Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Оценка 5

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
19.02.2019
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
В данном методическом материале содержатся инструктивные карточки для проведения экологических исследований по оценке температурного режима, относительной влажности воздуха, уровня шумовой нагрузки, освещенности, вентиляционного режима, оценки площади и цветовой гаммы. уровня озеленения помещения. Исследования проводятся с применением школьных цифровых лабораторий "Эйнштейн" (или Спарк), применяются расчетные формулы, нормы показателей. Материал может использоваться на уроках естественнонаучного цикла, в кружковой работе.
образцы карточек.docx
Зябкина О.А. МБОУ Митрофановская СОШ Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований с применением цифровых лабораторий Оценка температурного режима школьного кабинета.  Требование к замерам температуры: замер проводится на высоте 1,5 метра от поверхности пола и 1,2  м от стены в течении 20 минут. Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Эйнштейн» Датчик: встроенный температурный датчик Параметры замеров: единицы измерения ­ 0С, частота замеров – через 10 сек, длительность замеров –  50 сек, форма отображения информации – график Точки измерений Норма  Полученный результат Оценка результата (занижен/завышен/норма) У входной двери У доски В центре класса У батарей 170­200С, не  ниже  16­170С. Изменение  температуры на 3­ 40С нежелательно Ваши рекомендации: Оценка относительной влажности воздуха кабинета.  Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Эйнштейн»: Датчик: встроенный  датчик влажности воздуха Параметры замеров: единицы измерения ­ %, частота замеров – через 10 сек, длительность замеров –  50 сек, форма отображения информации – график Точки измерений Норма  У входной двери Не более 40­60% Полученный  результат Оценка результата (занижен/завышен/норма) У доски В центре класса У батарей Ваши рекомендации: Оценка уровня шумовой нагрузки кабинета.  Требования к оценке:  при оценке шумовой нагрузки на помещение, учитывая непостоянность шума используют   в   качестве   единицы   измерения   «уровень   звука»,   показывающий   уровень   звукового давления в дБ (децибелах) с учетом непостоянности шумовой нагрузки А. При определении внешнего шума все окна и двери открываются. При определении уровня внутреннего шума закрываются двери, окна и включаются в работу все оборудование, которое может давать шумовой фон. Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Спарк» Датчик: комбинированный датчик температуры, уровня звука, освещенности Параметры замеров: : единицы измерения ­ децибелы, частота замеров – 2 Гц, длительность замеров –  1 мин, форма отображения информации – график Полученный  результат Оценка результата (занижен/завышен/норма) Точки измерений Норма  Внешний шум Внутренний шум Работающее  оборудование Учебное  помещение – 40  дБА, рекреация,  вестибюль – 60  дБА Ваши рекомендации: Оценка уровня освещенности кабинета.  Требования к оценке уровня освещенности: уровень освещенности определяется на уровне не ниже  0,8 м от пола. Кроме естественной в помещении должна присутствовать искусственная освещенность  из люминесцентных закрытых ламп (на площади 50 м2 не менее 12 ламп) Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Спарк» Датчик: комбинированный датчик температуры, уровня звука, освещенности Параметры замеров: единицы измерения ­ люксы, частота замеров – 2 Гц, длительность замеров – 1  мин, форма отображения информации – график Точки измерений Норма  Полученный результат Оценка результата (занижен/завышен/норма) Не менее 300 лк  (люкс) Не менее 500 люкс Не менее 300 лк  (люкс) Не менее 500 люкс Естественное  освещение в центре  кабинета Естественное  освещение у доски Искусственное  освещение в центре  кабинета Искусственное  освещение у доски Ваши рекомендации: Оценка вентиляционного режима кабинета.  Требования к оценке: считать вентиляционными приспособлениями работающие фрамуги, форточки,  вытяжки в стенах, вентиляционные трубы. Проветривание помещения должно осуществляться при  теплой погоде 1 раз в час на 10­15 минут, при холодной – реже, в отсутствии людей. Методика: измерение показателя и расчет по формуле, сравнение с нормой. Коэффициент аэрации рассчитывается по формуле: КА=П/пп, где КА – коэффициент аэрации, П ­ площадь всех вентиляционных отверстий, пп – площадь пола. Точки измерений Норма  Расчет Коэффициента аэрации (КА) Оценка результата (занижен/завышен /норма) Площадь  вентиляционных  отверстий Площадь  пола Коэффициент  аэрации 1/50  площади  пола В наличии В наличии В наличии В наличии Уровень  вентиляционного режима Фрамуги Форточки Вентиляционные  отверстия в  стенах Дополнительная  вентиляция к  вытяжному  шкафу Ваши рекомендации: Оценка площади и цветовой гаммы кабинета. Дополнительная   информация:   для   школьных   помещений   рекомендуется   использовать   окраску спокойных тонов и слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. Методика: измерение показателей  и расчет по формуле, сравнение с нормой. Показатели Норма Полученный результат Оценка результата (соответствует/не  соответствует) Общая  площадь/ кубатура Кол­во  учеников Расчет  на 1  человек а 25 25 Площадь пола на  одного ученика Кубатура на одного ученика Сочетание цветовой окраски мебели с  окраской  помещения и его  оформлением Соответствие  цветовой гаммы и  ориентации  помещения  2 м2 4­5 м3 Не использовать  яркие и резкие  несочетающиеся  друг с другом  тона При южной  ориентации  использовать  более холодные относительно  сторон горизонта Классная доска Стена под классной доской Ваши рекомендации: тона – светло­ серый, светло­ голубой,  зеленоватый,  светло­ сиреневый. При северной  ориентации –  более теплые тона – желтовато­ охристые, светло­ розовые, бежевые Темно­зеленая, с  хорошо  стирающейся  поверхностью,  прочно  удерживающая  мел при  написании. Цвет стены под  классной доской  должен быть  светлее, чем  остальные стены. Оценка уровня озеленения помещения.  Дополнительная  информация:  Важную роль в  создании социально­психологической комфортности помещений   играют   декоративные   растения.   Растения   не   только   улучшают   эстетический   вид помещения, но и способствуют оздоровлению микроклимата, благоприятно действуют на психику человека. Показатель Норма Полученный  результат Оценка результата (занижен/завышен/ норма) Наличие растение Должны быть Количество растений Не допускать избытка, чтобы не вызвать снижение уровня  освещенности и не повышать  концентрацию запахов Состояние растений Свежие, ухоженные Размещение растений На подставках, на полу, в  подвесных кашпо. Не ставить на окна, чтобы не  вызвать снижение уровня  освещенности. Ваши рекомендации:

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий

Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019