный   лист,   который   заполняется   и учителем   и   учащимся.   Учащиеся   сами   могут   оценить   свою   работу,   поставить   оценку,   а   в дальнейшем   сравнить   с   оценкой   учителя.   Это   позволяет   диагностировать   завышенную   или заниженную самооценку учащегося. Методическую основу курса составляют следующие методы обучения: В) Формы и методы работы, их оптимальный выбор.  Индивидуальная работа;  Групповая работа;  Беседа;  Анализ конкретных ситуаций;  Создание проблемных ситуаций;  Элементы наблюдения, самонаблюдения;  Элементы социально­психологического тренинга;  Рефлексивный анализ и самооценка. Г) Организация образовательного процесса, способы включения детей в разные виды деятельности. МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 8 Проектная   деятельность –   один   из   лучших   способов   для   совмещения   современных технологий,   личностно­ориентированного   обучения   и   самостоятельной   работы   учащихся. Проектная методика отличается особой формой организации коммуникативно­познавательной деятельности   обучаемых   в   виде   проектов.   Выполняя   проекты,   дети   учатся   самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения. Урок   на   основе   групповой   технологии может   представлять   собой   работу   в микрогруппах, в парах. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.  Д)  Связь результатов с целями и задачами: На уровне учителя: — повышение уровня профессиональной компетентности; — анализ собственного педагогического опыта, результативности деятельности и выявление  недостатков; — планирование перспектив собственной профессиональной деятельности. На уровне ученика: — повышение уровня учебной мотивации к изучению технологии; — качественное освоение образовательного стандарта по технологии; — активизация творческой активности  (внеурочной деятельности по предмету). Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но мой личный     опыт   работы   показал,   что   и   в   начальной   школе   метод   проектов   может   успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной   работы   от   учителя.   На   этапе   знакомства   с   проектной   деятельностью увеличивается   также   и   время   подготовки   детей,   что   окупается   впоследствии   качеством формируемых знаний, умений и навыков.  Исходя   из   опыта   использования   данного   метода,   целесообразно   начинать   постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов. Первые   проекты   мы   начинаем   делать   во   втором   классе.   Тема   “Книжки­   малышки английского алфавита” лучше всего подходит для начала проектной деятельности. Учащиеся пишут буквы английского алфавита, рисуют картинки и рассказывают о буквах и звуках. При этом они узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4.   На   предварительном   уроке   учитель   рассказывает   ребятам   о   предстоящей   работе, обязательно показывает работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки   работ,   даются   рекомендации   по   оформлению.   На   уроке   прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте.  На следующем уроке устраивается выставка, и ребята представляют свои работы: читают или   рассказывают   о   своем   проекте,   что   они   узнали.   В   конце   урока   учитель   отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы над, чем можно поработать.  МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 9 В течение года ученики работают над проектом «All  about  me». Поскольку мы изучаем новые   грамматические   структуры,     лексические   единицы,   учащиеся   постепенно   добавляют новые предложения, и в результате в конце года получается полноценный рассказ, который мы можем оформить в небольшую книгу собственного изготовления. Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой. Например,  такие  темы  как  “My Family”, “My birthday”, “My friend”, “Favourite food”, “My jobs”, “My toys” . Постепенно накапливается целая библиотека  книг,   собственного   изготовления.   Мы   назвали   ее  “Projects  ireland”   (“Oстров проектов”). Ребята очень гордятся своими работами. Мы проводим выставку для родителей и одноклассников. Материал таких книжек является прекрасным пособием для чтения других детей. Причем читают обычно такие рассказы с большим увлечением, чем обычно. Ценность представленного   опыта   заключается   в  том,  что   детские   работы   используются   много   раз   не только в данном, но и в других классах. Следует отметить, что проекты во 2 классе являются в основном краткосрочными. Они длятся   1­2   недели.   И   требования   к   представлению   проекта   составлены   в   соответствии   с возрастными   особенностями   школьников.   Начальный   этап   работы   с   проектами   показал необходимость разработки критериев оценки. С каждым годом проекты усложняются, вводятся новые приемы представления и оформления проектов. Поэтому к каждому году проектной деятельности были разработаны критерии оценки. Ребята пользуются этими критериями при оценке товарищей. Критерии оценки проекта (2 класс) Критерии оценки  № п\п Баллы 1. Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):  Формат А4  Название  Автор  Наличие картинки (рисунка)  Аккуратность 2. Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):  Соответствие теме проекта  Наличие оригинальных находок  Полнота   Логичное изложение материала 3.  Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):  Фонетическая правильность речи       МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 10  Грамматическая правильности речи  Лексическая правильность речи  Степень владения материалом  Эмоциональность в представлении   Итого:     12­14 9­11 6­8 баллов – “3”   баллов баллов     – –     “5” “4” Итоговая отметка: В 3­м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4­6 уроков). Например, проект “День рождения” начинается с составления приглашений (а также ответов   на   подобные   приглашения),   выбор   подарка,   изготовления   открытки   и   написания поздравления.   Оформление   материалов   проектной   деятельности   проходит   при   помощи информационно­компьютерных   технологий   (Microsoft   Word,   Paint   и   Draw,   Microsoft   Excel). Ребята учатся печатать текст, используя разные шрифты, размеры, цвет. Выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию. Учатся составлять таблицы, например таблица семейных дней рождений. Далее ребята пишут сценарий, составляют меню. И в результате проектной деятельности по теме “День рождения” выступает урок­праздник.  В 3 классе защита большинства проектов проходит в групповой форме. Это может быть проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры. Почти каждая тема может быть предметом   проектной   деятельности:   Мировые достопримечательности;   Занятия   спортом   и   др.   Выполнение   групповой   проектной   работы способствует   созданию   доброжелательной   атмосферы   и   духа   сотрудничества   в   коллективе участников проекта. Критерии оценки проектов в 3 классе усложняются.    Пойдем   в   кино;   Мой   дом; В 4 классе проект “ Все обо мне” долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет   все   рассказы,   диалоги,   стихи,   письма,   презентации,   выступления,   составленные ребенком в течение года.  Темы проекта:   Мои каникулы,  Успехи  в  школе (письмо другу по  переписке), Секрет моего имени, Книга дней рождений, Мой прошлый день рождения, Город моей мечты, Мой любимый фильм, Семейные рекорды, Любимые животные, Мое будущее, Когда мне было шесть, Моя страна, Воображаемое путешествие, Мои приключения.  В   качестве   представления   результатов   проектной   деятельности   учащиеся   4­х   классов чаще   всего   используют   мультимедийные   презентации   (Приложение1).   Поэтому   были разработаны специальные критерии оценивания мультимедийных проектов.  Критерии оценки мультимедийных проектов (4 класс) № п\п Критерии оценки Баллы МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 11 1. Критерии оценки презентации (5 баллов):    Объем презентации (5 слайдов)  Наличие   разнообразного   наглядного материала   (фото,   рисунки,   картинки, карты, таблицы, диаграммы)  Техническая   грамотность   выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт)  Уместность   использования   анимации (звуков, эффектов, музыки)  Эстетичный   вид   презентации   (цвет, соразмерность картинок, шрифтов) 2. Критерии   оценки   содержания   проекта   (5 баллов):    Соответствие   между   темой   и содержанием  Актуальность, новизна  Информативная насыщенность проекта  Наличие   оригинальных   находок, собственных суждений  Логичное изложение материала 3. Критерии оценки защиты проекта (5 баллов):    Точное   следование   регламенту   (2­3 мин.)  Языковая   правильность (грамматическая, фонетическая)     речи лексическая,    Степень владения   материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой)  Умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка)  Самостоятельное управление слайдами презентации   Итого: 13­15 баллов – “5”   МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 12 10­12 баллов – “4” 7­9 баллов – “3” Итоговая отметка: Кроме   отметок   и   оценки   товарищей,   мы   обычно   вводим   специальные   номинации   для оценивания:   “оригинальность”,   “научность”,   “актуальность”.   Это   стимулирует   интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность. В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ,   который   мы   назвали   “   Мой   языковой   портфолио”.   Собранный   материал   не   только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка. Результативность,  распространение собственного опыта работы Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: Рефлексивные умения; Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Менеджерские умения и навыки; Презентационные умения и навыки; Коммуникативные умения. В   сравнении   за   три   года   (2017­2018   г.г.)   проведен   мониторинг   сформированности коммуникативных навыков по английскому языку:  Вышеизложенный   опыт  по  теме:  «Проектная   деятельность   на   уроках   английского языка как средство формирования УУД  в рамках ФГОС НОО» может быть принят во внимание учителями   иностранных   языков   и,   непосредственно,   обучающимися.   Важно   помнить,   что использовать метод проектов целесообразно наряду с другими методами  обучения, в рамках единой системы обучения иностранному языку. Данный опыт могут использовать учителя иностранных языков при организации проектной деятельности в целях повышения творческой активности учащихся.  Список литературы Нормативные документы    Министерства образования и науки Российской Федерации МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 13 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986   «Об   утверждении   федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в части   минимальной   оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных помещений». Основная литература o Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005. o Брдовская   З.В. Организация   проектной   деятельности   в   системе   работы   учителя начальных   классов.   //   Сборник.   Как   организовать   проектную   деятельность   младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006. o Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4. o Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. o Васильев В. Проектно­исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование 2000. ­ №9. ­ с. 177­180. o Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. ­ 1993. ­ №2. o Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно­ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. o Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. ­ №9. o Зенгин   С.С.   Совместное   проектирование   учебной   деятельности   как   условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001. o Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. – 2004. ­ №2. o Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: книга для учителя начальных классов. ­ Смоленск: ассоциация ХХI век, 2006. ­ 48 с. o Конышева   Н.М.   Проектная   деятельность   школьников.   Современное   состояние   и проблемы. // Начальная школа ­2006 ­ №1. ­ С. 7­27 o Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д.: Учитель, 2007. o Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя   начальных   классов.   ­   М.:   Вентана­Графф,   2002.­112   с.ил.   ­   (Библиотека учителя). o Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. ­ №7. o Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат,   М.Ю.  Бухаркина,  М.В.   Моисеева,   А.Е.  Петров;   Под   ред.  Е.С.  Полат. ­   М.: МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 14 Издательский центр «Академия», 2000.­272 o Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005. o Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№ 4. o Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. ­1994. ­ №4. o Полат   Е.С.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования. – М., 1998. o Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч, 2005. ­ №5.­с. 38­47 o Постникова   Е.   Метод   проектов   как   один   из   путей   повышения   компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. ­ №2. o Сафьянинов П.С. Забавный компьютер. // Информатика и образование. ­ 1993. №4. o Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии.//   Народное   образование.   – 1998. o Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. ­ №6. o Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005. o Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. ­ №6. o Чечель   И.Д.   Метод   проектов   или   попытка   избавить   учителя   от   обязанностей всезнающего оракула. //Директор школы. – 1998. ­ № 3. МКОУ «Каргапольская НОШ №3»,  Нарулова Ирина Геннадьевна, учитель иностранных языков 15

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования УУД младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018