Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Оценка 4.8

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
география +1
Взрослым
07.04.2019
Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Современные педагогические технологии при этом становятся мощным средством, позволяющим активизировать мыслительную деятельность школьников, повысить познавательный интерес и, в конечном счете, добиться успешности каждого ученика в процессе изучения географии. Таким образом, само содержание школьной географии, ее интеграционный потенциал с другими дисциплинами служат хорошей мотивационной базой учения школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Современные образовательные технологии. Обобщение педагогического опыта. Калина С.Н..ppt

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Районное методическое объединение учителей географии Повышение качества знаний учащихся на уроках географии через использование современных образовательных технологий (Обобщение педагогического опыта) Учитель географии МАОУ «Вадская СОШ» Калина Светлана Николаевна

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Единственный путь, ведущий к  знанию, ­ это деятельность.                                 Б.Шоу  Технология (греч. techne – искусство,  мастерство) технологии  педагогические  создают  Современные  особые  условия,  обеспечивающие  новую  по  смыслу,  духовно­практическую деятельность педагога и ученика.  При  данном  подходе  знания  не  даются  в готовом  виде,  а добываются  учащимися  в совместной  деятельности  с преподавателем.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Виды деятельности на современном уроке  географии

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Личностно­ориентированные технологии Это технологии, рассчитанные на раскрытие потенциальных возможностей  личности. Осуществляются при всем многообразии методов и форм обучения. Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это  единственный предмет, объединяющий знания о природе и социально­ экономическом повседневном окружении подростка, следовательно,  географические знания могут стать базой для разнообразной практической  деятельности и творческого роста личности учащегося.  ИКТ  технологии  Использование современных информационно­коммуникационных технологий на  уроках и во внеурочной деятельности ­ это не дань моде, а необходимость,  позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед  ними задачи.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Технология решения проблемных задач В проблемном обучении применяют основные 3 метода:     ­ Проблемное изложение.     ­ Частично­поисковый;     ­ Исследовательский. Примеры проблемных заданий: * Почему в пустыни Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше,  чем в самых сухих районах Сахары? * Отсутствие древесной растительности в степи объясняется недостаточным увлажнением,  почему в тундре при избыточном увлажнении тоже отсутствует древесная растительность? * Известно, что металлургические предприятия являются сильными загрязнителями  окружающей среды. Предприятия чёрной металлургии выбрасывают в атмосферу до 15 %  вредных веществ, а цветной – до 22%. Почему часть предприятий данного комплекса считают  экологически чистыми. На производстве чего они специализируются? * Примером проблемного задания группам может быть выбор оптимального размещения  предприятия (химического, металлургического, целлюлозно­бумажного) или ТЭЦ. Каждая  группа может рассматривать эту проблему с разных точек зрения: эколога, градостроителя,  производственника, врача.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Технология проектной деятельности     УМК    «Полярная  звезда»,  по  которому  работает  наша  школа,    начиная  с  5  класса  предлагает  различные  темы  проектов  для  учащихся,  в  учебниках  есть  параграфы  –  подсказки,  которые  помогают  организовать  проектную  деятельность  как  учащимся,  так  и  учителю.  Например, в 8 классе «Речная кругосветка» по водным путям России»,  в 9 классе «Развитие  рекреации  на  Северном  Кавказе»,  «Путешествие  по  Транссибу»,    в  7  классе  «Традиции  и  обычаи народов мира», «Создание национального парка в Танзании».                   Некоторые  проекты  имеют  профориентационное  значение.  Например,    в    9  классе  «Особенности сферы услуг своей местности», «Рейтинг профессий и их соотношение  на рынке труда в своем регионе».                   Экологизация  курса  географии  –  одно  из  важнейших  сквозных  направлений,  обусловленных современным состоянием  окружающей среды.  Учебные  проекты  позволяют  учащимся  познакомится  с  проявлением  экологических  проблем  в  России,  в  ее  регионах,  в  других странах мира. Например, в 7 классе «Хозяйственное освоение Амазонии», в 8 классе  «Преобразование российских рек».            Через  проекты  в  образовательной  деятельности  реализуется  краеведческий  подход,  который  направлен  на  развитие  личности  в  условиях  национально­региональных  традиций,  воспитание  гражданственности,  патриотизма,  экологической  культуры  личности.       Такие  проекты  обычно  носят  исследовательский  характер,  детям  интересны,  часто  социально  значимы.  Например,  уже  выполнены  проекты    «Проблемы  малых  рек»,  «Проблема  ТБО  в  Вадском  районе»,  «Святые  ключи»,  «Демографическая  ситуация  в  Вадском  районе»  и  другие.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Технология применения творческих заданий  У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя – руководить  деятельностью  детей,  чтобы  они  могли  проявлять  свои  дарования,  способствовать  развитию  творческих  способностей,  максимально  вовлечь  учащихся  способствовать  формированию познавательного интереса к географии. окружающего  мира,  в  процесс  познания  Технология игровой деятельности  Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации  процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики  сотрудничества.     ­ загадки,  шарады,  викторины    ­командные и индивидуальные турниры     ­ деловые игры (ситуация моделирования)    1. Вы работаете в окрестностях Уренгоя на буровой. Какие трудности в работе и  в быту вы испытываете? 2. Вы ­ руководитель крупного акционерного общества в районе Южно­ Якутского ТПК. Выберите и обоснуйте профиль строящихся предприятий. Как  будут решаться проблемы кадров жилищного строительства, охраны  окружающей среды.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Развернутое высказывание на основе содержания понятия  Расскажите, что такое параллель.  Составьте рассказ из пяти предложений на тему «Горы Земли» по ключевым словам: горы, горные породы, Анды, меридиан, Джомолунгма.  Составьте рассказ из шести предложений на тему «Вулканы и землетрясения» по ключевым словам: вулкан, землетрясение, остров, лава, широта, горные породы. Каждое слово употребите в отдельном предложении, не нарушая последовательности.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Упражнение «Формулирование определений»  Дать определение предметам, объектам, процессам, явлениям,  которое включало бы все его существенные признаки.   Упражнение  Подберите к данному понятию слова и поясните свой выбор.  Ветер: 1. Снег; 2. Атмосферное явление; 3. Прохлада; 4. Пассат. : 1. Снег; 2. Атмосферное явление; 3. Прохлада; 4. Пассат. • Ветер Уголь: 1. Нефть; 2. Полезное ископаемое; 3. Шахта; 4. Бурый   1. Нефть; 2. Полезное ископаемое; 3. Шахта; 4. Бурый  • Уголь: уголь.  уголь.  Упражнение   Составьте как можно более длинную родовидовую цепь,  • Транспорт…( например. посуда – чашка – кофейная чашка. Транспорт…(воздушный транспорт – пассажирский воздушный  воздушный транспорт – пассажирский воздушный  транспорт ­ самолет – турборективный самолет – ТУ­154).). транспорт ­ самолет – турборективный самолет – ТУ­154

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Составление кластера Понятие «кластер» переводится    как «гроздь, пучок». Это способ  систематизации информации, который используется на разных этапах  работы. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между  блоками.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Фиш­бон ПРОБЛЕМА А Н И Ч И Р П А Н И Ч И Р П Ф Ф А К Т А К Т Ы Ы А Н И Ч И Р П Ф А К Т Ы ВЫВОД

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Фиш-бон Фиш-бон Экологические проблемы порождают проблемы между странами Трансграничные  перемещения  атмосферных  загрязнений Ч            н р е И с л А о б а н в а д и ы р л и и е ,  в я   в   у л к а н   в   Загрязнение вод  ирового  океана М А в М а   з е р к и а л с и и в к а я   в   а н е с к о м е нски ы м и е ц л и б д о е р М   п Э     п п г т и р и д и ч е п ь м п е и а г и о   и   с в и н о г о Экологические  проблемы  расширяются и имеют  глобальный характер

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Таблица аргументов        Учитель даёт аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или  подтвердить фактами из текста или лекции учителя Аргумент Почему «да» Почему «нет» Магеллан является  первым кругосветным  мореплавателем Фернан Магеллан  задумал, организовал  кругосветное  путешествие и  руководил им  большую часть пути Завершил путешествие  Хуан Себастьян  Элькано Технический прогресс  ведёт к гибели  цивилизации Экологические  проблемы Улучшение условий  жизни

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Верно – не верно *Автомобильный транспорт самый быстрый и дорогостоящий вид транспорта *Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между  портами одной страны *Метро относится к наземным видам транспорта *Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт *В России очень много незамерзающих портов *В восточной части России густота транспортной сети больше чем в западной * Химическая мелиорация – это внесение удобрений в почву (да) * Агротехническая – очистка почвы от мусора и сорняков (нет) * Водная – осушение или орошение территории, строительство оросительных  или    отводных каналов (да) * Культурно­техническая – правильная распашка и вспашка почвы (нет) * Лесная – посадка деревьев и кустарников вдоль поля (да) Данный приём может быть применён и в качестве физкультминутки «да»­ встали, «нет»­сидим.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Работа с картой Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта –  второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый. Для  учащихся это источник научных знаний и разносторонней информации. Учитель  должен научить учащихся максимально использовать содержание  географической карты, но научить школьников работать с картами различного  содержания можно лишь при осуществлении продуманной системы  усложняющихся заданий. ­ показ объектов (усложнение: на время и т.д.) ­ составление описаний ­ сопоставление карт ­ сравнение объектов по карте ­ путешествие по зашифрованным объектам ­ работа с контурными картами ­ проверка номенклатуры ­ пазлы, контуры ­ составление классификаций

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Определение современного урока с позиции  современного учителя «Для меня такой урок ­ это, прежде всего,   …………………..………………………….…….… «На мой взгляд, современный урок ­ это урок,  на котором учитель  ………………..………….… «На мой взгляд, современный урок ­ урок,  на котором происходит ………………..……….... «Современный урок ­ это использование ………

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
«Гримасы школьных будней» «Гримасы школьных будней»   Этап 1. Организационный   В начале урока опаздывают дети, опаздывает учитель  (?!!!)... 10 минут решаем, кто должен привести доску в  порядок, кто отсутствует и по какой причине, собираем  тетради    с домашним заданием, раздаем тетради     с оценками, на проявление интереса    к получаемой оценке прибавим еще    3—4 минуты...

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
«Гримасы школьных будней» «Гримасы школьных будней»   Этап 2. Проверка домашнего задания    Быстренько за 15 минут напишем  самостоятельную работу по материалу  домашнего задания...    Встречные вопросы детей:   А оценки за предыдущую самостоятельную?   Когда проверю, тогда и скажу...   Итого 15 минут

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
«Гримасы школьных будней» «Гримасы школьных будней»   Этап 2. Проверка домашнего задания    У доски работает три ученика, два ученика  пишут на первой парте тест, с одним учеником  учитель беседует  по материалам домашнего  задания, остальные... имеют «счастливую  передышку» в 15 минут

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
«Гримасы школьных будней» «Гримасы школьных будней»   Этап 3. Информация о домашнем задании   Параграф такой­то и такой­то. Ничего, что мы  одну тему разобрали, а другую не успели... Это  вам как самостоятельное опережающее  изучение... Упражнения такие­то, такие­то...  Письменно! Я проверю!    Итого — 1 минута

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
Современный урок ­  это 1. Урок ­ личностно­ориентированный и личностно  мотивированный как с точки зрения ученика, так и  учителя.  2. Урок без боязни ошибок.  3. Уроком живого общения на равных.  4. Урок с использованием современного оборудования и  технологий.  5. Урок, содержащий рефлексию на всех его этапах 6. Урок с отсутствием авторитаризма. 7. Урок, где учитель ­ дирижер, то есть имеет ПЛАН  дирижирования.  8. Урок использования требуемых на данном этапе  развития общества практических навыков.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.

Обобщение педагогического опыта. Современные образовательные технологии на уроках географии.
«Современный урок могут отличать любые  черты, главное, чтобы и преподаватели, и  ученики шли на него с желанием работать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019