Образ матери в искусстве.Презентация.
Оценка 4.8

Образ матери в искусстве.Презентация.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
искусство +2
10.02.2020
Образ матери в искусстве.Презентация.
Обоаз%20матери%20в%20изобразительном%20искусстве.pptx

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Образ матери в изобразительном искусстве

Икона Богоматерь Владимирская. 1-я треть

Икона Богоматерь Владимирская. 1-я треть

Икона Богоматерь Владимирская.
1-я треть XII в.

Владимирская икона Божией Матери — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; считается  чудотворной.
По церковному преданию, икону написал евангелист Лука. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии. 
На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок святому князю Мстиславу от патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принёс икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование, где она хранилась в Успенском соборе
Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы

Казанская икона Божией Матери 1579

Казанская икона Божией Матери 1579

Казанская икона Божией Матери 1579
День почитания 22 октября (4 ноября)

После пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, десятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище.
В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. День явления Казанской иконы — 8 июля 1579 года — ныне ежегодный общецерковный праздник в Русской Церкви.
На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры

Виктор Васнецов (1848 – 1926) Богоматерь с младенцем

Виктор Васнецов (1848 – 1926) Богоматерь с младенцем

Виктор Васнецов (1848 – 1926)
Богоматерь с младенцем

В 1885 году во время посещения собора вице-губернатором Баумгартеном и Адрианом Праховым, им обоим на только что отштукатуренной запрестольной стене открылось видение Богородицы с младенцем на руках. О чудесном явлении лика Божьей Матери тут же пошли слухи, которые дошли до митрополита. Тот попросил Прахова немедленно написать заметку в газету, и объяснить публике, что никакого чуда совсем нет, что изображение-де всего-навсего от пятен сырости на штукатурке.  Как повелели, так Прахов и сделал.
 Виктор Васнецов, уже отказавшись от работы во Владимирском, весенним вечером на даче, был просто поражен образом своей супруги с сыном младенцем на руках. Ребенок потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул руками. Вид женщины с младенцем настолько поразил Васнецова, что ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с младенцем, такими, как только что представшие перед глазами дорогие ему люди. Он тут же принял решение расписывать Собор и на другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии…
 Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику сделаны когда то набросок проступившего на штукатурке изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов точному совпадению обоих изображений образа Божьей Матери. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес сакраментальную фразу: Это был заказ Божий.
 Около двух лет писал Васнецов этот образ. Когда леса были убраны, открылся совершенно потрясающий вид иконы Богоматери.
 Вот она легко и неторопливо идет навстречу зрителям. Царица небесная несет грешному миру своего Сына… ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Образ наполнен любовью и человеческой красотой.
 Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова необыкновенно оригинальную и свободную трактовку. Этот образ стали называть с тех пор Васнецовской Богоматерью.

Леонардо да Винчи (1452 -1519)

Леонардо да Винчи (1452 -1519)

Леонардо да Винчи
(1452 -1519)

Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Италии перешел от темперы к масляной живописи. «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой технике.

Мадонна с младенцем
(Мадонна Литта) 1490 – 1491   Холст (переведена с дерева),
темпера. 42 x 33 см  Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна с цветком
(Мадонна Бенуа) 
Около 1478 г. Холст (переведена с дерева),
масло. 50 x 32 см  Эрмитаж, Санкт-Петербург

Св. Анна с Марией и младенцем Христом

Св. Анна с Марией и младенцем Христом

Св. Анна с Марией и младенцем Христом .
Около 1500—1507  Дерево, масло. 168 x 130 см  Лувр, Париж

Святая Анна была
матерью Девы Марии.
Поза Марии достаточно нетривиальна: сидя на коленях у Анны, она наклонилась вперед и протянула руки к Иисусу,
глядя на сына с улыбкой,
полной любви и нежности.

Есть мнение, что картина была закончена учениками Леонардо.

Рафаэль (1483 — 1520) Мадонна с младенцем (Мадонна

Рафаэль (1483 — 1520) Мадонна с младенцем (Мадонна

Рафаэль
(1483 — 1520)
Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) Ок.1500—1502
Х., темпера. 17,5x18 см. Эрмитаж, С-Пг

Рафаэля называют Мастером мадонн.
Во Флоренции он написал целую серию
(не менее 15) мадонн

Мадонна с щегленком Мадонна в зелени 1506

Мадонна с щегленком Мадонна в зелени 1506

Мадонна с щегленком

Мадонна в зелени 1506
Дерево, масло. 113x88 см
Музей истории искусств Вена

Рафаэль
(1483 — 1520)

Мадонна с младенцем и
Иоанном Крестителем
(Прекрасная садовница) 1507
Дерево, масло. 122 x 80 см
Лувр, Париж

Рафаэль (1483 — 1520) Сикстинская мадонна

Рафаэль (1483 — 1520) Сикстинская мадонна

Рафаэль
(1483 — 1520)
Сикстинская мадонна. 1515-19 Холст,масло.265x196 см Дрезден

Картина создавалась как запрестольный образ
для монастырской церкви
Св. Сикста в Пьяченце.
В дрезденскую галерею полотно попало в 1754 г. Куплена она была у монастыря Св. Сикста – из-за войны и неурожая монашеская обитель оказалась в долгах.

В истории искусства «Сикстинская Мадонна» считается образом совершенной красоты. Эта большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего сына как искупительную жертву.

Микеланджело (1475 – 1564) «Пьета» 1499

Микеланджело (1475 – 1564) «Пьета» 1499

Микеланджело (1475 – 1564)
«Пьета» 1499
Рим, Ватикан. Собор св. Петра

Собор Святого Петра, вид от замка
Святого Ангела, показывающий купол, возвышающийся
за фасадом Мадерны.

Василий Суриков (18. «Портрет матери художника» (П

Василий Суриков (18. «Портрет матери художника» (П

Василий Суриков (18.
«Портрет матери художника» (П.Ф.Сурикова)

Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) «Портрет матери»1867

Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) «Портрет матери»1867

Илья Ефимович Репин
(1844 – 1930)
«Портрет матери»1867.
Холст, масло. 62,5х50

На портрете изображена мать художника, Татьяна Степановна Репина, урожденная Бочарова. Эта ранняя работа молодого живописца была исполнена во время каникул, когда он, тогда еще студент Петербургской Академии художеств, гостил у родителей на Харьковщине в слободе Осиновке.    Картина, написанная с вниманием и любовью, создает образ сильной и серьезной, но в то же время доброй и мудрой женщины, к которой зритель сразу же проникается симпатией и уважением. Доброжелательное лицо Татьяны Степановны теплым золотистым тоном ясно выделяется на густой тени фона, а ее платье и шаль выполнены темно-синим и голубыми цветами. Все это производит очень яркое впечатление, небольшое полотно выглядит монументально и торжественно, на нем - волевая и умная женщина, настоящая хозяйка дома.    В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Мужа постоянно отправляли в далекие походы, а Татьяна Степановна, живя с детьми в военном поселении, чтобы прокормить семью, была вынуждена много трудиться на самых тяжелых и грязных работах. Но, несмотря на тяжелую жизнь, мать И. Е. Репина, будучи образованной женщиной, смогла приобщить детей к книгам. Она обучала грамоте не только своих чад, в ее доме собиралось более десяти ребятишек, которых женщина учила читать и писать. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству.

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «1918 год в

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «1918 год в

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939)
«1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)» 1920. ГТГ

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «В детской» 1925

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «В детской» 1925

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «В детской» 1925

Иван Крамской (1837—1887) «Неутешное горе» 1884

Иван Крамской (1837—1887) «Неутешное горе» 1884

Иван Крамской (1837—1887)
«Неутешное горе» 1884
Х., м. 228х141. ГТГ

Картина «Неутешное горе» была задумана и писалась под впечатлением от личной трагедии, постигшей художника — смерти его младшего сына Марка в 1876 году. На картине изображена скорбящая женщина в траурном чёрном платье — в её чертах угадывается сходство с женой художника Софьей Николаевной.
Крамской работал над этой картиной около четырёх лет. 

Кипренский Орест Адамович (1782 – 1836) «Мать с ребенком» 1809

Кипренский Орест Адамович (1782 – 1836) «Мать с ребенком» 1809

Кипренский Орест Адамович (1782 – 1836)
«Мать с ребенком» 1809 ГТГ рисунок

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «Материнство» 1925

Кузьма Петров-Водкин (1878 -1939) «Материнство» 1925

Кузьма Петров-Водкин
(1878 -1939)
«Материнство» 1925

Зинаида Серебрякова
(1886-1967)
«Кормилица с ребенком»

Ираклий Тоидзе (1902—1985) Плакат «Родина-мать зовет» 1941

Ираклий Тоидзе (1902—1985) Плакат «Родина-мать зовет» 1941

Ираклий Тоидзе
(1902—1985)
Плакат
«Родина-мать зовет»
1941

Сергей Герасимов (1885 -1964) «Мать партизана» 1943

Сергей Герасимов (1885 -1964) «Мать партизана» 1943

Сергей Герасимов (1885 -1964)
«Мать партизана» 1943
Холст, масло.184х229

Родина-мать на Мамаевом кургане

Родина-мать на Мамаевом кургане

Родина-мать на Мамаевом кургане.
Волгоград (Сталинград) 1959-1967

Евгений Вучетич (1908 -1974) 
 советский скульптор-монументалист. Участник Великой Отечественной войны, подполковник в отставке.

с4 Мамаев курган Скорбящая мать

с4 Мамаев курган Скорбящая мать

с4 Мамаев курган Скорбящая мать

Мамаев курган. Воин с автоматом

Мамаев курган. Воин с автоматом

Мамаев курган. Воин с автоматом.
Вдали Родина-мать. 1959-1967

Евгений Вучетич (1908 -1974) 
 

Воин-освободитель в Трептов-парке.
Берлин
1946-1949

Константин Залозный (1929 – 1992) «Весточка»

Константин Залозный (1929 – 1992) «Весточка»

Константин Залозный (1929 – 1992) «Весточка»

Образ матери в искусстве.Презентация.

Образ матери в искусстве.Презентация.

Александр Дейнека (1899 —1969) «Мать» 1932

Александр Дейнека (1899 —1969) «Мать» 1932

Александр Дейнека
(1899 —1969) 
«Мать» 1932 ГТГ

Аркадий Пластов
(1893 — 1972)
«Весна» 1954
Холст, масло. 210х123. ГТГ

Севергина Екатерина «В пути» 2004

Севергина Екатерина «В пути» 2004

Севергина Екатерина «В пути» 2004.

Борис Кустодиев «Утро» 1910

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020