«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - Лучшая организация дополнительного образования»
Оценка 4.7

«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - Лучшая организация дополнительного образования»

Оценка 4.7
Библиография +1
pdf
изобразительное искусство +1
Взрослым
24.07.2019
«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - Лучшая организация дополнительного образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым. Школа, в поселке Приморский города Феодосии, является единственным учреждением дополнительного образования по обучению изобразительному и декоративно-прикладному искусству, а также по профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовке к получению образования в области искусств.
Пояснительная записка ДХШ имени М.А.Волошина пгт Приморский г. Феодосия.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс 

«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров -

Лучшая организация дополнительного образования - 2018»

 

 

 

 

Наименование образовательной организации: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина» муниципального образования городской округ

Феодосия Республики Крым

 

Руководитель: директор Кириленко Людмила Григорьевна

 

Контактное лицо, телефон, электронный адрес: 

Кириленко Людмила Григорьевна, +7 978 8175004; lyudmila.kirilenko@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым

 Создана в 1994 году по решению Приморского поселкового совета.

Краткое описание деятельности

Дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет, выявление на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений, навыков в области изобразительного и декоративно-прикладного  искусства, опыта творческой деятельности и осуществлении их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Краткое описание истории учреждения

Школа, в поселке Приморский города Феодосии, является единственным учреждением дополнительного образования по обучению изобразительному и декоративно-прикладному искусству, а также по профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовке в предоставленных направлениях деятельности.

Учебное заведение занимает часть первого этажа в пятиэтажном жилом доме. Учебный процесс ведется в 8 учебных кабинетах: 1 кабинет рисунка, 1 кабинет живописи, 3 кабинета композиции, 1 кабинет скульптуры и 1 кабинет истории изобразительных искусств, административный кабинет директора, кабинет с интерактивным оборудованием, библиотека, выставочный зал с мультимедийным оборудованием, общая площадь помещений 510 кв.м.. В школе работает одиннадцать человек сотрудников, шесть из которых преподаватели.

Художественная школа имеет восьмилетний (девятилетний) и пятилетний (шестилетний) цикл обучения по дополнительным предпрофессиональным программам обучения, пятилетний и восьмилетний период обучения по общеразвивающим программам обучения в области изобразительного искусства и три (четыре) года по дополнительным программам художественно-эстетической направленности для раннего эстетического развития детей. При создании данной структуры обучения учитывались местные демографические условия региона. Отличительной особенностью школы является выстроенная система освоения детьми большого числа художественных направлений, таких как: роспись ткани, гобелен, витраж, нитеграфия, квиллинг, кракле. Для изучения всех перечисленных дисциплин в школе создана необходимая материально-техническая база, имеется специальное оборудование, профессиональные преподаватели и программы преподавания и методики. Наряду с основными дисциплинами рисунком, живописью, станковой композицией имеют возможность посещать предмет по выбору, а именно, начиная с 1 класса «Декоративно-прикладную композицию. Работа в материале» (автор программы Кириленко Л.Г.).

Изучаемые предметы

Основы изобразительной грамоты и рисование, рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, лепка, скульптура, беседы об искусстве, история изобразительного искусства.

Направления деятельности, успехи, достижения

Школа имеет положительный имидж среди учебных заведений и играет важную роль в художественно-эстетическом воспитании не только подрастающего поколения, но и всего населения региона. Последние годы наметилась устойчивая тенденция к увеличению контингента обучающихся, что свидетельствует о понимании родителями необходимости творческого развития детей в современных условиях. На начало 2017-2018 учебного года контингент учащихся составил 225 человек, это дети от 6,5 до 16 лет, которые успешно обучались в течение всего года. Прирост контингента учащихся на соответствующий период прошлого учебного года составил 40 человек.

Цель работы художественной школы — создание благоприятных условий для успешного творческого развития учащихся. Коллектив учебного заведения успешно справляется с осуществлением этой цели.

В 2014 году Школа участвовала в ежегодном Общероссийском конкурсе, победила и вошла в число 50 лучших детских школ искусств России.

Основными задачами работы коллектива является: раскрытие творческого потенциала учащихся, повышение профессионального уровня преподавателей изучение и внедрение в образовательный процесс современных методик и технологий обучения. Эти задачи были успешно решены в условиях оптимизации учебного плана; работы над созданием адаптированных обучающих программ; самообучения преподавателей новым технологиям и использованием их в образовательном процессе; систематического отслеживания результативности работы преподавателей ДХШ.

Школа работает по плану мероприятий, в котором отражена работа по всем направлениям деятельности учреждения. В нем представлены различные формы методической, творческой, исследовательской работы коллектива преподавателей с учащимися, а также с общественностью города Феодосии и поселка Приморский, родителями, творческой интеллигенцией: практическое занятие, лекция-презентация, художественная выставка, новогоднее представление, творческая лаборатория, семинар-практикум, и т.д.

Успешность воспитательного процесса в условиях школы зависит от тесного взаимоотношения между педагогами, учащимися и родителями. В школе функционирует Родительский комитет учреждения, который представляет интересы учащихся, родителей, преподавателей. В воспитательном процессе отдаются предпочтения тем методикам и технологиям, которые способствуют приобретению навыков коммуникативной культуры на разных уровнях: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель, учитель-родитель. Поэтому в школе создаются педагогические условия, способствующие развитию отношений сотрудничества.

Проводимая в школе гендерная политика позволяет сделать выводы, что дети, приходя учиться в школу, тем самым привлекают к участию в школьных мероприятиях своих отцов и матерей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, что на сегодняшний день, крайне важно и необходимо.

Кроме того, возрождается такое понятие, как преемственность поколений, когда бывшие выпускники школы, приводят учиться к нам своих детей.

Эта цель воспитательной работы школы реализуется через решение определенных задач:

                     организация воспитательного процесса, ориентированного на общечеловеческие и гражданские ценности;

                     создание условий для развития личности ученика, реализации её познавательных и созидательных способностей на основе творческого развития.

Тематическими направлениями воспитательной работы являются:

                     досуговая деятельность, как форма воспитания учащихся;

                     мировоззрение и ценностная ориентация учащихся;

                     культура общения;

                     здоровый образ жизни.

Разнообразные формы сотрудничества преподавателей и учащихся способствуют созданию благоприятного имиджа школы в социуме; развитию социального партнерства на основе творческой самореализации учащихся как главного объекта воспитательного процесса.

Некоторые выпускники продолжают обучение ВУЗах художественной направленности. Студентами высших учебных заведений с обучением на бюджетной основе: Фольгенова Альбина (г.Симферополь, НАПАКС, архитектор), Череп Елена (г. Симферополь, Крымский инженерно-педагогический университет, графический дизайн), Седунов Сергей (г.СанктПетербург, графический дизайн), Коренда Ольга (г. Симферополь, Крымский инженернопедагогический университет, графический дизайн), Константинова Ксения (г. Симферополь, Крымский инженерно-педагогический университет, графический дизайн и другие

Другие уже стали учителями изобразительного искусства (Лаврушина Юлия, Мамутова

Динара, Аблаева Эдие, Тишакова Анастасия), архитекторами (Полянская Эмма, Мурюкина

Вика, Сысольцева Виктория, Кизим Ольга, Возняк Валерия), дизайнерами-графиками (Кизим

Татьяна, Аткарская Вика, Шобик Константин, Галактионова Майя, Рымбалович Наталья,

Глебова Екатерина, Чижикова Настя, Чижикова Саша), художниками-монументалистами (Лебедь Алёна, Мустафаева Эльмаз), скульпторами (Елисаветская Кристина, Рожок Екатерина), дизайнерами среды (Свергун Андрей, Шатковская Тамара, Морков Дмитрий) и др.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивают шесть преподавателей, трое из которых в прошлом были выпускниками школы. Высшее образование имеют все педагоги.

Преподавательский состав, отлично владеет современными методиками обучения в области изобразительного искусства, использует творческий подход в образовании и воспитании. Педагоги неоднократно становились участниками художественных выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства в выставочных залах города Феодосии, в Доме художника Крымского союза художников России и дипломантами конкурсов профмастерства.

За многолетний добросовестный труд, за особый вклад в эстетическое и нравственное воспитание личности многие преподаватели школы отмечены грамотами Приморской поселковой администрации, Администрацией Феодосийского городского совета, Управления культуры города, Министерства культуры АР Крым, Почетной Грамотой Совета Министров АРК и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета АРК.

Все преподаватели ДХШ являются членами Международного союза педагоговхудожников, постоянно повышают свое педагогическое мастерство, участвуя в республиканских методических семинарах-конкурсах школ искусств Республики Крым и других регионов России.

Деятельность школы имеет международное признание. Учащиеся ДХШ демонстрировали свое изобразительное мастерство в конкурсах различных уровней (международных, общероссийских, республиканских и региональных). Работы учащихся экспонировались неоднократно во Франции, Германии, Польше, Финляндии, России, Белоруссии, Литве, Китае.

Школа гордится успехами учащихся: Боднар Антоном (победитель общероссийского конкурса «Константиновский дворец» г. Санкт-Петербург), Люлька Валерией (Дипломант Общероссийского конкурса «Молодые дарования России-2014» г. Москва, победитель Республиканского конкурса «Юный художник» по предмету композиция г. Симферополь и др.), Кириленко Софией (Дипломант Общероссийского конкурса «Молодые дарования России-2014» г. Москва, победитель общероссийского конкурса «Константиновский дворец» г. Санкт-Петербург, победитель конкурса «Пейзаж родной земли» г. Санкт-Петербург; победитель Республиканского конкурса «Юный художник» по предмету композиция, по рисунку, г. Симферополь;  Гран-При Международного конкурса «Алые паруса», декоративноприкладная композиция, медалист и победитель Международного конкурса «Конкурс без границ» и др.), Булат Александрой (победитель Республиканского конкурса «Юный художник» по предмету композиция), и другими.

Выставочно-просветительская деятельность является важнейшим направлением деятельности коллектива художественной школы. Постоянными стали экспозиций творческих работ учащихся в социальных учреждениях поселка и города: центре социальной реабилитации, детских музыкальных школах, музее А.С.Грина, библиотеках поселка Приморский и города, ДК «Бриз» (пгт Приморский), городском доме культуры и поселка Орджоникидзе, кинотеатре «Пионер», воинских частях и т.д.

Прошли выставки детских работ к юбилейной дате школы в музее А.С.Грина г. Феодосии; в детской музыкальной школе № 1 на фестивале «Поющая юность Феодосии» (батики) и выставка «Красота подводного мира» в рамках проводимой в Феодосии научнопрактической конференции по проблемам океанологии; выставка к Дню Славянской письменности и культуры в детском кинотеатре «Пионер»; выставка-конкурс «Экомир» в г. Симферополь (при поддержке Министерства культуры РК) и многие другие.

Школа в 2014 году, в Год культуры России отметила своё 20-летие. В этой связи мы подготовили ряд публикаций об истории существования школы; материалы о людях, внесших свой вклад в ее развитие и, конечно, активно организовывали выставочно-просветительскую деятельность на различных экспозиционных площадках Республики Крым, города Феодосии и поселка Приморский. И в этот же год школа участвовала в Первом фестивале творческой молодежи Крыма и города-героя Севастополь, делегация из девяти самых достойных учащихся представила свои рисунки в выставочном пространстве Храма Христа Спасителя в г. Москва.

В Санкт-Петербурге в ноябре 2017 года проходил очный тур Всероссийского конкурса изобразительного искусства, посвящённый Году экологии в России «Пейзаж родной земли» Учредитель конкурса - ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона при Российской академии художеств». В числе победителей Живалёва Александра и Кириленко София

Вышел из печати путеводитель "Азбука Константиновского дворца", иллюстрациями к которому стали работы наших детей победителей Кириленко Софии и Боднар Антона!

Презентация путеводителя и вручение дипломов победителям состоялась 1 декабря 2017 года в Голубом зале Константиновского дворца в Санкт-Петербурге.

 Ученик школы, победитель -  Антон Боднар, присутствовал на награждении и вручении диплома и путеводителя для детей, нарисованного детьми!

Вот такая наша детская художественная школа имени М.А.Волошина!!!

 

Что такое школа - это дети.

Школа это разные науки.

Школа это дом для многих поколений...

 

С любовью и уважением к вам, директор Людмила Кириленко

 

Всероссийский конкурс «Образовательная организация

Всероссийский конкурс «Образовательная организация

Пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Наряду с основными дисциплинами рисунком, живописью, станковой композицией имеют возможность посещать предмет по выбору, а именно, начиная с 1 класса «Декоративно-прикладную композицию

Наряду с основными дисциплинами рисунком, живописью, станковой композицией имеют возможность посещать предмет по выбору, а именно, начиная с 1 класса «Декоративно-прикладную композицию

Успешность воспитательного процесса в условиях школы зависит от тесного взаимоотношения между педагогами, учащимися и родителями

Успешность воспитательного процесса в условиях школы зависит от тесного взаимоотношения между педагогами, учащимися и родителями

Вика, Сысольцева Виктория, Кизим

Вика, Сысольцева Виктория, Кизим

Булат Александрой (победитель Республиканского конкурса «Юный художник» по предмету композиция), и другими

Булат Александрой (победитель Республиканского конкурса «Юный художник» по предмету композиция), и другими

Школа это разные науки. Школа это дом для многих поколений

Школа это разные науки. Школа это дом для многих поколений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019