Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 8 «Росинка»
Проект
«Путешествие в мир профессий»
Авторы: воспитатель – Демина С.А.,
учитель-дефектолог – Александрова С.С.
Ковров
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием 5 – 7 лет, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный (декабрь – апрель)
Проблема: Из беседы с детьми выяснилось, что некоторые из них не знают названия профессий своих родителей. Кроме того дети имеют поверхностные представления о профессиях, связанных с сельским хозяйством, строительством. Некоторые ответы вызывают улыбку, например: «Плотник – этот тот, кто плавает на плоту, на лодке», «Крановщик - он чинит кран», «Каменщик ищет камни в пещерах, строит дорогу из камней, делает из камней скульптуры».
Цель детей: Больше узнать о профессиях, спросить об этом своих родителей, старших братьев и сестер.
Что мы знаем? |
- Моя мама – инженер (бухгалтер, парикмахер) - Мой папа делает двери - На стройке работают строители, они строят дом. - В деревне выращивают хлеб |
Что хотим узнать? |
- Кем работают наши родители? - Как построили такие высокие дома? - Чем занимаются люди, живущие в деревне, где и кем они работают? - Кто такой геолог? - Какие знания и качества нужны для той или иной профессии? |
С помощью чего узнаем? |
-Спросим у родителей, у старшей сестры, у брата -Найдем в интернете - Прочитаемв книге. |
Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием профессий через взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Расширить объем знаний и представлений детей о профессиях в промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, в том числе о профессиях своих родителей.
2. Развивать у детей интерес к огромному миру профессий, стремление находить информацию в различных источниках.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в совместную деятельность как активных участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный:
· определение целей и задач;
· сбор информации, необходимой для реализации цели проекта (методическая литература, интернет-сайты);
· составление перспективного плана совместной деятельности педагогов и родителей.
2 этап - Организационный:
· Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»;
·
организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке;
- подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок ;
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет»,
«Салон красоты», «Школа», «На стройке», «Строим мини-ферму», «Ветлечебница»;
· подбор и пополнение настольно-печатныхигр по ознакомлению с профессиями;
· разработка мероприятий НОД по ознакомлению детей с профессиями;
· подбор дидактических игр воспитателями и специалистами;
· подготовка материалов для работы с интерактивной доской.
3 этап – Основной
Перспективный план совместной деятельности педагогов и родителей
Педагоги |
Родители |
1 станция «Город мастеров» (декабрь) |
|
· Организация мастер-класса · Беседы с детьми: «Кем быть», «Без труда не будет и плода» · Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?
|
· Мастер – класс « Изготов-ление игрушек в технике де-купаж» (знакомство с профессией учителя технологии) · Изготовление поделок для выставки «Новогодние елочки» · Рекомендации родителям по изготовлению поделок · Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»
|
2 станция «Простоквашино» (январь) |
|
· НОД «Знакомство с трудом сельских жителей» «Откуда хлеб пришел?», «На животноводческой ферме» · Рисование с помощью трафаретов и шаблонов «Кем работают сельские жители?» |
· Экскурсии выходного дня «Супермаркет» - откуда продукты молочные и хлебные? · Беседы о профессиях, связанных с сельским хозяйством. · Памятка для родителей «Профессии в моей семье»
|
3 станция «Строительная» (февраль) |
|
· НОД «Кто построил этот дом?» · Рисование с помощью трафаретов и шаблонов «Кто трудится на стройке?» · Д.И. «Кто больше назовет действий?» · Интервью «Кем я буду?» |
· Экскурсия выходного дня «Стройка»: - наблюдение за трудом строителей разных специальностей · Беседы о строительных профессиях · Пополнение игровых зон и атрибутов к сюжетно-ролевым играм
|
4 станция «Семейная» (март) |
|
· Создание презентации «Профессии наших мам» и коллективный просмотр с использованием интерактивной доски. · НОД «Женские профессии»
|
· Участие в создании презентации «Профессии наших мам» · Экскурсия выходного дня «К маме на работу» (по возможности) |
5 Станция « Творческая» (апрель) |
|
· Беседа «О каких профессиях мы хотели бы больше узнать?» · Презентации книжек-малышек, рассматривание, чтение. · Выставка рисунков «Все профессии важны – все профессии нужны».
|
· «Книжки-малышки о профессиях» - совместная творческая работа детей и родителей. · Разучивание стихов о профессиях на конкурс. · Рекомендации и помощь в изготовлении книжек-малышек
|
4 этап – Итоговый:
· Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус» с использованием интерактивной доски
Продукты проекта:
· картотека сюжетно-ролевых игр «В мире профессий»;
· книжки-малышкио профессиях;
· альбом «Все профессии важны, все профессии нужны»;
· оформление стенда «Мир вокруг нас»;
· презентация «Профессии наших мам»;
· фотоальбом «Путешествие в мир профессий».
· презентация проекта «Путешествие в мир профессий»;
Литература:
· Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
· Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю А. , Белова И.К. Здравствуй, мир! -.: «Баласс», 2003.
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений вида – м.: просвещение, 1997
· Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
· Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. - М.:ТЦ Сфера, 2017.
· Степанов В. А. Профессии. «Омега», 1998
· Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
· Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России – М.; Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 112с.
· Профессии родителей // http://nsportal.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.