Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
физическая культура
2 кл—11 кл
22.02.2019
Курс лёгкой атлетики, наряду с другими дисциплинами учебного плана, обеспечивает подготовку учащихся общеобразовательных школ по физической культуре согласно возрастным требованиям по всем видам легкоатлетических упражнений.
Программа курса «Лёгкая атлетика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для общеобразовательных школ, среднего и общего образования.
Образовательный курс по Лёгкой атлетике.docx
Программа
по
ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс лёгкой атлетики, наряду с другими дисциплинами учебного плана,
обеспечивает подготовку учащихся общеобразовательных школ по физической
культуре согласно возрастным требованиям по всем видам легкоатлетических
упражнений.
Программа курса «Лёгкая атлетика» составлена в соответствии с
государственного образовательного стандарта для
требованиями
общеобразовательных школ, среднего и общего образования.
Теоретический раздел предусматривает овладение учащимися знаниями
в области теории и методики программы лёгкой атлетики с целью их
творческого использования для личностного и профессионального развития.
Сведения по теории курса сообщаются на уроке физической
культуры, углубляются и закрепляются на практических занятиях и во
время самостоятельной подготовки.
Практический раздел ориентирован на приобретение учащимися опыта
творческой практической деятельности и включает спортивнотехническую и
методическую подготовку по физической культуре.
Спортивнотехническая подготовка направлена на овладение учащимися
техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики и обеспечивает
повышение уровня их специальной физической подготовленности.
Методическая подготовка направлена на овладение учащимися умениями
и навыками самостоятельных занятий; способствует интеграции полученных
знаний, приобретённых умений и навыков в моделируемые условия
самостоятельных занятий.
Учебный материал данного раздела реализуется на практических
занятиях по физической культуре, в процессе учебной деятельности и во время
индивидуальной работы с учителем по физической культуре на уроке.
Успеваемость учащихся проверяется по их теоретической, спортивно
технической и методической подготовленности в форме зачётов и экзамена в
сроки, предусмотренные учебным планом. Зачёт выставляется с учётом
зачётных требований учащихся разных возрастных групп. Содержание зачётных
требований изложено в соответствующих разделах программы.
Экзамен предусматривает проверку теоретических знаний учащихся в
объёме всей программы. Общая оценка выставляется с учётом практической
подготовленности учащихся. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1блок
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Понятие о технике легкоатлетических упражнений
Общая характеристика и содержание понятия «техника» в лёгкой атлетике.
Эволюция техники движений в легкой атлетике, причины и предпосылки. Понятие эталона
техники. Качественные и количественные показатели техники: эффективность, эко
номичность, простота, приспособляемость, спортивный результат; пространственные,
временные, пространственновременные, ритмические, динамические характеристики.
Взаимосвязь техники, спортивного результата и уровня физических качеств. Анализ техники
движений, определение ошибок в технике. Оценка уровня технического мастерства.
Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение учащимися
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
техникой и тактикой спортивной ходьбы, спринтерского бега, бега на средние дистанции;
повышение уровня скоростносиловых и координационных способностей; развитие
специальной выносливости.
Методическая подготовка направлена на овладение учащимися
умениями и навыками самостоятельного проведения общеразвивающих
упражнений.
Планграфик прохождения учебного материала в 1 четверти (13урок)
№
Содержание
Номера занятий
практического материала
1 ПЗ
2 ПЗ
3 КЗ
1 Специальные упражнения
2 Спортивная ходьба
3 Бег на короткие дистанции
6 Бег на средние и длинные
7 Ликвидация задолжностей
ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие
дистанции
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА
Составление серии ОРУ
Форма подготовки: работа с методической литературой (89 класс 1011
класс); консультация, наглядные пособия, показ учителя.
2 Форма контроля: проверка записи ОРУ; собеседование, контрольные работы.
Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики.
Форма подготовки: консультация; самостоятельная тренировка;
самоконтроль.
Форма контроля: просмотр технических действий; опрос.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Получить положительную оценку по теории курса.
Выполнить нормативы спортивнотехнической подготовленности в следую
щих программных видах лёгкой атлетики: бег 30 м; бег 60м; бег 100 м; бег 300
м; бег 500 м (Ж); бег 1000 м (М).
Получить положительную оценку за технику выполнения:
спортивной ходьбы; спринтерского бега; бега на средние дистанции.
Уметь провести серию ОРУ легкоатлетической направленности,
оценивается:
организация (начало, выполнение и окончание упражнения);
подбор серии ОРУ;
показ, объяснение назначения, методические рекомендации к выполнению
ОРУ;
оформление записи ОРУ (89 класс; 1011 класс).
2 – блок (3урока)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Основы техники спортивной ходьбы и спортивного бега
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение
учащимися техникой и тактикой прыжка в длину с разбега способом «ножницы»,
толкания ядра со скачка способом спиной в направлении толкания, кроссового
бега; повышение уровня скоростносиловых и координационных способностей;
развитие общей и специальной выносливости.
Методическая подготовка направлена на овладение учащимися
умениями в составлении и проведении комплекса ОРУ, организации учебной
деятельности и самостоятельных занятий (511классах).
Планграфик прохождения учебного материала 1четверти (46 урок)
№
Содержание
Номера занятий
практического материала
4 ПЗ
5 ПЗ
6 КЗ
1 Специальные упражнения
2 Прыжки в длину с разбега
3 Толкание ядра
6 Кроссовый бег
7 Ликвидация задолжностей
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3 ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА
1. Составление комплекса ОРУ.
Форма подготовки: работа с методической литературой; консультация;
написание конспекта.
Форма контроля: проверка конспекта; собеседование.
2. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики,
повышение уровня специальной физической подготовленности.
Форма подготовки: консультация; самостоятельные занятия;
самоконтроль.
Форма контроля: просмотр технических действий; опрос.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Получить положительную оценку по теории курса.
2. Выполнить нормативы спортивнотехнической подготовленности в
следующих программных видах леткой атлетики: кроссовый бег 500 м.;1000 м.;
(Ж), 1500м.; 2000 м (М); толкание ядра; прыжок в длину с разбега.
3. Получить положительную оценку за технику выполнения: прыжка в
длину с разбега способом «ножницы»; толкания ядра со скачка способом спиной
в направлении толкания.
4. Уметь провести комплекс ОРУ, оценивается:
организация группы (построение, перестроения; начало, выполнение и
окончание упражнения);
подбор ОРУ, их соответствие содержанию основной части занятия;
показ, объяснение назначения, методические рекомендации к
выполнению ОРУ;
оформление конспекта (1011класс).
4 Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся 10 11 класса
Виды легкой
атлетики
Ед.
изм.
Пол
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Баллы
Бег 100 м
Бег 300 м
Бег 500 м
Бег 1000 м
Кросс 1000 м
Кросс 2000 м
Прыжки в длину с
разбега
Толкание ядра
Бег 30 м
Бег 60 м
сек
сек
мин
мин
мин
мин
см
см
сек
сек
М 13.9
Ж 15,9
М 52,0
Ж 1.02,0
Ж 2.12,5
М 3.50,0
Ж 4.45,0
М 8.50.0
М 385
Ж 275
М 590
Ж 570
М 5.3
Ж 5.13.0
М 8.7
Ж 8,8
13,8
15,8
51,0
1.01.0
2,10,0
3.45,0
4.40,0
8.40,0
400
290
620
590
5.2
5.11.0
8.6
8.7
13,7
15,7
50,0
1.00,0
2.07,5
3.40,0
4.35,0
8.30.0
415
305
650
610
5.1
5.08.0
8.5
8.6
13,6
15.6
49,0
59,0
2.05,0
3.35,0
4.30,0
8.20,0
430
320
680
630
5.0
5.05.0
8.4
8.5
13.5
15,5
48,0
58,0
2.02,0
3.30.0
4.25.0
8.10.0
445
335
715
655
4.8
5.02.0
8.3
8.4
13,4
15,4
47,0
57.0
2.00,0
3.25,0
4.20,0
8.00,0
460
350
750
680
4.6
5.01.0
8.2
8.3
13.3
15,3
46.0
56,0
1.57,5
3.20,0
4.10.0
7.45,0
475
365
785
705
4.5
5.0
8.1
8.2
13,1
15,1
45,0
55,0
1.55,0
3.15,0
4.00,0
7.30,0
490
380
820
730
4.4
4.9
8.0
8.1
13,0
15,0
44,0
54,0
1.52,5
3.10,0
3.52,0
7.15,0
505
400
860
755
4.3
4.8
7.8
8.0
12,9
14,8
43,0
53,0
1.50,0
3.05,0
3.45,0
7.00,0
520
420
900
780
4.2
4.7
7.6
7.9 Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся 89 класса
Виды легкой
атлетики
Бег 100 м
Бег 300 м
Бег 500 м
Бег 1000 м
Кросс 1000 м
Кросс 2000 м
Прыжки в длину с
разбега
Ед.
изм.
Сек.
Сек.
Мин.
Мин.
Мин.
Мин.
См.
Толкание ядра
См.
Пол
М
Ж
М
Ж
Ж
М
Ж
М
М
Ж
М
Ж
1
2
3
4
5
6
7
8
Баллы
14,3
16,3
56,0
1.06,0
2.22.0
4.10.0
5.05.0
9.30.0
325
215
470
460
14,2
16,2
55,0
1.05,0
2.20.0
4.05.0
5.00.0
9.20.0
340
230
500
490
14,1
16,1
54,0
1.04,0
2.17.0
4.00.0
4.55.0
9.10.0
355
245
530
520
14,0
16,0
53,0
1.03,0
2.15.0
3.55.0
4.50.0
9.00.0
370
260
560
550
13,9
15,9
52,0
1.02,0
2.12.0
3.50.0
4.45.0
8.50.0
385
275
590
570
13,8
15,8
51,0
1.01,0
2.10.0
3.45.0
4.40.0
8.40.0
400
290
620
590
13,7
15,7
50,0
1.00,0
2.07.0
3.40.0
4.35.0
8.30.0
415
305
650
610
13,6
15,6
49,0
59,0
2.05.0
3.35.0
4.30.0
8.20.0
430
320
680
630
9
13,5
15,5
48,0
58,0
2.02.0
3.30.0
4.25.0
8.10.0
445
335
715
655
10
13,4
15,4
47,0
57,0
2.00.0
3.25.0
4.20.0
8.00.0
460
350
750
680
Бег 30 м
Бег 60 м
сек
сек
М
Ж
М
Ж Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся 567 класса
Виды легкой
атлетики
Ед.
изм.
Пол
Бег 100 м
Бег 300 м
Бег 500 м
Бег 1000 м
Бег 1500 м
Бег 2000 м
Прыжки в длину с
разбега
Толкание ядра
Бег 30 м
Бег 60 м
сек
сек
мин
мин
мин
мин
см
см
сек
сек
М
Ж
М
Ж
Ж
М
Ж
М
М
Ж
М
Ж
М
Ж
М
Ж
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15,7
17,7
1.20.0
1.30.0
2.32.0
4.45.0
7.50.0
15,6
17,6
1.15,0
1.25.0
2.30.0
4.40.0
7.40.0
15,5
17,5
1.10,0
1.20,0
2.27.0
4.30.0
7.30.0
15,4
17,4
1.05.0
1.15,0
2.25.0
4.20.0
7.20.0
15,3
17,3
1.00,0
1.10,0
2.22.0
4.15.0
7.10.0
15,2
17,2
55,0
1.05,0
2.20.0
4.10.0
7.00.0
10.40.0
10.30.0
10.20.0
10.10.0
10.00.0
9.50.0
280
175
350
340
285
185
380
370
300
195
410
400
310
200
440
430
325
215
470
460
340
230
500
490
15,1
17,1
54,0
1.04,0
2.17.0
4.00.0
6.55.0
9.40.0
355
245
530
520
15,0
17,0
53,0
1.03,0
2.15.0
3.55.0
6.50.0
9.30.0
370
260
560
550
14,9
16,9
52,0
1.02,0
2.12.0
3.50.0
6.45.0
9.20.0
385
275
590
570
10
14,8
16,8
51,0
1.01.0
2.10.0
3.45.0
6.40.0
9.00.0
400
290
620
590
11,4
11,9
11,2
11,6
11,0
11,4
10,8
11,0
10,6
10,8
10,1
10,3
9,7
10,0
9,4
9,8
9,2
9,6
9,0
9,4
Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся 234 класса Виды легкой
атлетики
Ед.
изм.
Пол
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Баллы
Бег 100 м
Бег 300 м
Бег 500 м
Бег 1000 м
Кросс 1000 м
Кросс 2000 м
Прыжки в длину с
разбега
Толкание ядра
Бег 30 м
Бег 60 м
сек
сек
мин
мин
мин
мин
см
см
сек
сек
М
Ж
М
Ж
Ж
М
Ж
М
М
Ж
М
Ж
М
Ж
М
Ж
14,7
16,7
1.00.0
1.10.0
2.32.0
4.30.0
5.25.0
10.10.0
265
215
350
340 3блок (789 урок)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Основы техники легкоатлетических прыжков, метаний
Виды прыжков и их эволюция. Общая характеристика техники прыжков.
Анализ техники прыжков, элементы техники в различных прыжках, их под
чинённость главной и частным задачам. Анализ механизма отталкивания в
прыжках. Биомеханические характеристики техники прыжков (сложение
скоростей, углы отталкивания и вылета, начальная скорость, траектория
движения ОЦМТ).
Перемещение предметов в пространстве и эволюция техники метаний.
Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета,
угол выпета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда). Анализ
техники легкоатлетических метаний, фазы техники. Кинематические формы
движений в различных видах метаний. Сходства и различия в технике метаний.
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение
учащимися техникой и тактикой метания копья; прыжка в высоту способом
«Перекат», бега на средние и длинные дистанции; повышение уровня скоростно
силовых и координационных способностей; развитие специальной выносливости.
Методическая подготовка направлена на овладение учащимися
умениями в проведении специальной части легкоатлетической разминки.
Планграфик прохождения учебного материала в 3 семестре
Содержание практического
Номера занятий
материала
7 ПЗ
8 ПЗ
9 КЗ
№
1 Специальные упражнения
2 Метание копья
3 Прыжок в высоту с разбега
6 Бег на средние дистанции
7 Ликвидация задолжностей
ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА
1. Составление комплекса специальных упражнений .
Форма подготовки: работа с методической литературой; консультация;
разработка конспекта (811 класс).
Форма контроля: проверка конспекта; собеседование; результат прыжка; 2. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики,
повышение уровня специальной физической подготовленности.
Форма подготовки: консультация; самостоятельная тренировка;
самоконтроль.
Форма контроля: просмотр технических действий; опрос; результат
прыжка.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Получить положительную оценку по теории курса.
2. Выполнить нормативы спортивнотехнической подготовленности в
следующих программных видах леткой атлетики: бег 800 м (Ж), 1500 м (М);
метание копья; прыжок в высоту с разбега.
3. Получить положительную оценку за технику выполнения: метания
копья; прыжка в высоту способом «Перекат».
4. Уметь провести комплекс специальных упражнений, оценивается:
подбор специальных упражнений, последовательность, интенсивность,
составление и написание конспекта;
координационные элементы которых соответствуют задачам основной части
занятия легкоатлетической направленности;
подготовка мест занятий и организация проведения специальных
упражнений;
объяснение, показ, обучение и корректировка техники выполняемых
упражнений.
4блок (101112 урок)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Основы методики обучения технике легкоатлетических упражнений
Средства и методы обучения, их характеристика. Наглядные пособия.
Особенности использования показа и объяснения на занятиях с детьми разного
возраста. Роль физической подготовленности в освоении техники
легкоатлетических упражнений. Современные представления о создании
двигательного навыка. Положительный и отрицательный перенос навыков в
обучении. Определение ошибок и их устранение. Типовая схема обучения
технике легкоатлетических упражнений: этапы, задачи, средства и методы их
решения. Специальноподводящие упражнения при обучении. Применение
упражнений из других видов спорта в обучении технике легкоатлетических
упражнений. Специфика реализации дидактических принципов в лёгкой
атлетике. Роль преподавателя и обучаемого при обучении. Предупреждение
травматизма при обучении. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Спортивно – техническая подготовка
Направлена на овладение учащимися техникой и тактикой барьерного бега,
метания диска с поворотом, кроссового бега; повышение уровня скоростно
силовых и координационных способностей; развитие общей и специальной
выносливости.
Методическая подготовка
Направлена на овладение умениями в подборе средств и методов обучения
материала
технике видов лёгкой атлетики.
Планграфик прохождения учебного материала в 1 четверти (101112 урок)
№ Содержание практического
1 Специальные упражнения
2 Барьерный бег
3 Метание диска
6 Кроссовый бег
7 Ликвидация задолжностей.
ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие
Номера занятий
10 ПЗ
11 ПЗ
12 КЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА
1. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики,
повышение уровня специальной физической подготовленности
Форма подготовки: самостоятельная тренировка; самоконтроль.
Форма контроля: просмотр и корректировка технических действий;
опрос; выполнение нормативов спортивнотехнической подготовленности.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Получить положительную оценку по теории курса.
2. Выполнить нормативы спортивнотехнической подготовленности в
следующих программных видах леткой атлетики: кроссовый бег 800 м.
(Ж),1000м.(М),1000м.(Ж) 1500м. (М), 2000 м (Ж), 3000 м (М); метание диска.
3. Получить оценку за технику выполнения: барьерного бега 89 класс;
1011 класс (высота барьера меняется в зависимости от возраста); метания
диска.
Примечание: барьерный бег проводится на дистанции 60 м без учёта
времени (811 класс).
4. Уметь провести фрагмент занятия с обучением техники одного из
видов лёгкой атлетики 1011 класс, оценивается:
составление и написание конспекта фрагмента занятия по лёгкой
атлетике в соответствии с основными требованиями к его оформлению;
подбор средств и методов обучения;
объяснение, показ, обучение и корректировка техники основного и
вспомогательных упражнений; подготовка мест занятий и организация группы. Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся 1011 классов
Виды лёгкой
атлетики
Бег 800 м
Бег 1000м
Бег 1500 м
Бег 1000 м
Кросс 2000
м
Кросс 3000
м
Прыжки в
высоту
Метание копья
Метание диска
Ед.
измер
.
ми
н
ми
н
ми
н
ми
н
ми
н
ми
н
см
м
м
Пол
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Баллы
.
.
.
.
.
Ж
М
М
Ж
Ж
М
.
М.
Ж.
М.
Ж.
М.
Ж.
3.4
0,0
3.3
5,0
3.3
0,0
3.2
5,0
3.2
0,0
3.1
5,0
3.1
0,0
3.0
5,0
3.0
0,0
2.55
,0
5.3
0,0
5.2
5,0
5.2
0,0
5.1
5,0
5.1
0,0
5.0
5,0
4.5
7,5
4.5
0,0
4.4
5,0
4.40
,0
12.0
0,0
14.3
11.3
0,0
14.0
11.0
0,0
13.3
10.3
0,0
13.0
10.0
0,0
12.3
9.30,
0
12.0
9.00,
0
11.3
8.30,
0
11.0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8.15,
0
8.00,0
10.45,0
10.30,0
115
85
27,5
8,5
20
15
120
90
30
11
21
16
125
95
32,5
13,5
22
17
130
100
35
16
23
18
135
105
37,5
18,5
24
19
140
110
40
21
25
20
115
42,5
23,5
26
21
145
120
45
26
27
22
125
47,5
28
28.5
23.5
150
130
50
30
30
25 5блок (131415161718 урок)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Организация, проведение и правила соревнований по лёгкой атлетике.
Классификация соревнований. Календарь и положение о соревновании.
Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о
соревновании). Обязанности главной судейской коллегии: главного судьи
(менеджер соревнований), главного секретаря, их помощников и заместителей.
Работа судейской коллегии на соревнованиях (беговая бригада, бригада для
проведения прыжков и метаний, информационная служба, вспомогательные
бригады: бригада по стилю, метеорологическая бригада и т. п.). Общие и
честные правила соревнований в спортивной ходьбе, беге, прыжках и метаниях.
Особенности правил соревнований в многоборьях. Особенности организации
соревнований в школе.
Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
учащимися техникой и тактикой кроссового бега, бега на 30002000м.; 2000м.
1500м.; 1000м.500м.. С препятствиями (стипльчез), тройного прыжка с разбега;
повышение уровня скоростносиловых и координационных способностей;
развитие общей и специальной выносливости.
Методическая подготовка направлена на овладение учащимися
умениями в организации, проведении и судействе соревнований по лёгкой
атлетике. Начальные классыумение выполнять правильно требования и
поведение на соревнованиях (запоминание результатов, номера забегов, номера
прибытия на финиш, этика поведения на соревнованиях.
Планграфик прохождения учебного материала в 4 четверти
Номера занятий
1314 ПЗ
1516 ПЗ
1718 КЗ
№ Содержание практического
1 Специальные упражнения
2 Тройной прыжок с разбега
материала
3
Бег 20003000 м.20001500м.
1000500м. с препятствиями
6 Кроссовый бег по возрастам.
7 Тренировочное занятие. Зачёт.
ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА
1. Составление положения о соревновании.
Форма подготовки: работа с методической литературой; консультация.
Форма контроля: проверка положения; собеседование. 2. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики,
повышение уровня специальной физической подготовленности.
Форма подготовки: самостоятельная тренировка; самоконтроль.
Форма контроля: просмотр и корректировка технических действий;
опрос; выполнение нормативов спортивнотехнической подготовленности.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Получить положительную оценку по теории.
2. Выполнить нормативы спортивнотехнической подготовленности в
следующих программных видах леткой атлетики: кроссовый бег 2000 м (Ж),
3000 м (М); тройной прыжок с разбега.
3. Получить оценку за технику выполнения: бега на 20003000 м с
препятствиями; тройного прыжка с разбега.
Примечание: бег на 20003000 м с препятствиями проводится без учёта
времени.
4. Составить положение о соревновании по лёгкой атлетике.
5. Тоже самое 29 классы, дистанции по возрастам. Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся в
4 четверти
1011 класс
3.
2.
4.
6.
Ед.
7.
Измер
.
8.
Пол
25.
38.
13.
26.
39.
14.
27.
40.
15.
28.
41.
16.
29.
42.
9. Баллы
17.
30.
43.
18.
31.
44.
19.
32.
45.
1.
5.
Виды лёгкой
атлетики
23.
Кросс 2000 м
36.
Кросс 3000 м
49.
Тройной прыжок с
разбега
24.
37.
50.
76.
78.
79.
20.
33.
46.47.
10.45,0
60.
11.50
73.
9.50
21.
22.
34.35.
8.00,0
48.
10.30,0
61.
12.00
74.
10.00
51.52.
7.50
64.65.
5.50
53.
8.00
66.
6.00
54.
8.50
67.
6.50
55.
9.00
68.
7.00
56.
9.50
69.
7.50
57.
10.00
70.
8.00
58.
10.50
71.
8.50
59.
11.00
72.
9.00
75.
77.89 класс
80.
Виды лёгкой
атлетики
81.
Ед.
82.
измер.
83.
Пол
88.
89.
90.
91.
92.
84.Баллы
93.
94.
95.
96.
97.
98.
К
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.110.
5.00 112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
125.
126.127.
5.50
139.140.
3.50
128.
6.00
141.
4.00
129.
6.50
142.
4.50
130.
7.00
143.
5.00
131.
7.50
144.
5.50
132.
8.00
145.
6.00
133.
8.50
146.
6.50
134.
9.00
147.
7.00
121.122.
7.45
135.
9.50
148.
7.50
123.
7.30
136.
10.00
149.
8.00
154.
Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности
учащихся в 4 четверти
155.
567 класс
111.
К
124.
Т
150.
151.
152.
153.
156.
158.
Ед.
159.
измер.
160.
Пол
165.
166.
167.
168.
161.
169.
Баллы
170.
171.
172.
173.
174.
176.
177.
178.
179.
180.
181.
182.
183.
184.
185.
189.
190.
191.
192.
193.
194.
195.
196.
197.
202.
203.204.
3.50
216.217.
2.30
205.
4.00
218.
2.40
206.
4.50
219.
2.50
207.
5.00
220.
3.00
208.
5.50
221.
3.50
209.
6.00
222.
4.00
210.
6.50
223.
4.50
211.
7.00
224.
5.00
198.199.
5.00
212.
7.50
225.
5.50
186.187.
4.35
200.
4.55
213.
8.00
226.
6.00
175.
К
188.
К
201.
Т
227.
228.
157.
Виды лёгкой
атлетики 231.
Виды лёгкой
атлетики
230.
232.
Ед.
233.
измер.
234.
Пол
229.
234 класс
239.
240.
241.
242.
235.
243.
Баллы
244.
245.
246.
247.
248.
250.
251.
252.
253.
254.
255.
256.
257.
258.
259.
263.
264.
265.
266.
267.
268.
269.
270.
271.
276.
277.278.
2.10
290.291.
2.00
279.
2.20
292.
2.05
280.
2.50
293.
2.10
281.
3.00
294.
2.20
282.
3.50
295.
2.30
283.
4.00
296.
2.40
284.
4.50
297.
2.50
285.
5.00
298.
3.00
272.273.
4.55
286.
5.50
299.
3.50
260.261.
2.00
274.
4.50
287.
6.00
300.
4.00
249.
К
262.
К
275.
Т
301.
302.
303. 304.
305.
4 четверть
306.
6блок (19202122232425262728 урок)
307.
308.
Спортивная тренировка в лёгкой атлетике
Тренировка как многосторонний процесс подготовки
(2930 урок Подвижные игры)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
309.
310.
легкоатлетов. Цели и задачи тренировки. Физическая, техническая, тактическая,
психологическая, теоретическая и интегральная часть спортивной подготовки,
их разновидности и содержание. Основные принципы тренировки –
всесторонность, сознательность, наглядность, постепенность, повторность,
индивидуализация. Средства, методы и динамика
развития физических качеств и их применение в соответствии с возрастом,
полом и уровнем физического развития занимающихся лёгкой атлетикой.
Дозирование нагрузки. Динамика объёма, интенсивности, психологической
напряжённости и координационной сложности нагрузки в тренировочном
процессе, их взаимосвязь. Планирование тренировочного процесса (многолетнее,
годичное, по периодам, макро, мезо, микроциклы). Показатели
тренированности легкоатлета. Врачебный и педагогический контроль.
Утомление и перетренировка. Профилактика травматизма.
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
312.
311.
Направлена на повышение уровня: спортивнотехнического
Спортивно – техническая подготовка
мастерства в спринтерском беге, в беге на средние дистанции, в толкании ядра, в
метании мяча и гранаты, в прыжке в длину с разбега избранным способом, в
прыжке в высоту способом «Перешагивания, Перекидной, ФосбериФлопп»;
скоростносиловых и координационных способностей; общей и специальной
выносливости. Методическая подготовка
313.
Направлена на овладение учащимися умениями в
организации и проведении тренировочного занятия, подборе
средств и методов тренировки. Самостоятельные занятия на
уроке.
Планграфик прохождения учебного материала
317.
Номера занятий
314.
315.
323.
1
328.
2
333.
3
324.
329.
й бег
334.
ядра
316.
Содер
жание
практическо
го материала
Специальные
упражнения
325.
Спринтерски
330.
Толкание
335.
320.
192021 ПЗ
321.
222324 ПЗ
+
326.
331.
336.
+
+
+
322.
25262728
КЗ
327.
332.
337.
+
+ 339.
гранаты
344.
длину
349.
высоту
354.
средние дистанции
359.
практика
Метание
Прыжок в
Прыжок в
Бег на
Учебная
340.
345.
350.
355.
360.
+
341.
346.
351.
356.
361.
+
+
+
342.
347.
352.
357.
362.
+
+
+
+
338.
4
343.
5
348.
6
353.
7
358.
8
363.
364.
ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие
365.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ
РАБОТА
1. Повышение уровня спортивнотехнической подготовленности
Форма подготовки: самостоятельная тренировка; самоконтроль.
Форма контроля: выполнение нормативов спортивнотехнической
подготовленности по программе шестиборья.
366.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Получить положительную оценку по теории курса.
2. Выполнить нормативы спортивнотехнической подготовленности по
программе шестиборья: бег 100 м; бег 800 м (Ж); бег 1500 м (М); прыжок в
длину; прыжок в высоту; метание гранаты; толкание ядра.
3. Получить оценку за технику выполнения спринтерского бега, бега на
средние дистанции, прыжка в длину избранным способом, прыжка в высоту
способом «фосберифлоп», метания гранаты, толкания ядра.
367.
Примечание: шестиборье проводится в один день,
участие во всех видах обязательно.
4. Уметь провести фрагмент тренировочного занятия с легкоатлетами
различной специализации (по выбору), оценивается:
составление и написание плана тренировочного занятия по лёгкой
атлетике в соответствии с основными требованиями к его оформлению;
подбор средств и методов тренировки;
определение объёма и интенсивности тренировочной нагрузки;
подготовка мест занятий и организация группы во время проведения
тренировочного занятия.
369.
368.
371.
370. 372.
374.
375.
Виды лёгкой
атлетики
Рекомендательные нормативы и оценка спортивнотехнической подготовленности учащихся в
4 четверти
373.
1011 класс
376.
Ед.
377.
измер.
378.
Пол
379.
Баллы
383.
1
384.
2
385.
3
386.
4
387.
5
388.
6
389.
7
390.
8
391.
9
395.
408.
396.
409.
397.
410.
398.
411.
399.
412.
400.
413.
401.
414.
402.
415.
403.
416.
393.
Бег
419.
Бег
432.
Бег
445.
То
471.
Ме
497.
Пр
394.
420.
433.
446.
472.
498.
524.
525.
421.422.
3.47,0
434.435.
5.52,5
447.
460.
473.
486.
499.
512.
423.
3.39,5
424.
3.32,0
425.
3.25,0
426.
3.17,5
427.
3.10,0
428.
3.02,5
429.
2.55,0
430.
2.47,5
436.
5.45,0
437.
5.37,5
438.
5.30,0
439.
5.22,5
440.
5.15,0
441.
5.07,5
442.
5.00,0
443.
4.50,0
448.
461.
474.
487.
500.
513.
526.
449.
462.
475.
488.
501.
514.
527.
450.
463.
476.
489.
502.
515.
528.
451.
464.
477.
490.
503.
516.
529.
452.
465.
478.
491.
504.
517.
530.
453.
466.
479.
492.
505.
518.
531.
454.
467.
480.
493.
506.
519.
532.
455.
468.
481.
494.
507.
520.
533.
392.
10
404.405.
12,7
417.418.
14,6
431.
2.40,0
444.
4.40,0
456.457.
9.00
469.470.
7.70
482.483.
47
495.496.
27
508.509.
510
521.522.
410
534.535.
145 523.
Пр
549.
Пр
575.
Бег
601.
Бег
538.
550.
551.
564.
576.
577.
590.
602.
603.
616.
539.
552.
160
565.
578.
591.
604.
617.
540.
553.
566.
579.
592.
605.
618.
541.
554.
567.
580.
593.
606.
619.
542.
555.
568.
581.
594.
607.
620.
543.
556.
569.
582.
595.
608.
621.
544.
557.
570.
583.
596.
609.
622.
545.
558.
571.
584.
597.
610.
623.
546.
559.
572.
585.
598.
611.
624.
547.548.
125
560.561.
250
573.574.
220
586.587.
4.2
599.600.
4.7
612.613.
7.7
625.626.
8.5
627.
628.
629.
630.
631.
632.
633.
634.
635.
637.
638.
636.
89 класс
639.
641.
642.
Баллы Виды лёгкой
атлетики
Ед.
640.
измер.
Пол
646.
1
647.
2
648.
3
649.
4
650.
5
651.
6
652.
7
653.
8
654.
9
656.
Бег
682.
Бег
695.
Бег
708.
То
734.
Ме
760.
Пр
786.
Пр
658.659.
16.2
671.672.
18.3
684.685.
3.55.0
697.698.
6.00.0
710.
723.
736.
749.
762.
775.
788.
801.
711.
724.
737.
750.
763.
776.
789.
802.
657.
сек
683.
мин
696.
мин
709.
м
735.
м
761.
см
787.
см
660.
673.
661.
674.
662.
675.
663.
676.
664.
677.
665.
678.
666.
679.
686.687.
3.45.0
699.700.
5.50.0
688.
3.40.0
701.
5.45.0
689.
3.35.0
702.
5.40.0
690.
3.30.0
703.
5.35.0
691.
3.25.0
704.
5.30.0
692.
3.20.0
705.
5.25.0
693.
3.15.0
706.
5.20.0
712.
725.
738.
751.
764.
777.
790.
803.
713.
726.
739.
752.
765.
778.
791.
804.
714.
727.
740.
753.
766.
779.
792.
805.
715.
728.
741.
754.
767.
780.
793.
806.
716.
729.
742.
755.
768.
781.
794.
807.
717.
730.
743.
756.
769.
782.
795.
808.
718.
731.
744.
757.
770.
783.
796.
809.
812.
Прыжок в длину с
813.
815.
м
814.
816.
140
817.
150
818.
160
819.
170
820.
180
821.
190
822.
200
823.
210
824.
220
655.
10
667.668.
13.6
680.681.
15.6
694.
3.10.0
707.
5.15.0
719.720.
7.60
732.733.
6.80
745.746.
40
758.759.
23
771.772.
470
784.785.
370
797.798.
135
810.811.
115
825.
230 места
Бег 60м
Бег 30м
839.
840.
867.
868.
894.
841.
сек
842.
869.
сек
см828.
ж
843.
м
856.
ж
870.
м
883.
ж
829.
120
844.
9.7
857.
10.5
871.
6.3
884.
6.7
830.
130
845.
9.5
858.
10.3
872.
6.1
885.
6.5
831.
140
846.
9.3
859.
10.1
873.
5.9
886.
6.3
832.
150
847.
9.1
860.
9.9
874.
5.7
887.
6.1
833.
160
848.
8.9
861.
9.7
875.
5.5
888.
5.9
834.
170
849.
8.7
862.
9.5
876.
5.3
889.
5.7
835.
180
850.
8.5
863.
9.3
877.
5.1
890.
5.5
836.
190
851.
8.3
864.
9.1
878.
4.9
891.
5.3
837.
200
852.
8.1
865.
8.9
879.
4.7
892.
5.1
838.
210
853.
7.9
866.
8.7
880.
4.5
893.
4.9
895.
896.
897.
898.
899.
901.
912.
3
925.
16.9
938.
18.9
951.
900.
911.
2
924.
17.2
937.
19.2
950.
567 класс
906.
Баллы
913.
4
926.
16.6
939.
18.6
952.
914.
5
927.
16.3
940.
18.3
953.
915.
6
928.
16.0
941.
18.0
954.
916.
7
929.
15.7
942.
17.7
955.
917.
8
930.
15.4
943.
17.4
956.
918.
9
931.
15.1
944.
17.1
957.
919.
10
932.
14.8
945.
16.8
958.
902.
Виды лёгкой
атлетики
Бег 100 м
920.
946.
903.
Ед.
904.
измер.
905.
Пол
922.
М
921.
сек
935.
Ж
947.948.
910.
1
923.
17.5
936.
19.5
949. Бег 800 м
Бег 1000 м
959.
972.
Толкание ядра
998.
Метание мяча 150 гр.
1024.
Прыжок в длину с
разбега
1050.
Прыжок в высоту с
разбега
1076.
Прыжок в длину с
места
Бег 60м
Бег 30м
1102.
1103.
1129.
1155.
1077.
сек
1104.
сек
1130.
см
минЖ
961.
960.
М
мин
974.
М
973.
м
987.
Ж
1000.
М
999.
м
1013.
Ж
1026.
М
1025.
см
1039.
Ж
1052.
М
1051.
см
1065.
Ж
1078.
М
1091.
Ж
1105.
М
1118.
Ж
1131.
м
1144.
Ж
3.15.0
962.
4.30.0
975.
550
988.
480
1001.
30
1014.
26
1027.
385
1040.
285
1053.
70
1066.
60
1079.
120
1092.
100
1106.
10.0
1119.
10.8
1132.
6.6
1145.
7.0
3.10.0
963.
4.250
976.
560
989.
490
1002.
32
1015.
28
1028.
390
1041.
290
1054.
75
1067.
65
1080.
130
1093.
110
1107.
9.8
1120.
10.6
1133.
6.4
1146.
6.8
3.05.0
964.
4.20.0
977.
570
990.
500
1003.
33
1016.
29
1029.
395
1042.
295
1055.
80
1068.
70
1081.
140
1094.
120
1108.
9.6
1121.
10.4
1134.
6.2
1147.
6.6
3.00.0
965.
4.15.0
978.
580
991.
505
1004.
34
1017.
30
1030.
400
1043.
300
1056.
85
1069.
75
1082.
150
1095.
130
1109.
9.4
1122.
10.2
1135.
6.0
1148.
6.4
2.55.0
966.
4.10.0
979.
590
992.
510
1005.
35
1018.
31
1031.
405
1044.
305
1057.
90
1070.
80
1083.
160
1096.
140
1110.
9.2
1123.
10.0
1136.
5.8
1149.
6.2
2.50.0
967.
3.55.0
980.
600
993.
520
1006.
36
1019.
32
1032.
410
1045.
310
1058.
95
1071.
85
1084.
170
1097.
150
1111.
9.0
1124.
9.8
1137.
5.6
1150.
6.0
2.45.0
968.
3.50.0
981.
610
994.
530
1007.
37
1020.
33
1033.
415
1046.
315
1059.
100
1072.
90
1085.
180
1098.
160
1112.
8.8
1125.
9.6
1138.
5.4
1151.
5.8
2.40.0
969.
3.45.0
982.
620
995.
540
1008.
38
1021.
34
1034.
420
1047.
320
1060.
105
1073.
95
1086.
190
1099.
170
1113.
8.6
1126.
9.4
1139.
5.2
1152.
5.6
2.35.0
970.
3.40.0
983.
630
996.
5.50
1009.
39
1022.
35
1035.
425
1048.
325
1061.
110
1074.
100
1087.
200
1100.
180
1114.
8.4
1127.
9.2
1140.
5.0
1153.
5.4
2.30.0
971.
3.35.0
984.
640
997.
5.60
1010.
40
1023.
36
1036.
430
1049.
330
1062.
115
1075.
105
1088.
210
1101.
190
1115.
8.2
1128.
9.0
1141.
4.8
1154.
5.2 1156.
1157.
1158.
1159.
1160.
1161.
1164.
1162.
1165.
Виды лёгкой
атлетики
1183.
Бег
1209.
Бег
1222.
Бег
1235.
То
1261.
Метание мяча 150 гр.
1166.
Ед.
1167.
измер.
1168.
Пол
1173.
1
1184.
1210.
1223.
1236.
1262.
1185.1186.
18.7
1198.1199.
20.7
1211.1212.
4.55.0
1224.1225.
4.80.0
1237.1238.
510
1250.1251.
430
1263.1264.
27
1276.1277.
23
1163.
234 класс
1169.
Баллы
1174.
2
1187.
18.4
1200.
20.4
1175.
3
1188.
18.1
1201.
20.1
1176.
4
1189.
17.8
1202.
19.8
1177.
5
1190.
17.5
1203.
19.5
1178.
6
1191.
17.2
1204.
19.2
1179.
7
1192.
16.9
1205.
18.9
1180.
8
1193.
16.6
1206.
18.6
1181.
9
1194.
16.3
1207.
18.3
1213.
4.60.0
1214.
4.65.0
1215.
4.70.0
1216.
4.80.0
1217.
4.90.0
1218.
4.95.0
1219.
5.00.0
1220.
5.05.0
1226.
4.85.0
1227.
4.90.0
1228.
4.95.0
1229.
5.00.0
1230.
5.05.0
1231.
5.10.0
1232.
5.15.0
1239.
520
1252.
440
1265.
28
1278.
24
1240.
530
1253.
450
1266.
29
1279.
25
1241.
540
1254.
460
1267.
30
1280.
26
1242.
550
1255.
470
1268.
31
1281.
27
1243.
560
1256.
480
1269.
32
1282.
28
1244.
570
1257.
490
1270.
33
1283.
29
1245.
580
1258.
500
1271.
34
1284.
30
1233.
5.20
1246.
590
1259.
510
1272.
35
1285.
31
1182.
10
1195.
16.0
1208.
18.0
1221.
5.10.0
1234.
5.25.0
1247.
600
1260.
520
1273.
36
1286.
32 1288.
1314.
1289.1290.
365
1302.1303.
265
1315.1316.
54
1328.1329.
40
1340.
1341.
1354.
1366.
1367.
1380.
1392.
1393.
1406.
1291.
370
1304.
270
1317.
55
1330.
45
1292.
375
1305.
275
1318.
60
1331.
50
1293.
380
1306.
280
1319.
65
1332.
55
1294.
385
1307.
285
1320.
70
1333.
60
1295.
390
1308.
290
1321.
75
1334.
65
1296.
395
1309.
295
1322.
80
1335.
70
1297.
400
1310.
300
1323.
85
1336.
75
1298.
405
1311.
305
1324.
90
1337.
80
1342.
1355.
1368.
1381.
1394.
1407.
1343.
1356.
1369.
1382.
1395.
1408.
1344.
1357.
1370.
1383.
1396.
1409.
1345.
1358.
1371.
1384.
1397.
1410.
1346.
1359.
1372.
1385.
1398.
1411.
1347.
1360.
1373.
1386.
1399.
1412.
1348.
1361.
1374.
1387.
1400.
1413.
1349.
1362.
1375.
1388.
1401.
1414.
1299.
410
1312.
310
1325.
95
1338.
85
1350.1351.
190
1363.1364.
170
1376.
1389.
1402.
1415.
1377.
1390.
1403.
1416.
1287.
Пр
1313.
Пр
1339.
Пр
1365.
Бег
1391.
Бег
1417.
1418. 1419. ЛИТЕРАТУРА
1420.
1. Жилкин А.А. и др. Лёгкая атлетика. Учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.:
Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
2. Лёгкая атлетика: Учебник / А. И. Жилкин, Е. В. Сидорчук, В. С. Кузьмин,
А. А. Логинов. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 352 с.
3. Лёгкая атлетика: Учебное пособие для институтов физической культуры. /
Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. – М.:
Физкультура и спорт, 1989. – 543 с.
4. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика,
1981. – 186 с.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы
теории и методики физического воспитания; теоретикометодические
аспекты спорта и профессиональноприкладных форм физической
культуры): Учеб. для интов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт,
1991. – 543 с.
6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО
«Издательство Астрель», 2003. – 863 с.
7. Павлова О.И. Современная тренировка юных легкоатлетов / Монография.
– М.: Издво «Теория и практика физической культуры», 2004. – 160 с.
8. Программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов с
направленным развитием двигательных способностей. М.: Просвещение,
1993.
9. Спортивная метрология: Учеб. для интов физ. культ. / Под ред. В.М.
Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256 с.
10.Организация и судейство соревнований по лёгкой атлетике / Сост. В.И.
Лахов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 336 с.
11.Судейство соревнований по лёгкой атлетике. Практическое руководство /
Под обшей редакцией В. Зеличенка. – М.: Терраспорт, Олимпия Пресс,
2003. – 72 с.
12.Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост.
Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – С. 332.
13.Технические правила проведения международных соревнований по лёгкой
атлетике на 20042005 годы. М.: Терраспорт, 2004. – 144 с.
14.Уткин В. Л. Биомеханика физических упражнений. Учебное пособие для
студентов факультета физ. культуры пед. институтов. – М.: Просвещение,
1989.
15.Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной
активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991. 16.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания
и спорта: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский
центр «Академия», 2000. – 480 с.
17. Юшкевич Т. П., Васюк В. Е., Буланов В. А. Тренажёры в спорте. – М.:
Физкультура и спорт, 1989.
1421.
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.