Сборник методических материалов "Игры по чтению"
Оценка 4.9

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Оценка 4.9
Игры
doc
английский язык
1 кл—4 кл
23.02.2018
Сборник методических материалов "Игры по чтению"
Данная методическая разработка будет полезна всем учителям начальной школы, преподающим английский язык или учителям, преподающим английский язык в начальных классах, а также для педагогов дошкольного дополнительного образования, осуществляющих обучение английскому языку в детских садах и центрах дополнительного образования для дошкольников.
игры по чтению.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3» ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ  НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ р.п. Каргаполье, 2018 Использование игровых технологий при обучению чтению в начальной школе. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно.   Многие   ученые,   которые   занимаются   методикой   обучения иностранным языкам, обращают внимание на эффективность использования игрового   метода.   Это   объясняется   тем,   что   в   игре   проявляются   полно   и иногда раскрываются неожиданно способности человека, а ребенка особенно. Й. Хейзинг отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра. Хочется отметить, что использование игры недостаточно хорошо изучено  в применении к обучению иностранным языкам. А ведь игра может выполнять важную роль, чтобы усилить познавательный интерес, облегчить сложный   процесс   обучению   чтению,   создать   условия   для   формирования творческой   личности   учащихся   и   современных   технологий.   Мной предлагается   использование   игрового   метода   обучения,   как   интересного   и эффективного в организации учебной деятельности по обучению учащихся чтению. Использование этого метода способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения, помогает учащимся освоить технику чтения на английском языке и одновременно учить концентрации внимания, тренирует   память,   развивает   речь.   Поэтому   важно,   чтобы   уроки   с использованием  игровых приемов  стали для учащихся приятным  занятием. Добиться   этого   можно,   если   методически   правильно   и   психологически обоснованно проводить работу с использованием данного метода, найти пути оптимальной   организации   таких   уроков,   повысить   профессиональное мастерство учителя на уровень современного учителя. Системы обучения чтению: 1 этап – овладение алфавитом. Приступая к чтению, учащиеся уже должны знать все буквы алфавита, уметь их   назвать,   сказать,   какой   звук   можно   передать   этой   буквой,   привести примеры слов, в которых должна встретиться эта буква. Например, буква Рр, звук   [р],   слова:  pen,  pencil,  pupil.   Они   должны   уметь   писать   все   буквы алфавита, используя для этого печатный шрифт.  Существует   много   разных   упражнений,   которые   направлены   на запоминание зрительного образа буквы. Можно использовать счетные палочки и составлять буквы из них или нарисовать буквы на бумаге. Упражнения на запоминание зрительного образа буквы:  письмо букв в воздухе;  составление букв из элементов;  вырисовывание букв пальцем на бархатной бумаге;  спросить у детей, на что похожи буквы (подбор ассоциаций);  рисование букв на бумаге;  собери алфавит"   найди пару; Например, при изучении буквы «К» дети выполняют следующие задания (устно у магнитной доски): 1. Определите,   к   каким   буквам   относится   буква   –   гласным   или согласным 2. Вспомните, есть ли похожая буква (по звучанию и внешнему виду) в русском языке Игры на закрепление изученных букв английского алфавита. 1. Отгадайте, какие щенки живут в России, а какие в Англии? Как вы догадались?  2.   Этой   черепахе   никак   не   сдвинуть   поезд   с   места.   Посмотри внимательно и скажи, есть ли неисправности в поезде. 3. Напиши для этого мотылька английский алфавит, но учти, что на шахматной доске большие буквы могут находиться только на темных клетках, а маленькие – только на белых. 4. У этой кошки есть сапоги­скороходы, которые до миски с молоком ходят по гласным буквам, а обратно – только по согласным. Помоги киске добраться   до   миски   и   обратно,   но   сделай   все   правильно,   иначе   кошка останется без молока.  5.   Посмотри   на   это   странное   облако.   В   нем   спрятались   19   букв английского   алфавита.   Постарайся   найти   их.   Выпиши   буквы,   которые   ты нашел.  6.   Соедини   точки   в   алфавитном   порядке   и   узнаешь,   что   здесь нарисовано.  7. Посмотри внимательно на этого человечка. Из каких букв он состоит? Выпиши все буквы, которые ты найдешь.  8. Если ты хорошо знаешь порядок букв английского алфавита, то ты сможешь разгадать эти слова. Запиши слова, их транскрипцию и нарисуй.   9. Помоги клоуну разложить слова со звуками по коробкам.  10. Угадай, какие буквы убежали из слов. Верни их на свои места. 11. Напиши буквами. Нарисуй картинки.  12. «TIC­TAC­LETTER».  Учащиеся рисуют сетку из двух вертикальных и двух горизонтальных линий. Затем они заполняют 9 ячеек сетки буквами в любом порядке. Например: Короткая игра A L K Z M U O Y E После   этого   учитель   начинает   выкликать   любые   буквы,   а   ученики вычеркивают те числа, которые есть у них в сетке. Первый, кто зачеркнет 3 числа   по   вертикали,   диагонали   или   горизонтали,   выиграл.   Победивший становится ведущим. 2 этап – овладение графемно­фонемными соответствиями.  В   целях   развития   скорости   чтения,   быстроты   реакции   учащихся   на печатное слово следует пользоваться карточками (flash­cards) с написанными на них словами. В этом случае возможно постепенное сокращение времени на экспозицию карточки".  Ещё   одним   примером   на   обучение   чтению   являются   упражнения   на быстроту реакции на графический образ слова такие, как:  Flash ­ cards. Даются карточки. На одной стороне написано слово, а на другой нарисован образ этого слова;  соревнование  на   скорость   и   правильность   прочтения   слов   из представленного в учебнике упражнения;  разрезная азбука;  Игра «Капитаны»   Оборудование: лист бумаги с изображением  моря, на берегу которого на определенном   расстоянии   друг   от   друга   напечатаны   гласные;   кораблик   с карманчиком, фуражка капитана. Описание игры. Ученик­«капитан», держа в руках кораблик с новым согласным в карманчике, проводит его от порта к порту (от одной карточки с гласным   к   другой),   устанавливая   его   таким   образом,   чтобы   согласный оказался   слева   от   гласного:   «заходит   в   порт».   Пока   корабль   плывет, «капитан» тянет согласный звук, соответствующий букве в карманчике. Как только корабль останавливается («прибывает в порт»), «капитан» должен без запинки   перейти   к   произнесению   гласного   звука,   который   соответствует букве, символизирующей название порта. Это корабль издает приветственный гудок порту, который представляет собой не что иное, как прямой открытый слог (ba, bo, bi, by). Чтение слогов можно сочетать с фонетической работой ­ подбором   слов   (названий   корабля),   которые   начинаются   со   звуков, соответствующих   букве,   установленной   в   карманчике,   или   слов   (названий портов), которые начинаются с изученных гласных звуков. Интерес   к   игре   возрастает,   если   один   из   учащихся   слушает   гудки корабля, находясь за приоткрытой дверью класса, и определяет по голосу, кто выполнял роль капитана. "Colour letters" На листе рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow",   ребёнок   встаёт   на   букву   указанного   цвета   и   называет   её.   Для усложнения,   кроме   буквы   ребёнок   может   называть   слова,   которые   с   неё начинаются или слова, в которых есть данный звук/буква. ­ Соедини буквы по порядку, чтобы получить рисунок. ­ Весёлый хоровод (дети разучивают забавные стихи с английскими буквами) «Эй, ­ сказала буква Аа, ­                      На машине едет Bb Буквы, стройтесь поскорей.                  И бибикает: «Би­би!» Эй вы, буквенный народ, Собирайтесь в хоровод!» ­   Дети   делают   книжки   «The  ABC»   (сшивают   странички   книжки,   где   на страницах буквы алфавита и рисунки предметов, начинающиеся на эту букву).        Для закрепления знаний английского алфавита  я использую следующие упражнения:  1. Прочтите буквы. 2. Составьте слова из следующих букв. 3. Впишите в слова недостающие буквы. 4. Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте эти слова вслух. 5. Чтение до первой ошибки. 6. Соедините букву и звук. 7. Чтение за диктором.       Например, чтобы познакомить с чтением гласных букв под ударением, можно  воспользоваться   изображением   бабочки  с  разноцветными   крыльями, каждый   цвет   которых   обозначает   определённое   правило.   Такие   же   цвета учащиеся используют, когда подчёркивают орфограмму в словах.              В 2 классе учащиеся должны освоить алфавит, научиться читать по транскрипции, а затем переходят к чтению слов по правилам.  (приложения 1­8) Однако   время   от   времени   мы   сталкиваемся   с   такой   проблемой,   когда   в учебниках   бывает   недостаточно   заданий   для   закрепления   правил   чтения. Исходя   из   этого,   хотелось   бы   предложить   вам   ряд   дополнительных упражнений,   которые   помогут   младшим   школьникам   не   только   повторить изученные правила чтения, но и будут способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, обобщать).  Примеры таких упражнений: 1. Odd one out (Убери лишнее слово): a) Pet, red, pen, Pete, hen. b) And, take, Ann, bad, fat. 2. Put these words in 2 columns (Распредели эти слова в две колонки): Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave.  3. Choose and write type of reading: I, II, III, IV. (Выбери и запиши тип чтения гласных букв): skate ­  skip ­  park ­  her ­  pen ­  fly ­  corn ­  hare ­ Работу   по   закреплению   правил   чтения   следует   проводить   на каждом уроке.  5. Лепить «снежную бабу» Очень   эффективно   упражнение   –   лепить   «снежную   бабу».   Учитель «бросает»   первый   «снежок»,   то   есть   называет   слово,   например   bag.   Дети «катят   снежный   ком»,   по   цепочке   называя   слова,   которые   читаются   по данному правилу: map, lamp, black, cat и т. Д. Мы катим 3 снежных кома (каждый на разное правило чтения), и «снежная баба» готова.  Игра   может   иметь   множество   вариантов.   Например,   устраиваем конкурс   «чья   ёлка   наряднее?»   и   предлагаю   группам   украсть   елку игрушками, то есть подобрать слова на то или иное правило чтения.  Побеждает группа, которая набрала больше очков.  Освоив   3   типа   слога,   дети,   тем   не   менее,   делают   ошибки   при озвучивании слов, содержащих буквосочетания ou, aw, ea, all, ir, и др. Если составлять таблицы на то или иное правило чтения вместе с ребятами с вязать их с каким­либо зрительным образом, то эффективность таблиц значительно повышается.  Например, встретив в учебнике слово «tea», показываю детям большой чайник, нарисованный на листке бумаги. Объясняю ребятам, что в этот «чайник» они будут складывать слова, в которых буквосочетания «ea» произносится, как звук [i:]. Постепенно в эту таблицу были вписаны слова sea, please, teacher, cream, clean, read, meat, neat и т.д.    В  домике  “  House  ”  мы  «поселили»  слова,   в  которых   сочетание «ou» дает звук  [au]: out, about, round, shout, spout, ground, blouse, trousers, mouse и т.д. Красочный мячик “ball”  поможет прочитать слова с сочетаниями al (l): ball, wall, hall, small, call, always. Веселая девочка  “girl” помогает читать слова с сочетаниями ur, er, ir: girl, bird church, turn, sir, certainly, shirt, skirt, curtains. Ошибки в озвучивании слов onion, cover, other, in front of, money, honey, some,   come,   dozen,   oven,   colour,   gloves,   comfortable   можно   предотвратить, если составить карточку – опору (последний рисунок). 4. В 4 классе можно использовать таблички­памятки, например: Буквосочетание Примеры Sh ch tch ck th wh ng nk kn ph she cheese watch clock the, mother, thank you what sing think know phone 7. Three in a row! ("Три подряд!"). Учащиеся выбирают 9 карточек и раскладывают на заранее, приготовленное учителем игровое поле, состоящее из девяти квадратов. Учитель вытаскивает карточку   из   стопки   на   столе   и   называет   её.  Если   у   учащегося   есть   такая карточка,   он   переворачивает   ее.   Тот,   у   кого   получится   ряд   из   трёх перевёрнутых карточек, говорит: "Three in a row". Продолжать игру до тех пор, пока учащиеся перевернут все свои карточки. По окончании игры дети называют все слова на своём игровом поле.  Можно   использовать   подвижные   игры,   которые   также   развивают   технику чтения. 6. Flashing a card. (Промелькнувшая карточка). В   целях   развития   скорости   чтения,   быстроты   реакции   учащихся   на печатное   слово   учитель   пользуется   карточками   с   написанными   на   них словами. Учитель держит карточку со словом изображением к себе, затем быстро показывает учащимся и снова поворачивает к себе. Дети угадывают и называют   слово.   Учащимся   можно   также   предложить   соревнование   на скорость и правильность прочтения слов. 7. Memory. = "Pairs". (Игра на развитие памяти. = "Пары"). Учащиеся   играют   в   группах   или   по   парам.   Используют   комплект картинок   и   карточек   со   словами   на   определённую   тему.   Комплект   с картинками   раскладывается   обратной   стороной   вверх.   Задание   "Прочитай слово и найди картинку". Выигрывает тот, кто соберёт большее количество пар. Если дети плохо читают, сначала необходимо выполнить тренировочное упражнение на доске "Соедини картинку и слово". Можно   использовать   подвижные   игры,   которые   также   развивают технику чтения. 8. Whispers. ( "Испорченный телефон"). Учащиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Учащийся   выстраиваются   в   ряд.  Впереди   стоящий   ученик,  берёт   верхнюю картинку,   шепчет   название   картинки   следующему   и   т.д.   до   последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и помещает его на доске.   Затем,   выбирает   следующую   картинку,   шепчет   слово   впереди стоящему ученику из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда,   которая   правильно   соберёт   пары:   картинка   ­   слово.   Можно использовать картинки и карточки из разных разделов. 9. Pass the ball. ("Передай мяч"). Дети стоят в кругу (у своих парт). Играет музыка. Учащиеся передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот ребёнок, который остался с мячом   в   руках.  Выбирает   карточку   со   словом   в  стопке   и   называет   её,  не показывая другим детям, остальные показывают карточку с картинкой. 1) Найди и обведи слово, соответствующее картинке. 2) Прочитай предложения и раскрась картинки в нужный цвет.  3) В карточке найти слова, которые рифмуются с определенной буквой. 10. Active Bingo. (Игра "Бинго" с движениями). 4) Дети   выстраиваются   в   ряд.   Учитель   делит   группу   на   команды. Учащиеся выбирают карточку со словом, можно по определённой теме, например, "Еда". Учитель называет слова из приготовленного списка. Дети, если  слышат своё  слово, садятся на своё  место.  Команда, все участники которой, сядут, кричат: "Bingo".    10. Ученикам предлагает раздаточный материал, на котором изображен рисунок и подписаны слова. После отработки чтения данных слов, заучивания, предлагается ряд творческих упражнений: 1) раскрасить нужным цветом определенную часть рисунка; 2) самостоятельно обвести рисунок, части которого подписаны; 3) вразброс даны рисунки и подписи и их необходимо соединить. Таким образом, вышеуказанные упражнения и игры помогают учащимся быстрее   запоминать   и   закреплять   изученные   правила   чтения,   читать незнакомые   слова.   Игры   позволяют   использовать   учителю   разнообразные формы   работы   (фронтальная,   групповая,   парная),   обеспечивают   быструю смену   деятельности,   что   очень   важно   на   уроках   в   начальной   школе. Подвижные игры позволяют снять усталость и утомление учащихся на уроках. Благодаря указанным приёмам уроки английского языка на начальном этапе становятся разнообразнее и интереснее. Опорные карточки помогают в одном случае предупредить ошибку, в другом –  проработать  ошибку,  допущенную  тут же  на  уроке,  в  третьем – провести   профилактическое   обобщающее   повторение   во   фронтальных   и индивидуальных заданиях. Все это действительно и оперативно. Карточки   –   опоры,   создаваемые   с   помощью   учащихся,   гораздо эффективнее,   чем   готовые   таблицы.   Во­первых,   ребята   проанализировали состав слова, прежде чем внесли его в ту или иную таблицу; во­вторых, яркая картинка вызывает ассоциации с тем или иным правилом чтения, что приводит к   прочному   усвоению   чтения,   что   приводит   к   прочному   усвоению   чтения наиболее трудных буквосочетаний. 3 этап – чтение словосочетаний и предложений. Чтение   предложений   разного   типа:   утвердительных,   отрицательных, вопросительных,   повелительных   –   дает   возможность,   как   формировать технику   чтения   (процессуальный   план   чтения),   так   и   "пропускать"   через зрительный канал учащихся (печатное слово) все то, что усваивалось устно. Осуществляется как бы вторичное "прокручивание" всего учебного материала через чтение, что должно положительно сказываться на усвоении учебного материала и оказывать подкрепляющее влияние на устную речь. Можно   устроить   конкурс,   который   будет   заключаться   в   том,   что каждый ученик будет подражать учителю или диктору в чтении предложений. И, конечно же, выиграет тот, у кого это получится лучше всех.  карточки  со   словами   для   составления   словосочетаний   или предложений и дальнейшего прочитывания их вслух;  конкурс   на   подражание  учителю   или   диктору   в   чтении предложений; 3. “Повторюшка” ­ упражнение, направленное на перевод информации из кратковременной в долговременную память. 4. Карлсон решил проверить у кого лучше память. На демонстрационной доске написаны 3 предложения, состоящие из 3­4 слов. Дети читают первое предложение, и оно закрывается. Дети повторяют предложения   по   памяти.   Такие   же   действия   производятся   со   вторым   и третьим предложениями. После этого дети на несколько секунд закрывают глаза,   а   предложения   на   доске   меняются   местами.   Открыв   глаза,   дети получают задание прочитать предложения в новом порядке.

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"

Сборник методических материалов "Игры по чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018