Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
19.02.2019
В данном методическом материале содержатся инструктивные карточки для проведения экологических исследований по оценке температурного режима, относительной влажности воздуха, уровня шумовой нагрузки, освещенности, вентиляционного режима, оценки площади и цветовой гаммы. уровня озеленения помещения. Исследования проводятся с применением школьных цифровых лабораторий "Эйнштейн" (или Спарк), применяются расчетные формулы, нормы показателей. Материал может использоваться на уроках естественнонаучного цикла, в кружковой работе.
образцы карточек.docx
Зябкина О.А.
МБОУ Митрофановская СОШ
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований с применением
цифровых лабораторий
Оценка температурного режима школьного кабинета.
Требование к замерам температуры: замер проводится на высоте 1,5 метра от поверхности пола и 1,2
м от стены в течении 20 минут.
Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Эйнштейн»
Датчик: встроенный температурный датчик
Параметры замеров: единицы измерения 0С, частота замеров – через 10 сек, длительность замеров –
50 сек, форма отображения информации – график
Точки измерений
Норма
Полученный результат
Оценка результата
(занижен/завышен/норма)
У входной двери
У доски
В центре класса
У батарей
170200С, не ниже
16170С.
Изменение
температуры на 3
40С нежелательно
Ваши рекомендации:
Оценка относительной влажности воздуха кабинета.
Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Эйнштейн»:
Датчик: встроенный датчик влажности воздуха
Параметры замеров: единицы измерения %, частота замеров – через 10 сек, длительность замеров –
50 сек, форма отображения информации – график
Точки измерений
Норма
У входной двери
Не более 4060%
Полученный
результат
Оценка результата
(занижен/завышен/норма)
У доски
В центре класса
У батарей
Ваши рекомендации:
Оценка уровня шумовой нагрузки кабинета.
Требования к оценке: при оценке шумовой нагрузки на помещение, учитывая непостоянность шума
используют в качестве единицы измерения «уровень звука», показывающий уровень звукового
давления в дБ (децибелах) с учетом непостоянности шумовой нагрузки А. При определении внешнего
шума все окна и двери открываются. При определении уровня внутреннего шума закрываются двери,
окна и включаются в работу все оборудование, которое может давать шумовой фон. Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Спарк»
Датчик: комбинированный датчик температуры, уровня звука, освещенности
Параметры замеров: : единицы измерения децибелы, частота замеров – 2 Гц, длительность замеров –
1 мин, форма отображения информации – график
Полученный
результат
Оценка результата
(занижен/завышен/норма)
Точки измерений
Норма
Внешний шум
Внутренний шум
Работающее
оборудование
Учебное
помещение – 40
дБА, рекреация,
вестибюль – 60
дБА
Ваши рекомендации:
Оценка уровня освещенности кабинета.
Требования к оценке уровня освещенности: уровень освещенности определяется на уровне не ниже
0,8 м от пола. Кроме естественной в помещении должна присутствовать искусственная освещенность
из люминесцентных закрытых ламп (на площади 50 м2 не менее 12 ламп)
Методика замеров: с использованием цифровой лаборатории «Спарк»
Датчик: комбинированный датчик температуры, уровня звука, освещенности
Параметры замеров: единицы измерения люксы, частота замеров – 2 Гц, длительность замеров – 1
мин, форма отображения информации – график
Точки измерений
Норма
Полученный результат
Оценка результата
(занижен/завышен/норма)
Не менее 300 лк
(люкс)
Не менее 500 люкс
Не менее 300 лк
(люкс)
Не менее 500 люкс
Естественное
освещение в центре
кабинета
Естественное
освещение у доски
Искусственное
освещение в центре
кабинета
Искусственное
освещение у доски
Ваши рекомендации:
Оценка вентиляционного режима кабинета.
Требования к оценке: считать вентиляционными приспособлениями работающие фрамуги, форточки,
вытяжки в стенах, вентиляционные трубы. Проветривание помещения должно осуществляться при
теплой погоде 1 раз в час на 1015 минут, при холодной – реже, в отсутствии людей.
Методика: измерение показателя и расчет по формуле, сравнение с нормой.
Коэффициент аэрации рассчитывается по формуле: КА=П/пп, где КА – коэффициент аэрации,
П площадь всех вентиляционных отверстий, пп – площадь пола. Точки измерений Норма
Расчет Коэффициента аэрации (КА)
Оценка результата
(занижен/завышен
/норма)
Площадь
вентиляционных
отверстий
Площадь
пола
Коэффициент
аэрации
1/50
площади
пола
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
Уровень
вентиляционного
режима
Фрамуги
Форточки
Вентиляционные
отверстия в
стенах
Дополнительная
вентиляция к
вытяжному
шкафу
Ваши рекомендации:
Оценка площади и цветовой гаммы кабинета.
Дополнительная информация: для школьных помещений рекомендуется использовать окраску
спокойных тонов и слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму,
чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие
тона.
Методика: измерение показателей и расчет по формуле, сравнение с нормой.
Показатели
Норма
Полученный результат
Оценка результата
(соответствует/не
соответствует)
Общая
площадь/
кубатура
Колво
учеников
Расчет
на 1
человек
а
25
25
Площадь пола на
одного ученика
Кубатура на одного
ученика
Сочетание цветовой
окраски мебели с
окраской
помещения и его
оформлением
Соответствие
цветовой гаммы и
ориентации
помещения
2 м2
45 м3
Не использовать
яркие и резкие
несочетающиеся
друг с другом
тона
При южной
ориентации
использовать
более холодные относительно
сторон горизонта
Классная доска
Стена под классной
доской
Ваши рекомендации:
тона – светло
серый, светло
голубой,
зеленоватый,
светло
сиреневый.
При северной
ориентации –
более теплые тона
– желтовато
охристые, светло
розовые, бежевые
Темнозеленая, с
хорошо
стирающейся
поверхностью,
прочно
удерживающая
мел при
написании.
Цвет стены под
классной доской
должен быть
светлее, чем
остальные стены.
Оценка уровня озеленения помещения.
Дополнительная информация: Важную роль в создании социальнопсихологической комфортности
помещений играют декоративные растения. Растения не только улучшают эстетический вид
помещения, но и способствуют оздоровлению микроклимата, благоприятно действуют на психику
человека.
Показатель
Норма
Полученный
результат
Оценка результата
(занижен/завышен/
норма)
Наличие растение
Должны быть
Количество растений
Не допускать избытка, чтобы
не вызвать снижение уровня
освещенности и не повышать
концентрацию запахов
Состояние растений
Свежие, ухоженные Размещение растений
На подставках, на полу, в
подвесных кашпо.
Не ставить на окна, чтобы не
вызвать снижение уровня
освещенности.
Ваши рекомендации:
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Образцы инструктивных карточек для проведения экологических исследований и с применением цифровых лабораторий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.