Разработка урока по русскому языку на тему :"Обособленные приложения" 8 класс. Цель урока:углубить понятие уч-ся об обособленных приложениях,ознакомить с условиями обособления приложений,формировать умение использовать их в речи, пунктуционно оформлять их,находить изученные конструкции в связном тексте . Оборудование: компьютер: ,таблицы учебник. Тип урока: комбинированный урок.
Документ Microsoft Office Word.docx
Тема :»Обособленные определения» 8 класс.
Цель урока: углубить понятия обобособленных
приложениях, ознакомить с условиями обособления
приложений, формировать умение использовать их в
речи, пунктуационно оформлять их.
Оборудование: учебник, компьютор ,таблица.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.(Заслушивание
сочинений о ранней весне)
3.Актуализация опорных знаний?
А) Какие члены предложения называются
обособленными?
Б) Какие члены предложения могут быть
обособленными?
Г).Что такое приложения?
4.Готовимся к ОГЭ.(Задание №9)
Изучение нового материала. Обособленные
приложения.
Анализ предложения.
Мы, врачи, давали клятву Гиппократа и обязаны
ее сдержать. 1. Какая тема сегодняшнего урока?
2.Какие цели вы поставили ?
Итак, приложение-это определение ,выраженное
существительным ,согласованным с определяемым
словом в падеже.
Приложения могут обозначать различные
качества предмета, указывать на возраст
,профессию, и другие признаки. Отвечает на вопросы
определения.
Что мы подразумеваем под словом
«приложение»?
Мы часто слышим приложения для планшетов,
для телефонов? Поэтому первая наша ассациация –
это компьютерная программа.
Однако в русском языку приложение- это
разновидность определения.
А его можно куда –нибудь установить?
Представьте себе можно. Приложение
устанавливается в приложение.
НАПРИМЕР.ВОВОЧКА РАЗБИЛ ОКНО.
Установим-ка в него несколько предложений.
Вовочка-хулиган разбил окно.
Вовочка ,известный хулиган ,разбил окно.
Зачем же нам добавлять в текст
приложения? Во 2-3 предложениях содержит новую информацию о
Вовочке.
Приложение обособляется:
Закрепление изученного материала.
Объяснительный диктант.
Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.
Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
Ровесники годами близкие родственники они
никогда не разлучались.
А. С. Пушкин великий русский поэт родился в
Москве.
СанктПетербург северная столица нашей
страны расположен на берегах Невы.
Казань столица нашей республики готовится к
Универсиаде.
Молодые люди друзья с детства о чёмто увлечённо
спорили.
Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
Тетюши родной мой город за здоровый образ
жизни.
2. Самостоятельная работа.Упражнение№ 354
3.Работа с текстом. УПР .№355 Прочитать текст.Озаглавить его
.Выпишите предложения с обособленными приложениями.
4. Синтаксический разбор предложения.
Подруга мамы ,пожилая женщина ,тоже купила билеты.
6.Подведение итогов.
Итоговый тест.
1. Укажите предложение с обособленным определением:
1) Птицы не то спят, не то дремлют.
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой
травой.
2. Объясните постановку запятых в предложении:
Кругом было поле, безжизненное, унылое.
1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда. 3. Объясните постановку запятой в предложении:
Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой
кустарник.
1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.
4. Объясните постановку запятой в предложении:
Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около
фонаря.
1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное
значение.
5. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Желна, эта черная птица с огненной головой, гдето
жалобно пищала.
2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.
6. Укажите предложение, в котором перед как нужна
запятая:
1) Он сейчас работает (1) как техник.
2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем
не любил людей.
7. Укажите предложение, где выделенные слова
обособляются запятыми:
1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают
дикую степь.
7.Рефлексия.
-Какие члены предложения называются
обособленными?
-Как выделяются обособленные члены в
речи и на письме? -В каких случаях обособляются
приложения?
8.Домашнее задание .Упр 358
Обособленные приложения. 8 класс
Обособленные приложения. 8 класс
Обособленные приложения. 8 класс
Обособленные приложения. 8 класс
Обособленные приложения. 8 класс
Обособленные приложения. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.