Викторина Предложения с обособлеными членами,.docx
ВИКТОРИНА
« Предложения с обособленными членами»
1. Каким языковым средством служит обособление?
2.Чем могут выделяться обособленные второстепенные члены на письме?
3.На какие две группы делятся все обособленные члены предложения?
4. Что такое обособление?
а) Выделение второстепенных членов по смыслу.
б) Разновидность односоставных предложений.
в) Разновидность личных односоставных предложений.
5.Чем выражаются обособленные определения?
а) Местоимениями.
б) Причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями.
в) Глаголами, местоимениями, предлогами.
6.Расставте знаки препинания и обозначьте обособленное дополнение?
а) Книги прочитанные в детстве помнятся всю жизнь.
б) А лес молчаливый темный тянулся на много верст вокруг.
в) Я прожил жизнь полную неожиданностей.
г) Коля в своей новой курточке с золотыми пуговками был героем дня.
7. С какими производными предлогами выражается обособленное дополнение?
а) Словно, будто, ежели, несмотря.
б) Чтобы, пускай, хотя, едва.
в) Кроме, помимо, сверх, за исключением, вместо. 8.Соедините два столбика:
1) Обособление дополнения.
2) Обособление приложения.
3) Обособление согласованных определений.
а) Сверх, всяких ожиданий, весна была холодной.
б) Москва, большой город, столица России.
в) Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.
9.Определите, какому предложению принадлежит схема обособления?
а) В саду помимо сторожа ни кто не бывал.
б) Впереди ничего не было видно кроме тусклых огоньков.
1) …ОС…,/_ _ _/.
2) …,/_ _ _/,ОС…
10.Обосабливаются приложение, стоящее, перед ОС если:
а) Относятся к личному местоимению.
б) Имеют добавочное обстоятельственное значение.
в) Относятся к собственному имени.
ОТВЕТЫ
1.Обособление служит языковым средством информации. 2.На письме обособленные второстепенные члены выделяются запятыми, реже
тире.
3. Все обособленные члены делятся на две группы: обособленные члены со
значением добавочного сказуемого и обособленные члены со значением
уточнения.
4.А.
5.Б.
6. а) Книги , / прочитанные в детстве /, помнятся всю жизнь.
2.А лес, /молчаливый, темный /, тянулся на много верст вокруг.
3.Я прожил жизнь, /полную неожиданностей /.
4.Коля, /в своей новой курточке с золотыми пуговками/, был героем дня.
7. В.
8.1а, 2б, 3в.
9. а1,б2.
10. Б.
"Обособление" (8 класс)
"Обособление" (8 класс)
"Обособление" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.