Образовательные направления работы ,,Точка Роста." на внеурочных занятиях ,,Зелёная планета."
Оценка 4.6

Образовательные направления работы ,,Точка Роста." на внеурочных занятиях ,,Зелёная планета."

Оценка 4.6
docx
15.04.2024
Образовательные направления  работы ,,Точка Роста." на  внеурочных занятиях ,,Зелёная планета."
,,Образовательные направления работы ,,Точка Роста на внеурочных занятиях. Зелёная планета..docx

 

 

                Работаю   педагогом  в  Зеленодольском муниципальном районе  с 1985 года.   За  данный  период   обучала  азам  науки   на  протяжении  13 лет  детей  младшего   звена, и   почти  двадцать   лет    вела    татарский    язык    у    детей   старшего    и   среднего звена,  а  последние  годы  опять   вернулась  к  малышам.  На   данный   момент   мы  с  учениками  начальных  классов  на  занятиях  внеурочной  деятельности ,, Наследие Татарстана  и  ,,  Зелёная  планета ” знакомимся  с  историей   нашей   Родины,  с   культурой  родного края, а  также  и говорим   о том,  что  природа  нуждается  в  поддержке  со  стороны  нас-  людей.

                         ,,Точка роста»- это Центры, которые  создают  условия для  внедрения  на  уровнях начального   общего   и среднего общего образования новых методов  обучения и воспитания во внеурочное  время,дают возможность  для  усвоения обучающимися  основных  и дополнительных  программ  естественно-научного,  технического   и   гумманитарного  профилей.   Также   Центры  дают возможность обучающимся   на  дополнительных занятиях   приобрести    навыки  работы  в  команде   и   подготовке  к участию  в   конкурсе.  В   соответствии   с   примерными   основными образовательными    программами   начального   общего,  основного  общего  и  среднего  общего образования  содеожание образования, относящиеся  к области  физики,  реализуется  и в рамках программы ,,окружающий  мир» в 1-4 классах.      Задачей точки  роста  является  способствовать  участию  детей  во внеурочной  деятельности. Главная  миссия педагога  дать возможность детям  развивать  свои  таланты,  учиться по новому  реализовывать  свои  идеи.

              Воспитание   любой  личности  начинается   в  семье,  но  дети  много  времени  находятся  и   около  нас  - педагогов. А    внеурочные   занятия   помогают   ребёнку   часто  раскрывать  свои   способности.    Причём    это     у    них   происходит   незаметно   для   них. Важно  лишь  заметить вовремя    и    подттолкнуть   к    развитию   способностей.    Для    работы   мне   очень  помогают:  Наследие     Татарстана:   учебные   пособия    для    общеобразовательных    организаций/     Сост.  М.  М.  Гибатдинов,   Л. Р.   Муртазина.-Казань: Татар.дет. изд-во,  2017.  Данное учебное  пособие  есть   с   первого   по    четвёртые    классы.  Материал  данного  пособия  учитывает  и  возрастные  особенности  детей. А   содержание  учебного  пособия для  первых-вторых классов уже  включает  материал,     .  связанный  с  изучением  предмета  Окружающий  мир. Занятия  ,,Зелёная  планета»  проходят  во   взвимосвязи  с  материалом ,,Окружающий  мир.» и ,, Наследие  Татарстана.»      Но   материала   данного учебного   пособия   недостаточно,поэтому используется и  материал,который  находим   сами,    чаще    в  интернете.   А   это   даёт    возможность   детям  подбирать    материал,  содержание  которых  интересны   для    них    самих.  Используем   различные   варианты   работы:  и  индивидуальная  форма  работы,  и  работа  в  группе,  и    работа  с  коллективом.  Дети   учатся  также  выступать  перед  коллективом перед  коллективом  своего  класса,  перед  детьми,  которые  младше  их).      В   данный  момент   заметно,  как  у  некоторых  детей,  у которых  существует  на  первый  момент-   внутренний  страх  выхода    перед   аудиторией,   переступают   данный   порог-  порог  страха, и  начинают  активнее  принимать  участие  во   время   занятий.  Во   время  занятий  используется    достаточно    материала   для    бесед    на    важные   темы   на   сегодня. Стараемся  включать    и   разбирать  темы   необходимые  на  данный  момент.  Многие  дети  самостоятельно  начинают  готовить   материал для  выступления  перед ровесниками  ровесниками,  бывают очень  интересные  выступления,и  просьбы детей:можно ли ей(ему) к  следующему  занятию рассказать о  своём  радует  меня. В  данный   момент  мы   вместе  обговариваем  как  возможно  подготовить   материал.      Помимо этого выявляются  дети,  которые сочиняют   свои   строчки   стихотворений,  есть    дети,    которые   прекрасно    рисуют,    есть     дети,   которые     прекрасно    поют.     Здесь раскрываются  таланты.

             Занятия  наши  проходят  в различной  форме:и  в форме  беседы,  и в  форме ознакомления с    новым   материалом,   мы   встречаемся   с    работниками   библиотеки,   проходили  встречи  с музыкальными  работниками, с  преподавателем  из  художественной  школы.  Проходили занятия: 

,,Команды  соревнуются.»

              Главной   целью   своей   работы   считаю:   развитие  интереса  у   детей   к  дальнейшему непринуждённому  желанию  изучения  темы,  по  которой  мы  работали  на  занятии.  На  наших  занятиях  дети   с  удовольствием  изучают и  делятся  перед  своими  однокласниками  знаниями о возрождении  и    преумножении   традиций  народов,    проживающих  в   Татарстане.  Дети   сами  находят   материал   о   традициях   народов,   проживающих  в  Татарстане  и  готовят  интересные  выступления    в      форме    рассказа,   а    далее   предлагают   ответить   на    вопросы,   с     целью  закрепления  материала.В  сборнике ,,Наследие  Татарстана”для  3  класса  есть  статья,,Татарстан-  наш  общий  дом.”, где  вкратце  говорится  о быте, национальном  характере  народов  Татарстана. Но  материала  пособия  недостаточно,  и  ребята  по  собственной  инициативе  находят  материал,  и  выступают  не  только  перед  одноклассниками,  а  и  перед  другими  классами. Дети  пытаются  также   сами   создать   цветочно -  растительные   узоры,  которые   можно  увидеть  на  различных  предметах   народного  творчества  многих   народов   Татарстана. Дети  знакомятся  со  строением  старинных   домов,    знакомятся   с   тем,   как  возможно  составить  родословную,  есть  материал  о  достопримечательностях  культуры  и  природы  всего   мира,  которые    необходимо  оберегать. В   сборник    для    четвероклассников    включен    матерал   о   достижениях   наших   предков,   о  развитии   культуры    нашего   края,  традициях   народов   Татарстана  и  России.  Ведь  богатая  и  многообразная     жизнь     Татарстана    представлена    традициями     разных    народов      нашей  республики. Дополнительно,  по  желанию,  дети  сами  находят  материал  с  целью  ознакомления с  историей  развития  культуры  народов  нашей  республики  и  народов  Российской  Федерации.  А   главным  пунктом,  оа  который  постоянно  делается  акцент- это  о  том,  что  и  предки  наши  жили    в   дружбе   и   согласии,   и   на   сегодня   мы   должны  при    необходимости      оказывать  помощь  друг  другу,   независимо  от  национальности.


 

Работаю педагогом в

Работаю педагогом в

Помимо этого выявляются дети, которые сочиняют свои строчки стихотворений, есть дети, которые прекрасно рисуют, есть дети, которые прекрасно поют

Помимо этого выявляются дети, которые сочиняют свои строчки стихотворений, есть дети, которые прекрасно рисуют, есть дети, которые прекрасно поют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024