СПОРТИВНАЯ ИГРА «СБЕЙ МЯЧ».
Цель. Учить
детей бросать мяч в цель (с расстояния
2 – 3 м) разными способами; развивать меткость и глазомер; формировать
целеустремлённость, настойчивость в достижении цели; способствовать развитию
координации движений в системе «глаз – рука», укреплению мышц грудной клетки и
туловища.
Оборудование: большой надувной мяч (можно пляжный), маленькие резиновые или тряпичные мячи (d = 6 – 8 см) по количеству играющих, табурет.
Ход игры. Взрослый предлагает нескольким детям проверить, кто из них самый меткий. По сигналу ведущего игроки, выстроившись в шеренгу на расстоянии около 2 м от табурета с мячом, поочерёдно пытаются сбить большой мяч маленькими. Побеждает игрок, которому удалось успешно выполнить задание. Взрослый может постепенно вводить усложнение в игре, увеличивая дистанцию до цели, предлагая совершать броски неведущей рукой, бросать мяч снизу, от плеча, сбоку. Затем может натянуть шнур между табуретом и игроками. В этом случае мяч надо сбивать снизу или сверху, перебрасывая малые мячики через преграду.
СПОРТИВНАЯ ИГРА «УГОЛКИ».
Цель. Учить детей бегать с ускорением, стараясь занять освободившееся место; развивать внимание и быстроту реакции на изменившуюся ситуацию; воспитывать инициативу и самостоятельность; способствовать укреплению мышц спины и ног.
Ход игры: перед началом игры взрослый рисует на земле несколько кругов (по количеству игроков), располагая их в форме треугольника, - это «домики». Игроки, «мышки», занимают свои домики. Один из играющих встаёт в середину треугольника – это «кот». Он поочерёдно подходит к игрокам и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!» Та отвечает: «Нет!» после этого кот идёт к другим участникам игры. Задача остальных игроков в это время поменяться местами друг с другом. Кот тоже старается занять свободный домик. Если ему это удаётся, он становится мышкой, а зазевавшийся игрок – котом. Игра повторяется вновь. В процессе игры взрослый может прочитать стихотворение В.Лунина «Кошка».
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
- Выйдет мышка невзначай
- Приглашу её на чай!
Если коту долго не удаётся занять свободный домик, то взрослый даёт команду: «Сова летит!». На эти слова все играющие должны перебежать из кружка в кружок по часовой стрелке, кот занимает любой освободившийся кружок.
По мере освоения детьми правил игры можно увеличить расстояние между «домиками».
СПОРТИВНАЯ ИГРА
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ».
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, меняя темп и направление движения, останавливаясь или выполняя повороты по сигналу взрослого; переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; способствовать укреплению мышц спины и плечевого пояса.
Оборудование. 3 – 4 флажка любого цвета + 1 красный; рули, цвет которых совпадает с цветом флажков, по количеству детей.
Ход игры. Дети, желающие принять участие в игре, - «автомобили» - встают вдоль одной из стен группы или по краю площадки – это «гараж». Каждый ребёнок выбирает по желанию цветной руль (флажок, круг, кольцо). У взрослого флажки (сигнальные круги) таких же цветов и флажок красного цвета. Взрослый поворачивается к детям, поднимает один из флажков. Все дети, имеющие руль такого же цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая сигналам автомобиля. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются или возвращаются каждый в свой гараж. При необходимости взрослый дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет), остановитесь». Затем он поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Время от времени взрослый поднимает один-два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих гаражей. Также он может поднимать красный флажок, при этом все «автомобили» должны прекратить движение.
СПОРТИВНАЯ ИГРА
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ».
Цель. Учить детей метать в горизонтальную цель ( с расстояния 2 – 3 м) разными способами правой и левой рукой; в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м метать в даль на 2 – 6 м; развивать меткостьи глазомер; способствовать укреплению мышц рук и туловища.
Оборудование: небольшие мячи, мешочки с песком, шишки, снежки – в зависимости от времени года – по 3 – 5 шт. на каждого игрока; разнообразные мишени: корзина, короб, ведро, пирамида, обруч, подвесной диск, снеговик, флажки.
Ход игры: взрослый готовит необходимый инвентарь: устанавливает мишень и проводит черту, от которой игроки будут целиться. Затем предлагает 3 – 4 игроками узнать, кто из них самый меткий. По сигналу ведущего дети, выстроившись в шеренгу на расстоянии 2 – 6 м от цели (расстояние увеличивается со временем) поочерёдно пытаются попасть в мишень.
Побеждают те, коту удалось успешно выполнить задание. Затем к игре приглашаются следующие участники. Во время игры взрослый показывает различные варианты техники метания. В зависимости от времени года задания детям могут быть следующими:
ЭСТАФЕТА «СБЕЙ КЕГЛЮ».
Описание эстафеты.
Дети
распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой
колонной в 1 м от стартовой черты проведена линия. А на расстоянии
3 – 4 м от этой линии для каждой команды на пол положено по обручу (диаметр 55
см), в центре которого стоит кегля (один городок или несколько кубиков,
поставленных один на другой). У первых участников (капитанов) в руках мяч
(диаметр 20 см).
Первые участники с мячом подбегают к линии и от неё бросают мячом в кеглю двумя руками снизу, стараясь её сбить. Затем они устанавливают кеглю (один городок или несколько кубиков) в первоначальную позицию, берут мячи и бегом возвращаются к своим командам. Передав мячи следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом. За попадание в кеглю начисляется 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».
Описание эстафеты.
Дети
распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой
колонной в
7 – 8 м от стартовой черты установлены баскетбольные кольца на высоте 2 – 2,5
м. У первых участников (капитанов) в руках мяч (диаметр 20 см).
Первые участники, отбивая мяч от пола, продвигаются бегом к своим кольцам и с расстояния 1,5 – 2 м бросают мяч в кольцо с места любым известным способом баскетбольной техники. Затем, поймав мяч, бегом возвращаются к своим командам и, передав мяч следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом. Если две команды соревнуются у одного баскетбольного кольца, то выполняют бросок одновременно двое участников.
Команда–победитель определяется по двум показателям: умение у каждого играющего уверенно отбивать мяч от пола, продвигаясь вперёд, и количеству попаданий мяча в кольцо.
ЭСТАФЕТА «САННЫЙ СПОРТ».
Описание эстафеты.
Дети распределяютсяя на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 9 – 10 м от стартовой черты установлена поворотная стойка.
Вторые участники, взяв за пояс первых, бегут с ними до поворотной стойки. Обежав её, оба участника таким же способом возвращаются к своим командам. Затем первые участники встают в конец своих колонн, за пояс вторых участников берутся третьи. Вторые и третьи участники повторяют движения первой пары и т.д.
Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и не допустившая ошибок при перестроении для бега парами.
ЭСТАФЕТА «МЯЧ НАВСТРЕЧУ МЯЧУ».
Описание эстафеты.
Команда делится пополам, и её половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 4 – 6 м. У первых участников в руках по мячу (диаметр 20 см).
Первые участники прокатывают мячи один навстречу другому от своей стартовой черты, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, игроки передают его следующим участникам, а сами встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.
Побеждает команда, первый участник которой оказался быстрее на своём первоначальном месте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.