Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
04.03.2017
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Краткая характеристика программы для детей 3-4 класса
Тип программы: адаптированная;
Образовательная область: межпредметная;
Уровень освоения содержания образования: углубленный;
Уровень реализации программы: начальное образование;
Форма реализации программы: групповая, индивидуальная;
Продолжительность реализации программы: 2 (два) года
final_work.pptx
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Соловьева Оксана Анатольевна
МБОУ Обливская СОШ № 1
ст. Обливская
Ростовская область
На тему:
Образовательная программа
внеурочной деятельности «Наш край»
1
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Соловьева Оксана АнатольевнаМБОУ Обливская СОШ № 1ст. Обливская Ростовская область
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Краткая характеристика программы
• для детей 3-4 класса
• Тип программы: адаптированная;
• Образовательная область: межпредметная;
• Уровень освоения содержания образования:
• Уровень реализации программы: начальное
углубленный;
образование;
учреждения
• Форма реализации программы: групповая,
Краткая характеристика образовательного
индивидуальная;
МБОУ Обливская СОШ №1 была основана в 1944
• Продолжительность реализации программы: 2
году. В настоящее время в ней обучаются 687
(два) года
учащихся. В школе уделяется большое внимание
патриотическому воспитанию, в т.ч. и через
программы внеурочной деятельности. В данном
направлении были реализованы сетевые проекты
для учащихся начальных классов «С чего начинается
2
Родина?» и «Наши святыни». В 2015 году в ОУ был
создан школьный музей.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
• Актуальность: Изучение родного края
способствует активизации учебно-познавательной
деятельности детей, что ведет к развитию
познавательных способностей каждого ребенка.
Рабочая образовательная программа “Наш край”
составлен как дополнение к предмету
“Окружающий мир”
• Цель: Формирование целостного представления о
природном и социальном окружении.
• Программа рассчитана на 2 года обучения.
• Задачи первого года обучения.
• Познание учениками своего края в прошлом и
настоящем.
• Приобщение к красоте, воспитание желания
беречь и приумножать красивое вокруг себя.
• Задачи второго года обучения.
• Осознание детьми разнообразия связи между
живой и неживой природой, между живыми
организмами, обитающими в своем крае.
3
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Учебно-тематический план.
Первый год обучения.
№
Раздел плана, тема
І. Красота природы
Природа в нашей станице
Растительный мир Ростовской области.
Животный мир Ростовской области.
ІІ. История нашего края
Станица, в котором мы живем.
Знаменитые люди нашего края.
Казачий фольклор.
Казачьи песни и танцы.
Сетевой проект «С чего начинается Родина?»
Казачий костюм.
Станица в годы ВОВ.
Экскурсия в краеведческий музей.
Многонациональность жителей Ростовской области.
ІІІ. Красота человека
ИТОГО
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Колво
часов
3
3
3
3
3
3
3
4
2
3
2
2
34
4
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Учебно-тематический план.
Второй год обучения.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Раздел плана, тема
І. Природа готовится ко сну…
Природа Обливского района.
Ростовская область в стихах и рассказах.
От истока к устью по реке Чир.
ІІ .Природа засыпает…
Кладовая Обливских лесов.
Встречам зиму!
Народный календарь.
ІІІ. Пока природа спит…
Достопримечательности нашей станицы
Экскурсия по станице.
Сетевой проект «Наши святыни»
ІV. Природа пробуждается и расцветает…
10.
11.
12.
ИТОГО
Встреча весны!
Насекомые Ростовской области.
Первоцветы Ростовской области.
Колво
часов
6
2
2
2
2
3
3
2
3
3
3
3
34
5
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Методы диагностики образовательного
результата
бал
лы
Методы
диагностик
и
Показатели
(оцениваемые
параметры)
критерии
Степень выраженности
оцениваемого качества
Мотивационные данные:
Склонность к
изучению предмета
Творческие
задатки
Уровень мотивации к
обучению
Степень
обучаемости,
степень
проявления
самостоятельн
ости при
выполнении
учебных
заданий,
желание
изучать
программный
материал в
большем
13
46
7
10
13
46
7
10
Минимальный уровень: ребенок
овладел менее чем ½ навыками,
средний уровень: объем умений и
навыков составляет более ½ .
Максимальный уровень: ребенок
освоил весь объем умений и навыков
предусмотренный программой за
конкретный период
Минимальный уровень: ребенок
посещает учебные занятия, не
проявляя творческой инициативы
средний уровень: творческая
инициатива проявляется
нерегулярно;
Максимальный уровень: ребенок
успешно выполняет все учебные
задания, проявляет творческую
инициативу, активен, заинтересован
в общих результатах обучения
Наблюдение
Тестировани
е
Наблюдение
Тестировани
е
6
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Практиче
ские
умения и
навыки,
предусмо
тренные
основным
и
разделам
и
программ
ы
Творческ
ие
навыки
Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям
Практическая подготовка ребенка:
Минимальный уровень: ребенок овладел менее
чем ½ навыками,
средний уровень: объем умений и навыков
составляет более ½ .
Максимальный уровень: ребенок освоил весь
объем умений и навыков предусмотренный
программой за конкретный период
Креативность в
выполнении
практических
заданий
Начальный (элементарный) –ребенок в состоянии
выполнить лишь простейшие практические
задания педагога,
Репродуктивный – выполняет в основном задания
на основе образца,
Творческий – выполняет практические задания с
элементами творчества
Учебнокоммуникативные умения:
Умение
восприни
мать
учебную
информа
ция
Адекватность
восприятия
информации
идущей от
педагога
Минимальный: испытывает серьезные
затруднения нуждается в постоянной помощи
и контроле педагогов.
Средний: работает с помощью педагога,
Максимальный – работает самостоятельно не
испытывает особых трудностей
Контрольные
задания
Контрольные
задания
Наблюдение
Наблюдение ,
опрос
7
13
46
7
10
13
46
7
10
13
46
7
10
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Учебно – организационные умения и навыки
Склонн
ость к
самораз
витию
Умение ставить
перед собой цель
и добиваться ее
реализации
Умение
организ
овать
собстве
нную
учебну
ю и
творчес
кую
деятель
ность
Навыки
соблюде
ния в
процесс
е
деятель
ности
безопас
Творческий
поиск,
стремление
постоянно
узнавать новое и
использовать его
в творчестве
Соответствие
реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям
Минимальный: испытывает серьезные
затруднения нуждается в постоянной помощи и
контроле педагогов.
Средний: работает с помощью педагога,
Максимальный – работает самостоятельно не
испытывает особых трудностей
Минимальный: испытывает серьезные
затруднения нуждается в постоянной помощи и
контроле педагогов.
Средний: работает с помощью педагога,
Максимальный – работает самостоятельно не
испытывает особых трудностей
13
46
7
10
13
46
7
10
Наблюде
ние
Наблюде
ние
Минимальный уровень: ребенок овладел
менее чем ½ объема навыков,
средний уровень: объем навыков составляет
более ½ .
Максимальный уровень: ребенок освоил весь
объем навыков предусмотренный
программой за конкретный период
13
46
7
10
Наблюде
ние,
опрос
8
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Сетевой проект «С чего
начинается Родина?»
9
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Сетевой проект «Наши
святыни»
10
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
• Свой познавательный интерес обучающиеся
направляют на исследование
естественнонаучных, гуманитарных и
социальных проблем. Учебное исследование с
точки зрения ученика – это деятельность,
направленная на решение интересующей
проблемы, это возможность максимально
использовать свои знания и умения и показать
публично достигнутый результат.
• С точки зрения учителя учебное исследование –
это интегрированное дидактическое средство,
способствующее не только росту компетенций
обучающегося в выбранном для исследования
предмете, но и формирование умения
сотрудничать с разными людьми и в разных
сферах деятельности, т.е формирование
коммуникативных компетенции.
11
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
• Итогом учебно – исследовательской деятельности
обучающихся является презентация выполненных
работ на конференциях различного уровня –
школьного, районного, регионального.
• Виды работ обучающихся представляемые для
участия на школьной конференции:
• 1 проблемно-реферативные, предполагающие
сопоставление данных нескольких литературных
источников, их творческий анализ и на этой основе
представление собственной трактовки
поставленной проблемы;
• 2 реферативные – в работе анализируется
материал первоисточников, наиболее полно
освещающих избранную проблему;
• 3 экспериментальные – в основе работы лежит
выполнение эксперимента, описанного в науке и
имеющего известный результат. Работа
представляет самостоятельную трактовку
особенностей результата в зависимости от
изменения исходных условий;
12
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
• 4 натуралистические и описательные – работы,
направленные на наблюдение и качественное
описание какого либо объекта или явления;
• 5 исследовательские – работы, имеющие
собственный экспериментальный материал, на
основании которого делается анализ и вывод о
характере исследуемого явления.
• Все эти формы творческой деятельности
способствуют решению задач углубленного и
профильного обучения школьников согласно их
интересам.
• Научное общество учащихся вносит значимый
вклад в научно-методическое, здоровье
сберегающее, психолого-педагогическое
сопровождение учебно-воспитательного
процесса: члены научного общества совместно с
педагогами разрабатывают материалы для
выступлений на родительских собраниях,
внеклассных мероприятиях, создают
рекомендации для проведения активных перемен
13
Образовательная программа внеурочной деятельности «Наш край»
Использование метода проектов в
учебно-воспитательном процессе
возможно при соблюдении требований:
значимой
практическая,
исследовательском,
- Наличие
в
творческом плане проблемы;
-
предполагаемых результатов;
-структурирование содержательной части проекта;
- использование исследовательских методов.
теоретическая
значимость
14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.