Методическая разработка образовательной игры "земский собор 1613 года" может быть использована как творческий вариант закрепления изученной темы "Смутное время" или как мероприятия в предметную неделю. Мною игра разрабатывалась для параллели 7 классов. От каждого класса за неделю до игры выбиралось по два человека в "Совет всей земли". Каждый класс вытягивал конверт в котором был список из трех претендентов на русский престол. Класс делился на четыре группы, три представляли своих претендентов, а одна готовила ответ о значении Земского собора 1613 года.
игра Земский собор 1613.docx
Методическая разработка образовательной игры «Земский собор 1613 года»
Автор: Ростовщикова Наталья Прокопьевна, учитель истории и обществознания МА «СОШ №7» г. Назарово,
Красноярского края.
Назначение:
Игра предназначена для учителей истории, преподающих учащимся 7 класса предмет «История России. Конец XVIXVIII
век». Разработку можно использовать на уроках как творческий вариант проверки и закрепления изученной темы («Россия
в эпоху Смутного времени»), а также как внеклассное мероприятие для параллели всех 7х классов это способ
познакомить ребят с дополнительным историческим материалом.
Цели:
1. Проверить и обобщить знания учащихся, выявить их интеллектуальный потенциал;
2. В игровой форме познакомить учащихся с новыми историческими фактами;
3. Продолжить формирование у учащихся умения работать в группе;
4.Развивать у учащихся ораторское искусство и умения задавать вопросы.
Описание и правила игры:
За неделю до игры в классе прошла жеребьевка.
Первый конверт:
1.Дмитрий Пожарский
2.Польский королевич Владислав
3. Василий Голицын
Второй конверт:
1.Сын шведского короля принц Карл Филипп
2.Дмитрий Трубецкой
3.Иван сын Лжедмитрия II и Марины Мнишек
Третий конверт:
1.Сигизмунд III
2.Михаил Романов
3.Дмитрий Воротынский
В каждом классе выбирают по два человека в Совет всей земли, они будут оценивать выступления своих товарищей.
Каждый класс делится на три группы, и каждая группа получает свою личность для подготовки выступления на Земском соборе. Учащиеся готовят портреты исторических личностей и речь. Приветствуется выступления от лица исторической
личности.
Начало игры короткое погружение в Смутное время.
Затем классы по очереди представляют своих претендентов на русский престол, претендентам задают вопросы.
Из девяти претендентов выбирают трех для голосования.
Голосования. Совет подсчитывает голоса и объявляет победителя выборного царя.
В заключении игры от каждого класса выступает один человек значение Земского собора 1613 года и его влияние на
дальнейшее развития России.
Материалы к игре:
Для каждого класса свои по цвету квадратики для голосования.
Урна для голосования. 15 февраля 2018 года в нашей школе в 7х классах прошла образовательная игра по истории «Земский собор 1613 года».
Каждый класс представил своих претендентов на русский престол. Претенденты отвечали на вопросы, в итоги совет выбрал трех претендентов для голосования. Все учащиеся проголосовали. В игровой форме учащиеся повторили тему
«Смуты» и поучаствовали в выборах.
Образовательная игра "Земский собор 1613 года".
Образовательная игра "Земский собор 1613 года".
Образовательная игра "Земский собор 1613 года".
Образовательная игра "Земский собор 1613 года".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.