Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.
Образование как общественное явление
Образование как общественное явление – это средство социально-культурной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям.
Основные общественные функции образования:
Образование — это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.
Образование проявляет себя как практика социализации человека и преемственности поколений.
Образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства.
Образование как процесс трансляции культурно-оформленных образцов человеческой деятельности.
Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций.
Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.
Образование как педагогический процесс
Образование как педагогический процесс представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.
Основные элементы образования , как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы
дошкольного,
школьного,
среднего специального,
высшего,
после вузовского дополнительного образования.
Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение
образовательных
воспитательных
развивающих
ЗАДАЧ
Основные функции педагогического процесса:
информационная (просвещение воспитанников);
воспитательная (личностное изменение воспитанников);
развивающая (всестороннее развитие воспитанников);
аксиологическая (ценностная ориентация воспитанников, формирование их отношений к предметам и явлениям);
социально-адаптационная (приспособление воспитанников к жизни в реальных условиях).
Образованный человек – это человек,
который имеет представление
об общих принципах и методах,
определяющих общий подход
к рассмотрению фактов и явлений.
Сущность образования человека:
специально организованный процесс и его результат постоянной и непосредственной передачи из поколения в поколение исторически и социально значимого опыта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.