Общеразвивающие игры на уроках физической культуры для начальных классов
Оценка 4.8

Общеразвивающие игры на уроках физической культуры для начальных классов

Оценка 4.8
doc
11.07.2023
Общеразвивающие игры на уроках физической культуры для начальных классов
младш.классы.doc

СПОРТИВНАЯ ИГРА «СБЕЙ МЯЧ».

 

            Цель. Учить детей бросать мяч в цель (с расстояния
2 – 3 м) разными способами; развивать меткость и глазомер; формировать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели; способствовать развитию координации движений в системе «глаз – рука», укреплению мышц грудной клетки и туловища.

 

            Оборудование: большой надувной мяч (можно пляжный), маленькие резиновые или тряпичные мячи (d = 6 – 8 см) по количеству играющих, табурет.

 

            Ход игры. Взрослый предлагает нескольким детям проверить, кто из них самый меткий. По сигналу ведущего игроки, выстроившись в шеренгу на расстоянии около 2 м от табурета с мячом, поочерёдно пытаются сбить большой мяч маленькими. Побеждает игрок, которому удалось успешно выполнить задание. Взрослый может постепенно вводить усложнение в игре, увеличивая дистанцию до цели, предлагая совершать броски неведущей рукой, бросать мяч снизу, от плеча, сбоку. Затем может натянуть шнур между табуретом и игроками. В этом случае мяч надо сбивать снизу или сверху, перебрасывая малые мячики через преграду.

 

СПОРТИВНАЯ ИГРА «УГОЛКИ».

 

Цель. Учить детей бегать с ускорением, стараясь занять освободившееся место; развивать внимание и быстроту реакции на изменившуюся ситуацию; воспитывать инициативу и самостоятельность; способствовать укреплению мышц спины и ног.

 

            Ход игры: перед началом игры взрослый рисует на земле несколько кругов (по количеству игроков), располагая их в форме треугольника, - это «домики». Игроки, «мышки», занимают свои домики. Один из играющих встаёт в середину треугольника – это «кот». Он поочерёдно подходит к игрокам и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!» Та отвечает: «Нет!» после этого кот идёт к другим участникам игры. Задача остальных игроков в это время поменяться местами друг с другом. Кот тоже старается занять свободный домик. Если ему это удаётся, он становится мышкой, а зазевавшийся игрок – котом. Игра повторяется вновь. В процессе игры взрослый может прочитать стихотворение В.Лунина «Кошка».

-          Что ты, кошка, сторожишь?

-          Сторожу у норки мышь!

-          Выйдет мышка невзначай

-          Приглашу её на чай!

Если коту долго не удаётся занять свободный домик, то взрослый даёт команду: «Сова летит!». На эти слова все играющие должны перебежать из кружка в кружок по часовой стрелке, кот занимает любой освободившийся кружок.

По мере освоения детьми правил игры можно увеличить расстояние между «домиками».

СПОРТИВНАЯ ИГРА

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ».

 

            Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, меняя темп и направление движения, останавливаясь или выполняя повороты по сигналу взрослого; переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; способствовать укреплению мышц спины и плечевого пояса.

 

            Оборудование. 3 – 4 флажка любого цвета + 1 красный; рули, цвет которых совпадает с цветом флажков, по количеству детей.

 

            Ход игры. Дети, желающие принять участие в игре, - «автомобили» - встают вдоль одной из стен группы или по краю площадки – это «гараж». Каждый ребёнок выбирает по желанию цветной руль (флажок, круг, кольцо). У взрослого флажки (сигнальные круги) таких же цветов и флажок красного цвета. Взрослый поворачивается к детям, поднимает один из флажков. Все дети, имеющие руль такого же цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая сигналам автомобиля. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются или возвращаются каждый в свой гараж. При необходимости взрослый дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет), остановитесь». Затем он поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Время от времени взрослый поднимает один-два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих гаражей. Также он может поднимать красный флажок, при этом все «автомобили» должны прекратить движение.

СПОРТИВНАЯ ИГРА

«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ».

 

            Цель. Учить детей метать в горизонтальную цель ( с расстояния 2 – 3 м) разными способами правой и левой рукой; в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м метать в даль на 2 – 6 м; развивать меткостьи глазомер; способствовать укреплению мышц рук и туловища.

            Оборудование: небольшие мячи, мешочки с песком, шишки, снежки – в зависимости от времени года – по 3 – 5 шт. на каждого игрока; разнообразные мишени: корзина, короб, ведро, пирамида, обруч, подвесной диск, снеговик, флажки.

            Ход игры: взрослый готовит необходимый инвентарь: устанавливает мишень и проводит черту, от которой игроки будут целиться. Затем предлагает 3 – 4 игроками узнать, кто из них самый меткий. По сигналу ведущего дети, выстроившись в шеренгу на расстоянии 2 – 6 м от цели (расстояние увеличивается со временем) поочерёдно пытаются попасть в мишень.

Побеждают те, коту удалось успешно  выполнить задание. Затем к игре приглашаются следующие участники. Во время игры взрослый показывает различные варианты техники метания. В зависимости от времени года задания детям могут быть следующими:

  1. Попади шишкой (льдинкой) в лунку на земле.
  2. Сбей мячом пирамидку.
  3. Попади мешочком в корзину, ведро, обруч, лунку.
  4. Сбей флажок со снежного вала.
  5. Попади снежком в мишень (настенную, наземную).
  6. Сбей снежком шляпу со снеговика.
  7. Перебрось мяч через веревку.
  8. Попади мешочком в конус или куб.

ЭСТАФЕТА «СБЕЙ КЕГЛЮ».

 

            Описание эстафеты.

            Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 1 м от стартовой черты проведена линия. А на расстоянии
3 – 4 м от этой линии для каждой команды на пол положено по обручу (диаметр 55 см), в центре которого стоит кегля (один городок или несколько кубиков, поставленных один на другой). У первых участников (капитанов) в руках мяч (диаметр 20 см).

            Первые участники с мячом подбегают к линии и от неё бросают мячом в кеглю двумя руками снизу, стараясь её сбить. Затем они устанавливают кеглю (один городок или несколько кубиков) в первоначальную позицию, берут мячи и бегом возвращаются к своим командам. Передав мячи следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом. За попадание в кеглю начисляется 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.

            Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


 

ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».

 

            Описание эстафеты.

            Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в
7 – 8 м от стартовой черты установлены баскетбольные кольца на высоте 2 – 2,5 м. У первых участников (капитанов) в руках мяч (диаметр 20 см).

            Первые участники, отбивая мяч от пола, продвигаются бегом к своим кольцам и с расстояния 1,5 – 2 м бросают мяч в кольцо с места любым известным способом баскетбольной техники. Затем, поймав мяч, бегом возвращаются к своим командам и, передав мяч следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом. Если две команды соревнуются у одного баскетбольного кольца, то выполняют бросок одновременно двое участников.

            Команда–победитель определяется по двум показателям: умение у каждого играющего уверенно отбивать мяч от пола, продвигаясь вперёд, и количеству попаданий мяча в кольцо.

ЭСТАФЕТА «САННЫЙ СПОРТ».

 

            Описание эстафеты.

            Дети распределяютсяя на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 9 – 10 м от стартовой черты установлена поворотная стойка.

            Вторые участники, взяв за пояс первых, бегут с ними до поворотной стойки. Обежав её, оба участника таким же способом возвращаются к своим командам. Затем первые участники встают в конец своих колонн, за пояс вторых участников берутся третьи. Вторые и третьи участники повторяют движения первой пары и т.д.

            Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и не допустившая ошибок при перестроении для бега парами.

ЭСТАФЕТА «МЯЧ НАВСТРЕЧУ МЯЧУ».

 

            Описание эстафеты.

            Команда делится пополам, и её половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 4 – 6 м. У первых участников в руках по мячу (диаметр 20 см).

            Первые участники прокатывают мячи один навстречу другому от своей стартовой черты, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, игроки передают его следующим участникам, а сами встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.

            Побеждает команда, первый участник которой оказался быстрее на своём первоначальном месте.

 

 

 


СПОРТИВНАЯ ИГРА «СБЕЙ МЯЧ».

СПОРТИВНАЯ ИГРА «СБЕЙ МЯЧ».

Ход игры. Дети, желающие принять участие в игре, - «автомобили» - встают вдоль одной из стен группы или по краю площадки – это «гараж»

Ход игры. Дети, желающие принять участие в игре, - «автомобили» - встают вдоль одной из стен группы или по краю площадки – это «гараж»

ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».

ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023