Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Оценка 4.6

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
физическая культура
2 кл—11 кл
22.02.2019
Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Курс лёгкой атлетики, наряду с другими дисциплинами учебного плана, обеспечивает подготовку учащихся общеобразовательных школ по физической культуре согласно возрастным требованиям по всем видам легкоатлетических упражнений. Программа курса «Лёгкая атлетика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для общеобразовательных школ, среднего и общего образования.
Образовательный курс по Лёгкой атлетике.docx
Программа  по ЛЁГКОЙ  АТЛЕТИКЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс лёгкой атлетики, наряду с другими дисциплинами учебного плана, обеспечивает подготовку учащихся общеобразовательных школ по физической культуре согласно возрастным требованиям по всем видам легкоатлетических упражнений. Программа   курса   «Лёгкая   атлетика»   составлена   в   соответствии   с государственного   образовательного   стандарта   для требованиями   общеобразовательных школ, среднего и общего образования.  Теоретический раздел предусматривает овладение учащимися знаниями  в области теории и методики программы лёгкой атлетики с целью их  творческого использования для личностного и профессионального развития.  Сведения   по   теории   курса   сообщаются   на   уроке   физической культуры,   углубляются   и   закрепляются   на   практических   занятиях   и   во время самостоятельной подготовки.  Практический раздел ориентирован на приобретение учащимися  опыта  творческой практической деятельности и включает  спортивно­техническую и  методическую подготовку по  физической культуре.  Спортивно­техническая подготовка направлена на овладение учащимися техникой   и   тактикой   программных   видов   лёгкой   атлетики   и   обеспечивает повышение уровня их специальной физической подготовленности. Методическая подготовка направлена на овладение учащимися умениями и   навыками   самостоятельных   занятий;   способствует   интеграции   полученных знаний,   приобретённых   умений   и   навыков   в   моделируемые   условия самостоятельных занятий. Учебный   материал   данного   раздела   реализуется   на   практических занятиях по физической культуре, в процессе учебной деятельности и во время индивидуальной работы с учителем по физической культуре на уроке. Успеваемость  учащихся    проверяется  по  их  теоретической, спортивно­ технической и методической подготовленности в форме зачётов и экзамена в сроки,   предусмотренные   учебным   планом.   Зачёт   выставляется   с   учётом зачётных требований учащихся разных возрастных групп. Содержание зачётных требований изложено в соответствующих разделах программы. Экзамен   предусматривает   проверку   теоретических   знаний   учащихся   в объёме всей программы. Общая оценка выставляется с учётом практической подготовленности учащихся. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1­блок ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Понятие о технике легкоатлетических упражнений Общая   характеристика   и   содержание   понятия   «техника»   в   лёгкой   атлетике. Эволюция техники движений в легкой атлетике, причины и предпосылки. Понятие эталона техники.   Качественные   и   количественные   показатели   техники:   эффективность,   эко­ номичность,   простота,   приспособляемость,   спортивный   результат;   пространственные, временные,   пространственно­временные,   ритмические,   динамические   характеристики. Взаимосвязь техники, спортивного результата и уровня физических качеств. Анализ техники движений, определение ошибок в технике. Оценка уровня технического мастерства. Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение учащимися  ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ техникой и тактикой спортивной ходьбы, спринтерского бега, бега на средние дистанции;  повышение уровня скоростно­силовых и координационных способностей; развитие  специальной выносливости.  Методическая   подготовка  направлена   на   овладение   учащимися умениями   и   навыками   самостоятельного   проведения   общеразвивающих упражнений.  План­график прохождения учебного материала в 1 четверти (1­3урок) № Содержание Номера занятий практического материала 1 ­ ПЗ 2 ­ ПЗ 3 ­ КЗ 1 Специальные упражнения 2 Спортивная ходьба 3 Бег на короткие дистанции 6 Бег на средние и длинные  7 Ликвидация задолжностей ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие дистанции + + + + + + + + + + + + + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА Составление серии ОРУ  Форма подготовки: работа с методической литературой (8­9 класс 10­11  класс); консультация, наглядные пособия, показ учителя. 2 Форма контроля: проверка записи ОРУ; собеседование, контрольные работы. Овладение техникой и тактикой  программных видов лёгкой атлетики. Форма подготовки: консультация; самостоятельная тренировка;  самоконтроль. Форма контроля: просмотр технических действий; опрос. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ                   Получить положительную оценку по теории курса.  Выполнить нормативы спортивно­технической подготовленности в следую­ щих программных видах лёгкой атлетики: бег 30 м; бег 60м; бег 100 м; бег 300  м; бег 500 м (Ж); бег 1000 м (М).                   Получить положительную оценку за технику выполнения:  спортивной ходьбы; спринтерского бега; бега на средние дистанции.                   Уметь провести серию ОРУ легкоатлетической направленности,  оценивается: организация (начало, выполнение и окончание упражнения); подбор серии ОРУ; показ, объяснение назначения, методические рекомендации к выполнению  ОРУ; оформление записи ОРУ (8­9 класс; 10­11 класс). 2 – блок (3­урока) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Основы техники спортивной ходьбы и спортивного бега ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение  учащимися техникой и тактикой прыжка в длину с разбега способом «ножницы»,  толкания ядра со скачка способом спиной в направлении толкания, кроссового  бега; повышение уровня скоростно­силовых и координационных способностей;  развитие общей и специальной выносливости. Методическая подготовка направлена на овладение учащимися   умениями в составлении и проведении комплекса ОРУ, организации учебной деятельности и  самостоятельных занятий (5­11классах).  План­график прохождения учебного материала 1­четверти (4­6 урок) № Содержание Номера занятий практического материала 4 ­ ПЗ 5 ­ ПЗ 6 ­ КЗ 1 Специальные упражнения 2 Прыжки в длину с разбега 3 Толкание ядра 6 Кроссовый бег 7 Ликвидация задолжностей + + + + + + + + + + + + + 3 ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА 1. Составление комплекса ОРУ. ­ Форма подготовки: работа с методической литературой; консультация; написание конспекта. ­ Форма контроля: проверка конспекта; собеседование. 2. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики, повышение уровня специальной физической подготовленности. ­ Форма подготовки: консультация; самостоятельные занятия;  самоконтроль. ­ Форма контроля: просмотр технических действий; опрос. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Получить положительную оценку по теории курса.  2. Выполнить   нормативы   спортивно­технической   подготовленности   в следующих программных видах леткой атлетики: кроссовый бег 500 м.;1000 м.; (Ж), 1500м.; 2000 м (М); толкание ядра; прыжок в длину с разбега. 3. Получить   положительную   оценку   за   технику   выполнения:   прыжка   в длину с разбега способом «ножницы»; толкания ядра со скачка способом спиной в направлении толкания. 4. Уметь провести комплекс ОРУ, оценивается: ­ организация группы (построение, перестроения; начало, выполнение и окончание упражнения); ­ подбор ОРУ, их соответствие содержанию основной части занятия; ­ показ,   объяснение   назначения,   методические   рекомендации   к выполнению ОРУ; ­ оформление  конспекта (10­11класс). 4 Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся 10 ­ 11 класса  Виды легкой атлетики Ед.  изм. Пол 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Баллы Бег 100 м Бег 300 м Бег 500 м Бег 1000 м Кросс 1000 м Кросс 2000 м Прыжки в длину с разбега Толкание ядра Бег 30 м Бег 60 м сек сек мин мин мин мин см см сек сек М 13.9 Ж 15,9 М 52,0 Ж 1.02,0 Ж 2.12,5 М 3.50,0 Ж 4.45,0 М 8.50.0 М 385 Ж 275 М 590 Ж 570 М 5.3 Ж 5.13.0 М 8.7 Ж 8,8 13,8 15,8 51,0 1.01.0 2,10,0 3.45,0 4.40,0 8.40,0 400 290 620 590 5.2 5.11.0 8.6 8.7 13,7 15,7 50,0 1.00,0 2.07,5 3.40,0 4.35,0 8.30.0 415 305 650 610 5.1 5.08.0 8.5 8.6 13,6 15.6 49,0 59,0 2.05,0 3.35,0 4.30,0 8.20,0 430 320 680 630 5.0 5.05.0 8.4 8.5 13.5 15,5 48,0 58,0 2.02,0 3.30.0 4.25.0 8.10.0 445 335 715 655 4.8 5.02.0 8.3 8.4 13,4 15,4 47,0 57.0 2.00,0 3.25,0 4.20,0 8.00,0 460 350 750 680 4.6 5.01.0 8.2 8.3 13.3 15,3 46.0 56,0 1.57,5 3.20,0 4.10.0 7.45,0 475 365 785 705 4.5 5.0 8.1 8.2 13,1 15,1 45,0 55,0 1.55,0 3.15,0 4.00,0 7.30,0 490 380 820 730 4.4 4.9 8.0 8.1 13,0 15,0 44,0 54,0 1.52,5 3.10,0 3.52,0 7.15,0 505 400 860 755 4.3 4.8 7.8 8.0 12,9 14,8 43,0 53,0 1.50,0 3.05,0 3.45,0 7.00,0 520 420 900 780 4.2 4.7 7.6 7.9 Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся 8­9 класса  Виды легкой атлетики Бег 100 м Бег 300 м Бег 500 м Бег 1000 м Кросс 1000 м Кросс 2000 м Прыжки в длину с разбега Ед.  изм. Сек. Сек. Мин. Мин. Мин. Мин. См. Толкание ядра См. Пол М Ж М Ж Ж М Ж М М Ж М Ж 1 2 3 4 5 6 7 8 Баллы 14,3 16,3 56,0 1.06,0 2.22.0 4.10.0 5.05.0 9.30.0 325 215 470 460 14,2 16,2 55,0 1.05,0 2.20.0 4.05.0 5.00.0 9.20.0 340 230 500 490 14,1 16,1 54,0 1.04,0 2.17.0 4.00.0 4.55.0 9.10.0 355 245 530 520 14,0 16,0 53,0 1.03,0 2.15.0 3.55.0 4.50.0 9.00.0 370 260 560 550 13,9 15,9 52,0 1.02,0 2.12.0 3.50.0 4.45.0 8.50.0 385 275 590 570 13,8 15,8 51,0 1.01,0 2.10.0 3.45.0 4.40.0 8.40.0 400 290 620 590 13,7 15,7 50,0 1.00,0 2.07.0 3.40.0 4.35.0 8.30.0 415 305 650 610 13,6 15,6 49,0 59,0 2.05.0 3.35.0 4.30.0 8.20.0 430 320 680 630 9 13,5 15,5 48,0 58,0 2.02.0 3.30.0 4.25.0 8.10.0 445 335 715 655 10 13,4 15,4 47,0 57,0 2.00.0 3.25.0 4.20.0 8.00.0 460 350 750 680 Бег 30 м Бег 60 м сек сек М Ж М Ж Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся 5­6­7 класса  Виды легкой атлетики Ед.  изм. Пол Бег 100 м Бег 300 м Бег 500 м Бег 1000 м Бег 1500 м Бег 2000 м Прыжки в длину с разбега Толкание ядра Бег 30 м Бег 60 м сек сек мин мин мин мин см см сек сек М Ж М Ж Ж М Ж М М Ж М Ж М Ж М Ж Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 15,7 17,7 1.20.0 1.30.0 2.32.0 4.45.0 7.50.0 15,6 17,6 1.15,0 1.25.0 2.30.0 4.40.0 7.40.0 15,5 17,5 1.10,0 1.20,0 2.27.0 4.30.0 7.30.0 15,4 17,4 1.05.0 1.15,0 2.25.0 4.20.0 7.20.0 15,3 17,3 1.00,0 1.10,0 2.22.0 4.15.0 7.10.0 15,2 17,2 55,0 1.05,0 2.20.0 4.10.0 7.00.0 10.40.0 10.30.0 10.20.0 10.10.0 10.00.0 9.50.0 280 175 350 340 285 185 380 370 300 195 410 400 310 200 440 430 325 215 470 460 340 230 500 490 15,1 17,1 54,0 1.04,0 2.17.0 4.00.0 6.55.0 9.40.0 355 245 530 520 15,0 17,0 53,0 1.03,0 2.15.0 3.55.0 6.50.0 9.30.0 370 260 560 550 14,9 16,9 52,0 1.02,0 2.12.0 3.50.0 6.45.0 9.20.0 385 275 590 570       10 14,8 16,8 51,0 1.01.0 2.10.0 3.45.0 6.40.0 9.00.0 400 290 620 590 11,4 11,9 11,2 11,6 11,0 11,4 10,8 11,0 10,6 10,8 10,1 10,3 9,7 10,0 9,4 9,8 9,2 9,6 9,0 9,4 Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся 2­3­4 класса Виды легкой атлетики Ед.  изм. Пол 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Баллы Бег 100 м Бег 300 м Бег 500 м Бег 1000 м Кросс 1000 м Кросс 2000 м Прыжки в длину с разбега Толкание ядра Бег 30 м Бег 60 м сек сек мин мин мин мин см см сек сек М Ж М Ж Ж М Ж М М Ж М Ж М Ж М Ж 14,7 16,7 1.00.0 1.10.0 2.32.0 4.30.0 5.25.0 10.10.0 265 215 350 340 3­блок (7­8­9 урок) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Основы техники легкоатлетических прыжков, метаний   Виды прыжков и их эволюция. Общая характеристика техники прыжков.  Анализ техники прыжков, элементы техники в различных прыжках, их под­ чинённость главной и частным задачам. Анализ механизма отталкивания в  прыжках. Биомеханические характеристики техники прыжков (сложение  скоростей, углы отталкивания и вылета, начальная скорость, траектория  движения ОЦМТ). Перемещение   предметов   в   пространстве   и   эволюция   техники   метаний. Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол   выпета,   аэродинамические   свойства,   высота   выпуска   снаряда).   Анализ техники   легкоатлетических   метаний,   фазы   техники.   Кинематические   формы движений в различных видах метаний. Сходства и различия в технике метаний. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение  учащимися техникой и тактикой метания копья; прыжка в высоту способом  «Перекат», бега на средние и длинные дистанции; повышение уровня скоростно­ силовых и координационных способностей; развитие специальной выносливости. Методическая подготовка направлена на овладение учащимися   умениями в проведении специальной части легкоатлетической разминки.  План­график прохождения учебного материала в 3 семестре Содержание практического Номера занятий материала 7 ­ ПЗ 8 ­ ПЗ 9 ­ КЗ № 1 Специальные упражнения 2 Метание копья 3 Прыжок в высоту с разбега 6 Бег на средние дистанции 7 Ликвидация задолжностей ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие + + + + + + + + + + + + + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА 1. Составление комплекса специальных упражнений . ­ Форма   подготовки:   работа   с   методической   литературой;   консультация; разработка конспекта (8­11 класс). ­ Форма контроля: проверка конспекта; собеседование; результат прыжка; 2. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики, повышение уровня специальной физической подготовленности. ­ Форма подготовки: консультация; самостоятельная тренировка;  самоконтроль. ­ Форма   контроля:   просмотр   технических   действий;   опрос;   результат прыжка. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Получить положительную оценку по теории курса.  2. Выполнить нормативы спортивно­технической подготовленности в  следующих программных видах леткой атлетики: бег 800 м (Ж), 1500 м (М);  метание копья; прыжок в высоту с разбега. 3. Получить положительную оценку за технику выполнения: метания  копья; прыжка в высоту способом «Перекат». 4. Уметь провести комплекс специальных упражнений, оценивается: ­ ­ подбор специальных упражнений, последовательность, интенсивность,  составление и написание конспекта; координационные элементы которых соответствуют задачам основной части  занятия легкоатлетической направленности; ­ подготовка мест занятий и организация  проведения специальных  упражнений; ­ объяснение, показ, обучение и корректировка техники выполняемых  упражнений. 4­блок (10­11­12 урок) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Основы методики обучения технике легкоатлетических упражнений  Средства и методы обучения, их характеристика. Наглядные пособия.  Особенности использования показа и объяснения на занятиях с детьми разного  возраста. Роль физической подготовленности в освоении техники  легкоатлетических упражнений. Современные представления о создании  двигательного навыка. Положительный и отрицательный перенос навыков в  обучении. Определение ошибок и их устранение. Типовая схема обучения  технике легкоатлетических упражнений: этапы, задачи, средства и методы их  решения. Специально­подводящие упражнения при обучении. Применение  упражнений из других видов спорта в обучении технике легкоатлетических  упражнений. Специфика реализации дидактических  принципов в лёгкой  атлетике. Роль преподавателя и обучаемого при обучении. Предупреждение  травматизма при обучении. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Спортивно – техническая подготовка Направлена на овладение учащимися техникой и тактикой барьерного бега, метания диска с поворотом, кроссового бега; повышение уровня скоростно­ силовых и координационных способностей; развитие общей и специальной  выносливости. Методическая подготовка Направлена на овладение умениями в подборе средств и методов обучения материала технике видов лёгкой атлетики.  План­график прохождения учебного материала в 1 четверти (10­11­12 урок) № Содержание практического 1 Специальные упражнения 2 Барьерный бег 3 Метание диска 6 Кроссовый бег 7 Ликвидация задолжностей. ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие Номера занятий 10 ­ ПЗ 11 ­ ПЗ 12 ­ КЗ + + + + + + + + + + + + + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА 1. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики, повышение уровня специальной физической подготовленности  Форма подготовки: самостоятельная тренировка; самоконтроль. Форма   контроля:   просмотр   и   корректировка   технических   действий; опрос; выполнение нормативов спортивно­технической подготовленности. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Получить положительную оценку по теории курса.  2. Выполнить нормативы спортивно­технической подготовленности в  следующих программных видах леткой атлетики: кроссовый бег 800 м.  (Ж),1000м.(М),1000м.(Ж) 1500м. (М), 2000 м (Ж), 3000 м (М); метание диска. 3. Получить оценку за технику выполнения: барьерного бега 8­9 класс;  10­11 класс (высота барьера меняется в зависимости от возраста); метания  диска. Примечание: барьерный бег проводится на дистанции 60 м без учёта  времени (8­11 класс). 4. Уметь   провести   фрагмент   занятия   с   обучением   техники   одного   из видов лёгкой атлетики 10­11 класс, оценивается:  ­ составление   и   написание   конспекта   фрагмента   занятия   по   лёгкой атлетике в соответствии с основными требованиями к его оформлению; ­ подбор средств и методов обучения; ­ объяснение,   показ,   обучение   и   корректировка   техники   основного   и вспомогательных упражнений; ­ подготовка мест занятий и организация группы. Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся 10­11 классов Виды лёгкой атлетики Бег 800 м Бег 1000м Бег 1500 м Бег 1000 м Кросс 2000 м Кросс 3000 м Прыжки в высоту Метание копья Метание диска Ед. измер . ми н ми н ми н ми н ми н ми н см м м Пол 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Баллы . . . . . Ж М М Ж Ж М . М. Ж. М. Ж. М. Ж. 3.4 0,0 3.3 5,0 3.3 0,0 3.2 5,0 3.2 0,0 3.1 5,0 3.1 0,0 3.0 5,0 3.0 0,0 2.55 ,0 5.3 0,0 5.2 5,0 5.2 0,0 5.1 5,0 5.1 0,0 5.0 5,0 4.5 7,5 4.5 0,0 4.4 5,0 4.40 ,0 12.0 0,0 14.3 11.3 0,0 14.0 11.0 0,0 13.3 10.3 0,0 13.0 10.0 0,0 12.3 9.30, 0 12.0 9.00, 0 11.3 8.30, 0 11.0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 8.15, 0 8.00,0 10.45,0 10.30,0 115 85 27,5 8,5 20 15 120 90 30 11 21 16 125 95 32,5 13,5 22 17 130 100 35 16 23 18 135 105 37,5 18,5 24 19 140 110 40 21 25 20 115 42,5 23,5 26 21 145 120 45 26 27 22 125 47,5 28 28.5 23.5 150 130 50 30 30 25 5­блок (13­14­15­16­17­18 урок) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Организация, проведение и правила соревнований по лёгкой атлетике.   Классификация соревнований. Календарь и положение о соревновании. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревновании).   Обязанности   главной   судейской   коллегии:   главного   судьи (менеджер соревнований), главного секретаря, их помощников и заместителей. Работа   судейской   коллегии   на   соревнованиях   (беговая   бригада,   бригада   для проведения   прыжков   и   метаний,   информационная   служба,   вспомогательные бригады:   ­   бригада   по   стилю,   метеорологическая   бригада   и   т.   п.).   Общие   и честные правила соревнований в спортивной ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Особенности   правил   соревнований   в   многоборьях.   Особенности   организации соревнований в школе. Спортивно – техническая подготовка направлена на овладение  ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ учащимися  техникой и тактикой кроссового бега, бега на 3000­2000м.; 2000м.­ 1500м.; 1000м.­500м.. С препятствиями (стипль­чез), тройного прыжка с разбега;  повышение уровня скоростно­силовых и координационных способностей;  развитие общей и специальной выносливости. Методическая   подготовка  направлена   на   овладение   учащимися умениями   в   организации,   проведении   и   судействе   соревнований   по   лёгкой атлетике.   Начальные   классы­умение   выполнять   правильно   требования   и поведение на соревнованиях (запоминание результатов, номера забегов, номера прибытия на финиш, этика поведения на соревнованиях. План­график прохождения учебного материала в 4 четверти Номера занятий 13­14  ПЗ 15­16 ПЗ 17­18 КЗ № Содержание практического 1 Специальные упражнения 2 Тройной прыжок с разбега материала 3 Бег 2000­3000 м.2000­1500м.  1000­500м. с препятствиями 6 Кроссовый бег по возрастам. 7 Тренировочное занятие. Зачёт. ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие + + + + + + + + + + + + + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА 1. Составление положения о соревновании. ­ Форма подготовки: работа с методической литературой; консультация. ­ Форма контроля: проверка положения; собеседование. 2. Овладение техникой и тактикой программных видов лёгкой атлетики, повышение уровня специальной физической подготовленности. ­ Форма подготовки: самостоятельная тренировка; самоконтроль. ­ Форма   контроля:  просмотр   и   корректировка   технических   действий; опрос; выполнение нормативов спортивно­технической подготовленности. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Получить положительную оценку по теории. 2. Выполнить   нормативы   спортивно­технической   подготовленности  в следующих программных видах леткой атлетики: кроссовый бег 2000 м (Ж), 3000 м (М); тройной прыжок с разбега.  3. Получить   оценку   за   технику   выполнения:   бега   на   2000­3000   м   с препятствиями; тройного прыжка с разбега. Примечание: бег на 2000­3000 м с препятствиями проводится без учёта  времени. 4. Составить положение о соревновании по лёгкой атлетике.             5. Тоже самое 2­9 классы, дистанции по возрастам. Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся в 4 четверти  10­11 класс 3. 2. 4. 6. Ед. 7. Измер . 8. Пол 25. 38. 13. 26. 39. 14. 27. 40. 15. 28. 41. 16. 29. 42. 9. Баллы 17. 30. 43. 18. 31. 44. 19. 32. 45. 1. 5. Виды лёгкой атлетики 23. Кросс 2000 м 36. Кросс 3000 м 49. Тройной прыжок с  разбега 24. 37. 50. 76. 78. 79. 20. 33. 46.47. 10.45,0 60. 11.50 73. 9.50 21. 22. 34.35. 8.00,0 48. 10.30,0 61. 12.00 74. 10.00 51.52. 7.50 64.65. 5.50 53. 8.00 66. 6.00 54. 8.50 67. 6.50 55. 9.00 68. 7.00 56. 9.50 69. 7.50 57. 10.00 70. 8.00 58. 10.50 71. 8.50 59. 11.00 72. 9.00 75. 77.8­9 класс 80. Виды лёгкой атлетики 81. Ед. 82. измер. 83. Пол 88. 89. 90. 91. 92. 84.Баллы 93. 94. 95. 96. 97. 98. К 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109.110. 5.00 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 125. 126.127. 5.50 139.140. 3.50 128. 6.00 141. 4.00 129. 6.50 142. 4.50 130. 7.00 143. 5.00 131. 7.50 144. 5.50 132. 8.00 145. 6.00 133. 8.50 146. 6.50 134. 9.00 147. 7.00 121.122. 7.45 135. 9.50 148. 7.50 123. 7.30 136. 10.00 149. 8.00 154. Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся в 4 четверти 155. 5­6­7 класс 111. К 124. Т 150. 151. 152. 153. 156. 158. Ед. 159. измер. 160. Пол 165. 166. 167. 168. 161. 169. Баллы 170. 171. 172. 173. 174. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 202. 203.204. 3.50 216.217. 2.30 205. 4.00 218. 2.40 206. 4.50 219. 2.50 207. 5.00 220. 3.00 208. 5.50 221. 3.50 209. 6.00 222. 4.00 210. 6.50 223. 4.50 211. 7.00 224. 5.00 198.199. 5.00 212. 7.50 225. 5.50 186.187. 4.35 200. 4.55 213. 8.00 226. 6.00 175. К 188. К 201. Т 227. 228. 157. Виды лёгкой атлетики 231. Виды лёгкой атлетики 230. 232. Ед. 233. измер. 234. Пол 229. 2­3­4 класс 239. 240. 241. 242. 235. 243. Баллы 244. 245. 246. 247. 248. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 276. 277.278. 2.10 290.291. 2.00 279. 2.20 292. 2.05 280. 2.50 293. 2.10 281. 3.00 294. 2.20 282. 3.50 295. 2.30 283. 4.00 296. 2.40 284. 4.50 297. 2.50 285. 5.00 298. 3.00 272.273. 4.55 286. 5.50 299. 3.50 260.261. 2.00 274. 4.50 287. 6.00 300. 4.00 249. К 262. К 275. Т 301. 302. 303. 304. 305. 4 четверть 306. 6­блок (19­20­21­22­23­24­25­26­27­28 урок) 307. 308. Спортивная тренировка в лёгкой атлетике  Тренировка как многосторонний процесс подготовки  (29­30 урок Подвижные игры) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 309. 310. легкоатлетов. Цели и задачи тренировки. Физическая, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая и интегральная часть спортивной подготовки,  их разновидности и содержание. Основные принципы тренировки –  всесторонность, сознательность, наглядность, постепенность, повторность,  индивидуализация.                                         Средства, методы и динамика  развития физических качеств и их применение в соответствии с возрастом,  полом и уровнем физического развития занимающихся лёгкой атлетикой.  Дозирование нагрузки. Динамика объёма, интенсивности, психологической  напряжённости и координационной сложности нагрузки в тренировочном  процессе, их взаимосвязь. Планирование тренировочного процесса (многолетнее, годичное, по периодам, макро­, мезо­, микроциклы). Показатели  тренированности легкоатлета. Врачебный и педагогический контроль.  Утомление и перетренировка. Профилактика травматизма.                                    ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 312. 311. Направлена на повышение уровня: спортивно­технического  Спортивно – техническая подготовка мастерства в спринтерском беге, в беге на средние дистанции, в толкании ядра, в  метании мяча и гранаты, в прыжке в длину с разбега избранным способом, в  прыжке в высоту способом «Перешагивания, Перекидной, Фосбери­Флопп»;  скоростно­силовых и координационных способностей; общей и специальной  выносливости.                                Методическая подготовка 313. Направлена   на   овладение   учащимися   умениями   в организации и проведении тренировочного занятия, подборе средств и методов тренировки. Самостоятельные занятия на уроке. План­график прохождения учебного материала 317. Номера занятий 314. 315. 323. 1 328. 2 333. 3 324. 329. й бег 334. ядра 316. Содер жание практическо го материала Специальные упражнения 325. Спринтерски 330. Толкание  335. 320. 19­20­21 ПЗ 321. 22­23­24 ПЗ + 326. 331. 336. + + + 322. 25­26­27­28 КЗ 327. 332. 337. + + 339. гранаты 344. длину 349. высоту 354. средние дистанции 359. практика Метание  Прыжок в  Прыжок в  Бег на  Учебная  340. 345. 350. 355. 360. + 341. 346. 351. 356. 361. + + + 342. 347. 352. 357. 362. + + + + 338. 4 343. 5 348. 6 353. 7 358. 8 363. 364. ПЗ – практическое занятие, КЗ – контрольное занятие 365. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА 1. Повышение уровня спортивно­технической подготовленности  ­ Форма подготовки: самостоятельная тренировка; самоконтроль. ­ Форма   контроля:   выполнение   нормативов   спортивно­технической подготовленности по программе шестиборья. 366. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Получить положительную оценку по теории курса. 2. Выполнить   нормативы   спортивно­технической   подготовленности   по программе шестиборья: бег 100 м; бег 800 м (Ж); бег 1500 м (М); прыжок в длину; прыжок в высоту; метание гранаты; толкание ядра. 3. Получить оценку за технику выполнения спринтерского бега, бега на средние   дистанции,   прыжка   в   длину   избранным   способом,   прыжка   в   высоту способом «фосбери­флоп», метания гранаты, толкания ядра. 367. Примечание:  шестиборье   проводится   в   один   день, участие во всех видах обязательно. 4. Уметь   провести   фрагмент   тренировочного   занятия  с   легкоатлетами различной специализации (по выбору), оценивается: ­ составление   и   написание   плана   тренировочного   занятия   по   лёгкой атлетике в соответствии с основными требованиями к его оформлению; ­ подбор средств и методов тренировки; ­ определение объёма и интенсивности тренировочной нагрузки; ­ подготовка мест занятий и организация группы во время проведения тренировочного занятия.  369. 368. 371. 370. 372. 374. 375. Виды лёгкой атлетики Рекомендательные нормативы и оценка спортивно­технической подготовленности учащихся в 4 четверти 373. 10­11 класс 376. Ед. 377. измер. 378. Пол 379. Баллы 383. 1 384. 2 385. 3 386. 4 387. 5 388. 6 389. 7 390. 8 391. 9 395. 408. 396. 409. 397. 410. 398. 411. 399. 412. 400. 413. 401. 414. 402. 415. 403. 416. 393. Бег 419. Бег 432. Бег 445. То 471. Ме 497. Пр 394. 420. 433. 446. 472. 498. 524. 525. 421.422. 3.47,0 434.435. 5.52,5 447. 460. 473. 486. 499. 512. 423. 3.39,5 424. 3.32,0 425. 3.25,0 426. 3.17,5 427. 3.10,0 428. 3.02,5 429. 2.55,0 430. 2.47,5 436. 5.45,0 437. 5.37,5 438. 5.30,0 439. 5.22,5 440. 5.15,0 441. 5.07,5 442. 5.00,0 443. 4.50,0 448. 461. 474. 487. 500. 513. 526. 449. 462. 475. 488. 501. 514. 527. 450. 463. 476. 489. 502. 515. 528. 451. 464. 477. 490. 503. 516. 529. 452. 465. 478. 491. 504. 517. 530. 453. 466. 479. 492. 505. 518. 531. 454. 467. 480. 493. 506. 519. 532. 455. 468. 481. 494. 507. 520. 533. 392. 10 404.405. 12,7 417.418. 14,6 431. 2.40,0 444. 4.40,0 456.457. 9.00 469.470. 7.70 482.483. 47 495.496. 27 508.509. 510 521.522. 410 534.535. 145 523. Пр 549. Пр 575. Бег 601. Бег 538. 550. 551. 564. 576. 577. 590. 602. 603. 616. 539. 552. 160 565. 578. 591. 604. 617. 540. 553. 566. 579. 592. 605. 618. 541. 554. 567. 580. 593. 606. 619. 542. 555. 568. 581. 594. 607. 620. 543. 556. 569. 582. 595. 608. 621. 544. 557. 570. 583. 596. 609. 622. 545. 558. 571. 584. 597. 610. 623. 546. 559. 572. 585. 598. 611. 624. 547.548. 125 560.561. 250 573.574. 220 586.587. 4.2 599.600. 4.7 612.613. 7.7 625.626. 8.5 627. 628. 629. 630. 631. 632. 633. 634. 635. 637. 638. 636. 8­9 класс 639. 641. 642. Баллы Виды лёгкой атлетики Ед. 640. измер. Пол 646. 1 647. 2 648. 3 649. 4 650. 5 651. 6 652. 7 653. 8 654. 9 656. Бег 682. Бег 695. Бег 708. То 734. Ме 760. Пр 786. Пр 658.659. 16.2 671.672. 18.3 684.685. 3.55.0 697.698. 6.00.0 710. 723. 736. 749. 762. 775. 788. 801. 711. 724. 737. 750. 763. 776. 789. 802. 657. сек 683. мин 696. мин 709. м 735. м 761. см 787. см 660. 673. 661. 674. 662. 675. 663. 676. 664. 677. 665. 678. 666. 679. 686.687. 3.45.0 699.700. 5.50.0 688. 3.40.0 701. 5.45.0 689. 3.35.0 702. 5.40.0 690. 3.30.0 703. 5.35.0 691. 3.25.0 704. 5.30.0 692. 3.20.0 705. 5.25.0 693. 3.15.0 706. 5.20.0 712. 725. 738. 751. 764. 777. 790. 803. 713. 726. 739. 752. 765. 778. 791. 804. 714. 727. 740. 753. 766. 779. 792. 805. 715. 728. 741. 754. 767. 780. 793. 806. 716. 729. 742. 755. 768. 781. 794. 807. 717. 730. 743. 756. 769. 782. 795. 808. 718. 731. 744. 757. 770. 783. 796. 809. 812. Прыжок в длину с 813. 815. м 814. 816. 140 817. 150 818. 160 819. 170 820. 180 821. 190 822. 200 823. 210 824. 220 655. 10 667.668. 13.6 680.681. 15.6 694. 3.10.0 707. 5.15.0 719.720. 7.60 732.733. 6.80 745.746. 40 758.759. 23 771.772. 470 784.785. 370 797.798. 135 810.811. 115 825. 230 места Бег 60м Бег 30м 839. 840. 867. 868. 894. 841.       сек 842. 869.       сек см828. ж 843. м 856. ж 870. м 883. ж 829. 120 844. 9.7 857. 10.5 871. 6.3 884. 6.7 830. 130 845. 9.5 858. 10.3 872. 6.1 885. 6.5 831. 140 846. 9.3 859. 10.1 873. 5.9 886. 6.3 832. 150 847. 9.1 860. 9.9 874. 5.7 887. 6.1 833. 160 848. 8.9 861. 9.7 875. 5.5 888. 5.9 834. 170 849. 8.7 862. 9.5 876. 5.3 889. 5.7 835. 180 850. 8.5 863. 9.3 877. 5.1 890. 5.5 836. 190 851. 8.3 864. 9.1 878. 4.9 891. 5.3 837. 200 852. 8.1 865. 8.9 879. 4.7 892. 5.1 838. 210 853. 7.9 866. 8.7 880. 4.5 893. 4.9 895. 896. 897. 898. 899. 901. 912. 3 925. 16.9 938. 18.9 951. 900. 911. 2 924. 17.2 937. 19.2 950. 5­6­7 класс 906. Баллы 913. 4 926. 16.6 939. 18.6 952. 914. 5 927. 16.3 940. 18.3 953. 915. 6 928. 16.0 941. 18.0 954. 916. 7 929. 15.7 942. 17.7 955. 917. 8 930. 15.4 943. 17.4 956. 918. 9 931. 15.1 944. 17.1 957. 919. 10 932. 14.8 945. 16.8 958. 902. Виды лёгкой атлетики Бег 100 м 920. 946. 903. Ед. 904. измер. 905. Пол 922. М 921. сек 935. Ж 947.948. 910. 1 923. 17.5 936. 19.5 949. Бег 800 м Бег 1000 м 959. 972. Толкание ядра 998. Метание  мяча 150 гр. 1024. Прыжок в длину с разбега 1050. Прыжок в высоту с разбега 1076. Прыжок в длину с места Бег 60м Бег 30м 1102. 1103. 1129. 1155. 1077. сек 1104. сек 1130. см минЖ 961. 960. М мин 974. М 973. м 987. Ж 1000. М 999. м 1013. Ж 1026. М 1025. см 1039. Ж 1052. М 1051. см 1065. Ж 1078. М 1091. Ж 1105. М 1118. Ж 1131. м 1144. Ж 3.15.0 962. 4.30.0 975. 550 988. 480 1001. 30 1014. 26 1027. 385 1040. 285 1053. 70 1066. 60 1079. 120 1092. 100 1106. 10.0 1119. 10.8 1132. 6.6 1145. 7.0 3.10.0 963. 4.250 976. 560 989. 490 1002. 32 1015. 28 1028. 390 1041. 290 1054. 75 1067. 65 1080. 130 1093. 110 1107. 9.8 1120. 10.6 1133. 6.4 1146. 6.8 3.05.0 964. 4.20.0 977. 570 990. 500 1003. 33 1016. 29 1029. 395 1042. 295 1055. 80 1068. 70 1081. 140 1094. 120 1108. 9.6 1121. 10.4 1134. 6.2 1147. 6.6 3.00.0 965. 4.15.0 978. 580 991. 505 1004. 34 1017. 30 1030. 400 1043. 300 1056. 85 1069. 75 1082.    150        1095. 130 1109. 9.4 1122. 10.2 1135. 6.0 1148. 6.4 2.55.0 966. 4.10.0 979. 590 992. 510 1005. 35 1018. 31 1031. 405 1044. 305 1057. 90 1070. 80 1083. 160 1096. 140 1110. 9.2 1123. 10.0 1136. 5.8 1149. 6.2 2.50.0 967. 3.55.0 980. 600 993. 520 1006. 36 1019. 32 1032. 410 1045. 310 1058. 95 1071. 85 1084. 170 1097. 150 1111. 9.0 1124. 9.8 1137. 5.6 1150. 6.0 2.45.0 968. 3.50.0 981. 610 994. 530 1007. 37 1020. 33 1033. 415 1046. 315 1059. 100 1072. 90 1085. 180 1098. 160 1112. 8.8 1125. 9.6 1138. 5.4 1151. 5.8 2.40.0 969. 3.45.0 982. 620 995. 540 1008. 38 1021. 34 1034. 420 1047. 320 1060. 105 1073. 95 1086. 190 1099. 170 1113. 8.6 1126. 9.4 1139. 5.2 1152. 5.6 2.35.0 970. 3.40.0 983. 630 996. 5.50 1009. 39 1022. 35 1035. 425 1048. 325 1061. 110 1074. 100 1087. 200 1100. 180 1114. 8.4 1127. 9.2 1140. 5.0 1153. 5.4 2.30.0 971. 3.35.0 984. 640 997. 5.60 1010. 40 1023. 36 1036. 430 1049. 330 1062. 115 1075. 105 1088. 210 1101. 190 1115. 8.2 1128. 9.0 1141. 4.8 1154. 5.2 1156. 1157. 1158. 1159. 1160. 1161. 1164. 1162. 1165. Виды лёгкой атлетики 1183. Бег 1209. Бег 1222. Бег 1235. То 1261. Метание  мяча 150 гр. 1166. Ед. 1167. измер. 1168. Пол 1173. 1 1184. 1210. 1223. 1236. 1262. 1185.1186. 18.7 1198.1199. 20.7 1211.1212. 4.55.0 1224.1225. 4.80.0 1237.1238. 510 1250.1251. 430 1263.1264. 27 1276.1277. 23 1163. 2­3­4 класс 1169. Баллы 1174. 2 1187. 18.4 1200. 20.4 1175. 3 1188. 18.1 1201. 20.1 1176. 4 1189. 17.8 1202. 19.8 1177. 5 1190. 17.5 1203. 19.5 1178. 6 1191. 17.2 1204. 19.2 1179. 7 1192. 16.9 1205. 18.9 1180. 8 1193. 16.6 1206. 18.6 1181. 9 1194. 16.3 1207. 18.3 1213. 4.60.0 1214. 4.65.0 1215. 4.70.0 1216. 4.80.0 1217. 4.90.0 1218. 4.95.0 1219. 5.00.0 1220. 5.05.0 1226. 4.85.0 1227. 4.90.0 1228. 4.95.0 1229. 5.00.0 1230. 5.05.0 1231. 5.10.0 1232. 5.15.0 1239. 520 1252. 440 1265. 28 1278. 24 1240. 530 1253. 450 1266. 29 1279. 25 1241. 540 1254. 460 1267. 30 1280. 26 1242. 550 1255. 470 1268. 31 1281. 27 1243. 560 1256. 480 1269. 32 1282. 28 1244. 570 1257. 490 1270. 33 1283. 29 1245. 580 1258. 500 1271. 34 1284. 30 1233. 5.20 1246. 590 1259. 510 1272. 35 1285. 31 1182. 10 1195. 16.0 1208. 18.0 1221. 5.10.0 1234. 5.25.0 1247. 600 1260. 520 1273. 36 1286. 32 1288. 1314. 1289.1290. 365 1302.1303. 265 1315.1316. 54 1328.1329. 40 1340. 1341. 1354. 1366. 1367. 1380. 1392. 1393. 1406. 1291. 370 1304. 270 1317. 55 1330. 45 1292. 375 1305. 275 1318. 60 1331. 50 1293. 380 1306. 280 1319. 65 1332. 55 1294. 385 1307. 285 1320. 70 1333. 60 1295. 390 1308. 290 1321. 75 1334. 65 1296. 395 1309. 295 1322. 80 1335. 70 1297. 400 1310. 300 1323. 85 1336. 75 1298. 405 1311. 305 1324. 90 1337. 80 1342. 1355. 1368. 1381. 1394. 1407. 1343. 1356. 1369. 1382. 1395. 1408. 1344. 1357. 1370. 1383. 1396. 1409. 1345. 1358. 1371. 1384. 1397. 1410. 1346. 1359. 1372. 1385. 1398. 1411. 1347. 1360. 1373. 1386. 1399. 1412. 1348. 1361. 1374. 1387. 1400. 1413. 1349. 1362. 1375. 1388. 1401. 1414. 1299. 410 1312. 310 1325. 95 1338. 85 1350.1351.      190 1363.1364.      170 1376. 1389. 1402. 1415. 1377. 1390. 1403. 1416. 1287. Пр 1313. Пр 1339. Пр 1365. Бег 1391. Бег 1417. 1418. 1419. ЛИТЕРАТУРА 1420. 1. Жилкин А.А. и др. Лёгкая атлетика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.   заведений   /   А.И.   Жилкин,   В.С.   Кузьмин,   Е.В.   Сидорчук.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с. 2. Лёгкая атлетика: Учебник / А. И. Жилкин, Е. В. Сидорчук, В. С. Кузьмин, А. А. Логинов. М.: Изд. Центр  «Академия», 2000. – 352 с. 3. Лёгкая атлетика: Учебное пособие для институтов физической культуры. / Под   ред.   Н.   Г.   Озолина,   В.   И.   Воронкина,   Ю.   Н.   Примакова.   –   М.: Физкультура и спорт, 1989. – 543 с. 4. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с. 5. Матвеев   Л.П.   Теория   и   методика   физической   культуры   (общие   основы теории   и   методики   физического   воспитания;   теоретико­методические аспекты   спорта   и   профессионально­прикладных   форм   физической культуры): Учеб. для ин­тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.  6. Озолин   Н.Г.   Настольная   книга   тренера:   Наука   побеждать.   –   М.:   ООО «Издательство Астрель», 2003. – 863 с. 7. Павлова О.И. Современная тренировка юных легкоатлетов / Монография. – М.: Изд­во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 160 с. 8. Программа   по   физическому   воспитанию   учащихся   1   –   11   классов   с направленным   развитием   двигательных   способностей.  М.:   Просвещение, 1993. 9. Спортивная   метрология:   Учеб.   для   ин­тов   физ.  культ.  /   Под   ред.  В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256 с. 10.Организация и судейство соревнований по лёгкой атлетике / Сост. В.И. Лахов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 336 с. 11.Судейство соревнований по лёгкой атлетике. Практическое руководство / Под обшей редакцией В. Зеличенка. – М.: Терра­спорт, Олимпия Пресс, 2003. – 72 с. 12.Терминология   спорта.   Толковый   словарь   спортивных   терминов   /   Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – С. 332. 13.Технические правила проведения международных соревнований по лёгкой атлетике на 2004­2005 годы. ­  М.: Терра­спорт, 2004. – 144 с. 14.Уткин В. Л. Биомеханика физических упражнений. Учебное пособие для студентов факультета физ. культуры пед. институтов. – М.: Просвещение, 1989. 15.Фомин   Н.   А.,   Вавилов   Ю.   Н.   Физиологические   основы   двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991. 16.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с. 17. Юшкевич Т. П., Васюк В. Е., Буланов В. А. Тренажёры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1989. 1421.

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс

Образовательный стандарт курса по Лёгкой атлетике 2-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019