Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
религиоведение
4 кл
10.01.2017
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса. На данном уроке используются технологии: ИКТ- технология, интеллект-карт, групповые, технология проблемного обучения, технологии дифференцированного обучения, диалоговая, личностно-ориентированная.
Защита Отечества.ppt
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
«Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и
культуре нашей Родины – России»
Образовательный проект на тему:
Урок по основам православной культуры для учащихся 4 класса
Московской области Зарайского муниципального района
«Защита Отечества.
Святые защитники Руси»
Автор:
Сидорова Татьяна Николаевна,
Зарайский район, МБОУ «Авдеевская средняя школа»,
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Цели и задачи образовательного проекта:
ЦЕЛЬ: пробудить живой интерес к священной истории родной земли, обогатить знаниями о
святых защитниках земли русской, способствующим усвоению определенных норм морали,
нравственности, патриотизма на примере выдающихся личностей, причисленных к лику
православных святых, объединённых золотой цепью святости.
формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
прививать любовь и уважение к семье, Родине, памяти предков, духовным ценностям;
воспитывать уважение к воинамзащитникам Отечества через образы исторических героев.
знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в группе;
овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых
высказываний, ведения диалога в соответствии с задачами коммуникации;
формировать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
ЗАДАЧИ:
Личностные
•
•
•
•
Метапредметные
•
•
•
Предметные
•
расширить кругозор обучающихся об отношении православных людей к воинскому долгу, о
жизни русских воинов, ставших святыми;
расширять и закреплять знания детей о защитниках Отечества;
закреплять понятия: «Отечество», «защитник», «справедливая война», «духовный подвиг»,
«ратный подвиг», «святой», «канонизация»;
повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой, прививать
интерес к истории родного края и государства.
•
•
•
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Инновационность проекта
(средства, технологии, виды деятельности, формы работы, др.)
Средства
Технологии
Виды деятельности
Формы работы
интерактивная доска
ИКТ
работа в группах
компьютер
электронные
презентации
видеоролики
справочники,
технология интеллект
работа с раздаточным
карт
групповые
технология
проблемного обучения
материалом
беседа
словарная работа
учебный диалог
фронтальная
групповая
индивидуальная
энциклопедии, учебник
технологии
интеллекткарты
дифференцированного
карточки с заданиями
обучения
диалоговая
личностно
ориентированная
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
План занятия:
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Учебный материал на этапе объяснения
Определение
понятий
С.И.Ожегов. Словарь русского языка
– 24 изд. М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и
Образование», 2007, 640 с.
№
группы
Герой
1 Князь Владимир
Красное
Солнышко
2 Богатырь Илья
Муромец
3 Князь Александр
Невский
4 Князь Дмитрий
Донской
5 Фёдор Ушаков
Работа в группах
Источник информации
Школьная энциклопедия «Руссика». История России.
17 вв.М.:ОЛМАПРЕСС Образование, 2003. – 127 с.
Сайт Воскресенского храма г.Вичуга:
http://vichugavoskr.cerkov.ru/2013/12/29/prepodobnyjiliyamuromec/
Учебник. Кураев А.В.Основы религиозных культур и светской
этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник для
общеобразоват. организаций. – М.:Просвещение, 2014. – 137
Барабанов В.В. История России с древнейших времён до
конца 20 в. Учеб.справ.пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2004. – 54 с.
Энциклопедия для детей /том 27/. Великие люди мира/
ред.коллегия: М.А.Аксёнова, О.Елисеева и др. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. 564
с.
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Учебный материал
на этапе закрепления:
Беседа по общей итоговой интеллекткарте и
ответы на проблемные вопросы.
Установление взаимосвязи между понятиями:
героизм и святость.
Установление понятия «Золотая цепь
святости» и возможности её продолжения.
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Учебное задание на этапе опроса:
«Соотнеси имя героя с его описанием»
Дмитрий
Донской
Фёдор Ушаков
Владимир
Красное
Солнышко
Александр
Невский
Евгений
Родионов
Илья Муромец
Этот князь был одним из самых первых русских князей Киевской Руси. Он княжил очень
давно – больше тысячи лет назад. Заслуги его перед Русью были очень велики. Он смелый,
доблестный воин и мудрый правитель. Вошел в историю как креститель Руси. Был
признан церковью Святым и Равноапостольным.
Легендарная личность в отечественной истории 13 века. Всю свою жизнь он посвятил
сплочению Руси и освобождению её от участи покорённой страны. Победив шведов на
Неве и немецких рыцарей в ледовом побоище, обезопасил западные границы Руси. За свои
деяния был причислен Православной церковью к лику святых.
Годы жизни: 13501389. Князь московский и владимирский. Построил новый каменный
кремль в Москве. Открыто вступил в единоборство Золотой Ордой. Одержал победу на
реке Воже в 1380 г. и Куликовской битве в 1380 г. В 1988 году великий московский князь
Поместным собором Русской православной церкви причислен к лику святых.
Святой праведный воин. Адмирал Российского флота благоверный боярин. Участвовал в
русскотурецкой войне. За время службы во флоте не потерпел ни одного поражения.
Всю свою жизнь он посвятил службе Отечеству, он преданно служил на благо своего
народа, жил честно и праведно. В последние годы жизни посвятил себя молитве и
широкой благотворительной деятельности. В 2001 году праведный воин был причислен к
лику святых.
Один из главных героев русских былин, богатырь, воплощающий народный идеал героя
воина, народного заступника, живший в 11 в. Его родина— село Карачарово под
Муромом. До 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление
от старцев. После своего исцеления Илья Муромец совершил множество подвигов. Был
на службе у князя Владимира. Принял монашество в КиевоПечерской лавре,
канонизирован в 1643 году.
Рядовой армии. Служил в Российской армии в период первой Чеченской войны. Жизнь
его была короткой, смерть – страшной. 100 дней находился в чеченском плену. Его
принуждали снять православный крест и изменить веру, но он категорически отказался.
Боевики казнили его. Причислен к лику святых.
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Проблемные вопросы и задания:
• Война – это убийство. Можно ли, с христианской точки зрения,
оправдать войну?
• Можно ли всех воиновзащитников назвать «святыми»?
• Можно назвать святыми воиновзащитников, о которых вы
рассказали?
• За какие заслуги были канонизированы эти героизащитники?
• Есть ли место подвигу в наши дни?
• Можно ли стать героем в наши дни?
• Могут ли причислить к лику святых в наше время? За какие
заслуги?
• Можно ли Е.Родионова поставить в один ряд со святыми
воинамизащитниками, которые на доске? Почему?
• Можно ли объединить всех воиновзащитников в одну цепочку?
По какому принципу?
• Можно ли образовавшуюся цепочку воиновзащитников назвать
«золотой цепью святости»? Почему?
• Может ли эта цепочка продолжиться?
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Примерные ответы учащихся:
Война – это убийство Можно ли, с
христианской точки зрения, оправдать войну?
Можно, если война является справедливой, т.е. оборонительной,
которая ведётся за свою семью, за Отчизну, веру и духовные святыни.
Можно ли всех воиновзащитников назвать
«святыми»?
Можно ли всех воиновзащитников, о которых
вы рассказали, назвать святыми?
За какие заслуги были канонизированы эти
героизащитники?
Можно ли стать героемзащитником в наши дни? Да, если совершить героический поступок, например: спасти людей,
Нет. Воинов много, но не всех называют «святыми», т.к. не все они
канонизированы.
Можно, так как все они канонизированы, причислены к лику святых.
Все героизащитники были канонизированы за защиту Отечества и
преданность вере.
Могут ли причислить к лику святых в наше
время? За какие заслуги?
Можно ли Е.Родионова поставить в один ряд со
святыми воинамизащитниками, которые на
доске? Почему?
служить в военных точках и др.
В наше время могут причислить к лику «святых» за защиту Отечества и
за преданность православной вере.
Можно, так как он показал себя настоящим православным человеком:
не изменил православной вере, не снял крестик Христа. Он причислен
к лику святых за стойкость и мужество.
Можно ли объединить всех воиновзащитников в
одну цепочку? По какому принципу?
Всех воиновзащитников можно объединить в одну цепочку, так как
все они героизащитники Отечества и канонизированы.
Можно ли образовавшуюся цепочку воинов
защитников назвать «золотой цепью святости»?
Почему?
Цепочку воиновзащитников можно назвать «золотой цепью святости»
потому, что все они оставили особый след в истории православной
Руси и являются бессмертными святыми героями.
Может ли эта цепочка продолжиться?
Цепь святости может и должна продолжаться, потому что среди
русских православных людей много истинных патриотов и
защитников, преданных православной вере, живущих по Заповедям
Божиим.
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Рефлексия
(самооценка урока):
а) критерии факта: дети усвоили отлично и хорошо:
«справедливая война», «ратный подвиг», «духовный
подвиг», «защитники», «канонизированные», «цепь
святости»;
Какие вопросы вызвали затруднения у учащихся?
Проблемные вопросы, которые мотивировали к поиску
новой информации:
• Можно ли, с христианской точки зрения, оправдать
войну?
• Какого воина можно назвать святым?
• Установи взаимосвязи между воинамигероями.
• Как вы понимаете, что такое «Золотая цепь святости»?
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости в истории и культуре нашей Родины – России» Презентация к уроку по основам православной культуры для учащихся 4 класса Московской области Зарайского муниципального района
Рефлексия
(самооценка урока):
б) Критерии отношения:
отношение к содержанию учебного материала
положительное;
• отношения между детьми в процессе усвоения
материала: активность, взаимопомощь,
дискуссионность;
• отношение к учителю: положительное,
дискуссионное, психологический микроклимат
комфортный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.