Образ городничего (по комедии Н. Гоголя "Ревизор" ). Индивидуальная характеристика.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен план индивидуальной характеристики ведущего образа комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" - городничего, к которому так или иначе стягиваются все нити сюжета и все образы драматического произведения. План можно использовать для подготовки к сочинению, написания реферата, доклада или просто для устного сообщения на уроке.Первый лист.
Иконка файла материала Образ городничего..docx
Образ городничего (по комедии Н. Гоголя «Ревизор»).                                                                     Индивидуальная характеристика.                         План I Тема комедии Н. Гоголя «Ревизор». II Городничий – один из чиновников Города N. 1 Первая встреча с героем: а) суеверный, невежественный человек; б) типичный бюрократ .                ­ ему трудно собрать силы города в трудную минуту               ­ умел  «обойти»  очень высоко стоящих людей 2. Жизненный       опыт      городничего      (встреча       с    Хлестаковым):       а) любезность с  Хлестаковым;       б) его казённая  вежливость;       в) взяткодатель.                   ­ «это уже так самим богом устроено»  3. Черты характера главы города:       а) грубость, солдафонство;       б) лживость его натуры;       в) угодничество;       г) высокомерие и хитрость;       д) злоба и мстительность;       е) практический ум и сметливость. 4. Реакция городничего на правду о Хлестакове.      5. Речь Сквозник – Дмухановского – лицо героя. III   Типичность образа городничего.                                             Цитаты к сочинению. 1 «Весь город был рад падению губернатора; управление его имело в себе что­то  удушающее, нечистое, затхло – приказное, и несмотря на то, всё – таки, гадко было смотреть на ликование чиновников».                                                                                        А. И. Герцен 2. «Это конфликт между истиной и обманом, заблуждением и правдой».                                                                                        В. Г. Маранцман