Классный час «Дорогою добра »
Оценка 4.7

Классный час «Дорогою добра »

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Детсад—4 кл
03.06.2024
Классный час   «Дорогою добра »
Беседа - рассуждение с игровыми моментами
Кл. час Дорогою добра.doc

Классный час   «Дорогою добра »

Автор : Игнатьева Л.Е. учитель  МБОУ « « Никифоровская  средняя  общеобразовательная  школа№1  им. Героя  Российской  Федерации   А.С. Досягаев

 

Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.

Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы.

Оборудование: плакаты с высказываниями, воздушные  шары , карточки с пословицами,  правила дружбы ,выставка книг.

Форма проведения – беседа - рассуждение с игровыми моментами .

 

                          Ход    классного часа:

1.Организационный  момент

 

Учитель : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!   Ребята посмотрите внимательно по сторонам …

(Звучит песня   «Дорогою добра»)

Учитель : Кто  уже догадался , какой теме будет посвящён наш классный  час?

(ответы детей)  

2.Беседа о дружбе.

Учитель: А как вы понимаете что такое “дружба”? (ответы детей)

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

 

Учитель читает стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг…

 

 

Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Б.Ганаго  «Новенький»

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства».

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища».

 

 

 

 

 

Чтение и обсуждение рассказа     В.Осеева «Синие листья»

( Учитель   читает рассказ)

 

-Скажите , пожалуйста , как вы понимаете последние слова рассказа?

Надо так давать ,чтобы можно было взять?

(ответы детей)

-Можно ли Лену назвать  настоящей  подругой? (ответы детей)

-А Катю?  (ответы детей)

               

3.Игра   «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель:  А сейчас  приглашаю  всех поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы не согласны, то нужно   хлопать  в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

      -  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

      - Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

      - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

-Молодцы!

-Ребята,  как вы думаете , когда человеку особенно нужен друг?

(ответы  детей)

4.Викторина  «Друзья из сказок»

Мы сейчас с вами  вспомним имена  настоящих  друзей  из разных сказок.

1.Имя  девочки , которая отправилась за другом к Снежной Королеве?

(Герда)

2.Лучший друг крокодила Гены?   (Чебурашка)

3.У неё не 1, а сразу 7 друзей?    (Белоснежка)

4.Рядом с котом   Базилио  всегда ? (Лиса Алиса)

 

5.Конкурс собери пословицу .(Учитель раздаёт по комплекту карточек на каждую парту. Работа в парах.)

Учитель: Я вам раздала карточки на которых написаны пословицы .Ваша задача собрать пословицу из 2-х частей

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Друг познается… (в беде).

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Человек без друзей,… (что дерево без корней).

6.Рисунок для друга

Учитель: Мы все  любим  получать подарки. Пусть каждый из вас нарисует подарок для своего друга . (дети рисуют)

Учитель:  Вы хорошо справились  со всеми заданиями. Я желаю каждому из  вас   научиться  дорожить дружбой. А сейчас мы все вместе   исполним песню «Настоящий друг».

7.Итог занятия.

Учитель:  Наш классный час подошёл к концу.

У  девочки Жени из сказки В.Катаева  был цветик - семицветик. 

 И  я тоже хочу подарить вам  7 основных правил  дружбы.

(Раздаёт памятки детям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Правила дружбы

1.     Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга.

2.     Не оставляй друга в беде.

3.     Не обманывай друга.

4.     Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.     Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

 

      6.Радуйся успехам друзей.

 

      7.Умей прощать.

 

     

Плакаты

 

Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

 Старый друг лучше новых двух .

 


Классный час «Дорогою добра »

Классный час «Дорогою добра »

Чтение и обсуждение рассказа

Чтение и обсуждение рассказа

Друг познается… (в беде). Нет друга – ищи,… (а нашел - береги)

Друг познается… (в беде). Нет друга – ищи,… (а нашел - береги)

Правила дружбы 1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга

Правила дружбы 1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024