Общая физическая подготовка
Оценка 4.8

Общая физическая подготовка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
27.11.2021
Общая физическая подготовка
Программа внеурочной деятельности
ОФП 1-4 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа  секции по общей физической подготовке «ОФП» (1-4 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:

            - Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования (ФГОС  – 1 – 4  классы). Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями.

Образовательная программа составлена в соответствии с:

1.       Закон РФ «Об образовании»  от 29.12.2012 № 273 – РФ (вступил в силу 01.09.2013)

2.       Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования».

3.      Положение об организации внеурочной деятельности в начальной школе. Письмо МинОбрНауки РФ № 03-296 от 12 мая 2011года « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие - гиперактивны.

Современные дети в своём большинстве испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную проблему развития двигательной активности детей решает данная программа.

Цели и задачи программы

Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
  • ведение закаливающих процедур;
  • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
  • снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать дыхательным упражнениям;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

 

 

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Срок реализации:

           Программа ориентирована на детей 7-10 лет без специальной подготовки.

В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год  обучения.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета:

 

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

      понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

      понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

      уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

понимания ценности человеческой жизни;

      познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

      понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации

      самостоятельности в выполнении личной гигиены;

      понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

      способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

      понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

      саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

понимать значение физической подготовки;

определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

выполнять соревновательные упражнения;

      руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

      выполнять строевые упражнения;

      выполнять различные виды ходьбы и бега;

      выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

      выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

      метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

      выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

      перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

      выполнять танцевальные шаги;

      играть в подвижные игры;

      выполнять элементы спортивных игр;

      измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

      рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

      определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

      соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

      понимать влияние закаливания на организм человека;

      самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

      выполнять комбинации из элементов акробатики;

      организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

 

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Учащиеся получат возможность научиться: 

                ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации;

   осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

   соотносить свои результаты с показателями физическойнагрузки;

   определять наиболее эффективные способы достижения результата;

   самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

   выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

   организовывать подвижные игры во время прогулок.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

   осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

   свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

   различать виды физических упражнений, виды спорта;

   сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

   устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

  устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

  находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

  устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

  соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

  устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

 

 

 

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

  задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

  участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

  высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  договариваться и приходить к общему решению;

  дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

 

Ожидаемые результаты.

   В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование спортивного кружка по ОФП с элементами подвижных игр для 3 класса

№ занятия

Содержание занятия

1.        

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале.

 

2.        

Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещенное движение»

 

3.        

Игры «Море волнуется – раз», «Прыгай через ров»

 

4.        

Беседа о правильном режиме дня. Челночный бег.

 

5.        

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде»

 

6.        

Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».

 

7.        

 Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

8.        

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

 

9.        

Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

 

10.     

Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения.

 

11.     

Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча.

 

12.     

 «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

13.     

Упражнение на гибкость. Акробатика. Перекаты. Группировка.. Игра «Два мороза»

 

14.     

Упражнение – пресс, отжимание. Построение и перестроение. Акробатика.

 

15.     

Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

 

16.     

Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами.

 

17.     

Ходьба по гимнастической скамейке разными способами.

 

18.     

Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

 

19.     

Подвижные игры по выбору.

 

20.     

Игры-эстафеты с мячом. Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.

 

21.     

Игры «день – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».

 

22.     

Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».

 

23.     

Техника броска мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину», «попади в обруч». Бег с ускорением по прямой.

 

24.     

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием.

 

25.     

Ловля и передача большого баскетбольного мяча. «Играй, играй, мяч не потеряй».

 

26.     

Игра «Охотники и утки». Ловля, бросок, передача мяча.

 

27.     

Игра «Охотники и утки», ловля, бросок, передача мяча.

 

28.     

Прыжки в длину с места. Игра «Прыжки по полоскам». Бег с ускорением.

 

29.     

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку.

 

30.     

Силовая подготовка. Пресс, подтягивание. Упражнение со скакалкой. Игра «Удочка»

 

31.     

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

32.     

Бег. Беговые упражнения. Игра «Прыгай через ров».

 

33.     

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель.

 

34.     

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

 

 

 

 

 

Список литературы:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

1.     Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

2.     Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

3.     Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;

4.     Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.

5.     Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994

6.     Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.

7.     Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

8.     Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.

9.     Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод.пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

10. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

11. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2008 год.

12.  Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.

13.  Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

14. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные: прививать жизненно важные гигиенические навыки; содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка; формировать…

Воспитательные: прививать жизненно важные гигиенические навыки; содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка; формировать…

Учащиеся получат возможность для формирования: понимания ценности человеческой жизни; • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания физической культуры и здоровья как факто­ров…

Учащиеся получат возможность для формирования: понимания ценности человеческой жизни; • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания физической культуры и здоровья как факто­ров…

Учащиеся получат возможность научиться: • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств; • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной…

Учащиеся получат возможность научиться: • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств; • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной…

Ожидаемые результаты. В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: - повысить уровень своей физической подготовленности; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия; - использовать их…

Ожидаемые результаты. В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: - повысить уровень своей физической подготовленности; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия; - использовать их…

Тематическое планирование спортивного кружка по

Тематическое планирование спортивного кружка по

Список литературы: При составлении программы использованы следующие нормативные документы: 1

Список литературы: При составлении программы использованы следующие нормативные документы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021