Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Путешествие в мир профессий"
Оценка 4.7

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Путешествие в мир профессий"

Оценка 4.7
docx
12.11.2020
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Путешествие в мир профессий"
проект путешествие в мир профессий.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
детский сад № 8 «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Путешествие в мир профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: воспитатель  – Демина С.А.,

учитель-дефектолог – Александрова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковров

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием 5 – 7 лет, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный (декабрь – апрель)

Проблема:  Из беседы с детьми выяснилось, что некоторые из них не знают названия профессий своих родителей. Кроме того дети имеют поверхностные представления о профессиях, связанных с сельским хозяйством, строительством. Некоторые ответы вызывают улыбку, например: «Плотник – этот тот, кто плавает на плоту, на лодке», «Крановщик  - он чинит кран», «Каменщик ищет камни в пещерах, строит дорогу из камней, делает из камней скульптуры».

Цель детей: Больше узнать о профессиях, спросить об этом своих родителей, старших братьев и сестер.

Что мы знаем?

- Моя мама – инженер (бухгалтер, парикмахер)

- Мой папа делает двери

- На стройке работают строители, они строят дом.

- В деревне выращивают хлеб

Что хотим узнать?

- Кем работают наши родители?

- Как построили такие высокие дома?

- Чем занимаются люди, живущие в деревне, где и кем они работают?

- Кто такой геолог? 

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии?

С помощью чего узнаем?

-Спросим у родителей, у старшей сестры, у брата

-Найдем в интернете

- Прочитаемв книге.

 

 

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием профессий через взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Задачи:

1.     Расширить объем знаний и представлений детей о профессиях в промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, в том числе о профессиях своих родителей.

2.     Развивать у детей интерес к огромному миру профессий, стремление находить информацию в различных источниках.

3.     Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4.     Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в совместную деятельность как активных участников образовательного процесса.

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап - Подготовительный:

·         определение целей и задач;

·         сбор информации, необходимой для реализации цели проекта (методическая литература, интернет-сайты);

·        составление перспективного плана совместной деятельности педагогов и родителей.

 

2 этап - Организационный:

·        Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»;

·        организация развивающей предметной среды: 
- подбор художественной литературы в книжном уголке; 
- подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок ;
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Салон красоты», «Школа», «На стройке», «Строим мини-ферму», «Ветлечебница»;

·        подбор и пополнение настольно-печатныхигр  по ознакомлению с профессиями; 

·        разработка мероприятий НОД по ознакомлению детей с профессиями;

·        подбор дидактических игр воспитателями и специалистами;

·        подготовка материалов для работы с интерактивной доской.

3 этап – Основной

Перспективный план совместной деятельности педагогов и родителей

Педагоги

Родители

1 станция «Город мастеров» (декабрь)

·        Организация мастер-класса

·        Беседы с детьми: «Кем быть», «Без труда не будет и плода»

·        Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?

 

·        Мастер – класс « Изготов-ление игрушек в технике де-купаж» (знакомство с профессией учителя технологии)

·        Изготовление поделок для выставки «Новогодние елочки»

·        Рекомендации родителям по изготовлению поделок

·        Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»

 

2 станция «Простоквашино» (январь)

·        НОД «Знакомство с трудом сельских жителей» «Откуда хлеб пришел?», «На животноводческой ферме»

·        Рисование с помощью трафаретов и шаблонов «Кем работают сельские жители?»

·        Экскурсии выходного дня «Супермаркет» - откуда продукты молочные и хлебные?

·        Беседы о профессиях, связанных с сельским хозяйством.

·        Памятка для родителей «Профессии в моей семье»

 

 

3 станция «Строительная» (февраль)

·        НОД «Кто построил этот дом?»

·        Рисование с помощью трафаретов и шаблонов «Кто трудится на стройке?»

·        Д.И. «Кто больше назовет действий?»

·        Интервью «Кем я буду?»

·        Экскурсия выходного дня «Стройка»: - наблюдение за трудом строителей разных специальностей

·        Беседы о строительных профессиях

·        Пополнение игровых зон и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

 

 

4 станция «Семейная» (март)

·        Создание презентации «Профессии наших мам» и коллективный просмотр с использованием интерактивной доски.

·        НОД «Женские профессии»

 

·        Участие в создании презентации «Профессии наших мам»

·        Экскурсия выходного дня «К маме на работу» (по возможности)

5 Станция « Творческая» (апрель)

·                 Беседа «О каких профессиях мы хотели бы больше узнать?»

·        Презентации книжек-малышек, рассматривание, чтение.

·         Выставка рисунков «Все профессии важны – все профессии нужны».

 

 

·        «Книжки-малышки о профессиях» -  совместная творческая работа детей и родителей.

·        Разучивание стихов о профессиях на конкурс.

·        Рекомендации и помощь в изготовлении книжек-малышек

 

 

4 этап – Итоговый:

·        Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус» с использованием интерактивной доски

 

Продукты проекта:

·        картотека сюжетно-ролевых игр «В мире профессий»;

·        книжки-малышкио профессиях;

·        альбом «Все профессии важны, все профессии нужны»;

·        оформление стенда «Мир вокруг нас»;

·        презентация «Профессии наших мам»;

·        фотоальбом «Путешествие в мир профессий».

·        презентация проекта «Путешествие в мир профессий»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

·        Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

·        Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1.  – М.: ТЦ Сфера, 2006. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю А. , Белова И.К. Здравствуй, мир! -.: «Баласс», 2003.

·        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений вида – м.: просвещение, 1997

·        Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

·        Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. - М.:ТЦ Сфера, 2017.

·        Степанов В. А. Профессии. «Омега», 1998

·        Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

·        Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России – М.; Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 112с.

·        Профессии родителей // http://nsportal.ru

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Росинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Росинка»

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием профессий через взаимодействие с семьями воспитанников

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием профессий через взаимодействие с семьями воспитанников

Основной Перспективный план совместной деятельности педагогов и родителей

Основной Перспективный план совместной деятельности педагогов и родителей

Семейная» (март) ·

Семейная» (март) ·

Литература: · Алешина

Литература: · Алешина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020