Контрольная работа по теме «Экономика»
Вариант № 1
Вопрос 1.
Какова роль экономической деятельности в жизни общества?
Вопрос 2.
Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе:
А) сельскохозяйственных работ Б) участия в экономическом форуме
В) создания произведения искусства Г) использования в быту света и тепла
Вопрос 3.
Правительство приняли меры по стабилизации курса национальной валюты и снижению инфляции. Какая экономическая функция государства проявилась в данном факте?
А) поддержание устойчивости денежной системы Б) производство общественных благ
В) правовое регулирование экономики Г) наполнение государственного бюджета
Вопрос 4.
Установите соответствие между термином и определением
1.Реальный доход |
А. Количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определенный период на свои доходы |
2.Инфляция |
Б. Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период |
3.Номинальный доход |
В.Обесценивание денег |
Вопрос 5.
Вставьте пропущенные слова.
__________________ - природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет.
__________________ - всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
Вопрос 6.
Какие социальные группы несут потери от инфляции?
А) пенсионеры Б) коммерческий банк
В) страховые компании Г) представители малого бизнеса
Вопрос 7.
Заполните недостающие элементы в таблице.
Фактор производства |
Факторный доход |
Труд |
|
|
Процент |
Предпринимательские способности |
|
|
Рента |
Вопрос 8.
Дополни содержание таблицы.
Типы экономических систем |
Способы решения главных вопросов экономики |
Традиционная |
Согласно сложившимся обычаям и традициям |
Рыночная |
На основе свободных цен |
Командная |
|
Вопрос 9.
В рыночной экономике конкуренция производителей:
А) приводит к снижению налогов Б) ведёт к застою
В) увеличивает потребление Г) уравновешивает спрос и предложение
Вопрос 10.
Вопрос 11.
Какие основные экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю?
Вопрос 12.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
Спрос и ______________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон _______________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величины спроса и предложения. Это - __________________ цена.
Товар предложение равновесная спрос
Вопрос 13.
Выручка предприятия в 2013 году составила 2 500 000 рублей. Предприятие получило прибыль 350 000 рублей. Рассчитайте издержки предприятия за период.
Вопрос 14.
Прочитайте текст и выполните задания.
Производством называется процесс воздействия человека на природу с целью создания экономических благ или оказания услуг. Для осуществления производства необходимо, чтобы соединились природа, человек и техника. Экономисты называют эти три фактора производства немного иначе: земля, труд и капитал.
Земля нужна не только в сельском хозяйстве, на ней можно разместить фабричные здания и другие необходимые постройки. Кроме того, экономисты относят к этому фактору все необходимые для производства природные ресурсы, воду, воздух и тот природный материал, который подвергается переработке (его называют также сырьем). Труд включает всех работников, в том числе инженеров и служащих. Под капиталом ( или средством производства) понимаются такие производственные ресурсы, как здания, сооружения, станки, машины и т.п., - все блага, которые созданы ради производства.
Результат производства называется продуктом. Для изготовления продукта, собственно и затевается производство. Однако и каждому производителю, и обществу в целом далеко не всё равно, какой ценой получен продукт, каких затрат стоит его изготовление. Наилучший способ производства – тот, при котором данный продукт можно произвести с наименьшими затратами. Поэтому важно использовать более производительные ресурсы, дающие высокую отдачу. Так, производительность труда измеряется количеством продукта, которое производится в единицу времени. Опытный слесарь делает за час пять деталей, а новичок на том же станке – только одну. Это значит, что производительность труда опытного рабочего в пять раз выше.
Чем выше производительность труда, капитала, земли, тем меньше часов труда, киловатт-часов электроэнергии, гектаров земли и других ресурсов потребуется затратить для производства данного продукта.
1) Выпишите из текста определение производства. Что, согласно тексту, необходимо для осуществления производства?
2) Какие три фактора производства называет автор? Какие другие названия даются им в тексте?
3) Во втором абзаце текста говорится о том, что включает в себя каждый из названных в тексте факторов производства. Приведите еще по одному элементу каждого из факторов. (Обозначьте, какой элемент к какому фактору относится.)
4) В тексте говориться, что и каждому производителю, и обществу в целом далеко не все равно, какой ценой получен продукт, каких затрат стоит его изготовление. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента. Подтверждающие вашу позицию.
Вопрос 15.
В магазине новогодних украшений было так много желающих приобрести праздничную иллюминацию, что к обеду всё было распродано. Магазину пришлось заказать товар дополнительно. Какая рыночная ситуация представлена в данном примере?
А) профицит товара Б) конкуренция на рынке
В) баланс спроса и предложения Г) превышение спроса над предложением
Вопрос 16.
Решите кроссворд.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности. 2. Процесс создания какого-либо продукта. 3. Количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на товар. 4. Сумма, получаемая в ходе реализации товара.
5. Количество товара, которое производители хотят реализовать в данном месте, в данное время по определенной цене. 6. Конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период времени. 7. Снижение покупательной способности денежных средств и полное их обесценивание в дальнейшем. 8. Наука об основах хозяйственной жизни. 9. Всё то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления. 10. Связано с приобретением физическими и юридическими лицами товаров и услуг. 11. Товарообменная сделка, натуральный обмен. 12. Продукт труда, способный удовлетворить потребности общества, обладающий специфическими свойствами: неосязаем, неотделим от своего источника. 13. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.
Контрольная работа по теме «Экономика»
Вариант № 2
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Выберите из списка примеры, характеризующие экономику в значении «хозяйство»
А) составление государственного бюджета Б) осуществление грузовых перевозок
В) телевизионная реклама салона красоты Г) описание законов функционирования экономики Д) отдых по туристической путёвке Е) покупка семьёй микроволновой печи
Вопрос 3.
Что из ниже перечисленного может являться примером свободных благ?
А) воздух Б) море В) солнце Г) все вышеперечисленное
Вопрос 4.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключение одного, логически взаимосвязаны. Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из данного ряда. Объясните свой выбор.
Капитал, земля, труд, доход, предпринимательские способности, информация.
Вопрос 5.
В стране Н. отсутствует частная собственность. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что в стране Н – экономика командного типа?
А) в стране авторитарный режим Б) экономика страны носит экстенсивный характер
В) правителями на местах являются командиры воинских подразделений
Г) ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с государственным планом
Вопрос 6.
Назовите внешние признаки инфляции в экономике:
А) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара
Б) снижаются цены на товары
В) растут цены на товары, падает реальная заработная плата
Г) растут реальные доходы населения.
Вопрос 7.
Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию – это
А) стоимость Б) себестоимость В) прибыль Г) убыток
Вопрос 8.
Установите соответствие между типом экономической системы и её характеристикой
1.Смешанная экономика |
А.Государство занимается распределением ресурсов, решением основных вопросов экономики, определяет цены на товары и услуги |
2.Рыночная экономика |
Б.Современное хозяйство, в котором активную роль играют как рынок, так и государство |
3.Традиционная экономика |
В.Цены на товары и услуги, объемы производства определяются рыночными механизмами |
4.Командная экономика |
Г.Земля и капитал находятся в общем владении семьи, общины |
Вопрос 9.
Каким образом производителя и потребители участвуют в решении экономических проблем?
Вопрос 10.
Можно ли защитить свои доходы от инфляции?
Вопрос 11.
Вставьте пропущенные элементы в таблицу.
|
А.Разновидность инфляции, возникающая при избыточном по отношению к предложению спросе |
|
Б.Один из типов инфляции, проявляющийся в росте цен на ресурсы, факторы производства |
Вопрос 12.
Установите соответствие между видами инфляции и соответствующими им процентами роста цен.
1.Ползучая |
А.10-50% в год |
2.Галопирующая |
Б. До 10% в год |
3.Гиперинфляция |
В. До 100% и выше в год |
Вопрос 13.
Вопросы собственности регулируются Гражданским кодексом РФ, в котором утверждаются виды прав на имущество: __________________________________________.
Вопрос 14.
Общая выручка составляет 30000 рублей, переменные издержки – 15000 рублей, постоянные издержки –8000 рублей, бухгалтерская прибыль составила …
Вопрос 15.
Прочитайте текст и выполните задания.
Домохозяйство является объективно необходимым, относительно самостоятельным хозяйствующим субъектом, оно участвует (наряду с предприятиями и государством) во всех фазах воспроизводственного процесса. В соответствии с общепринятым подходом домохозяйство можно определить как субъект экономики, который состоит из одного ведущего самостоятельное хозяйство индивида или чаще, группы людей, живущих совместно и ведущих общее хозяйство. Как правило, такая группа лиц объединена родственными или семейными связями. Основу домохозяйств обычно составляют семейные хозяйства. Однако данные понятия хотя и близки, но не совпадают. Не случайно в рекомендациях ООН для статистического учета домохозяйств дано такое их определение: «лицо или группа лиц, объединенных с целью обеспечения себя всем необходимым для жизни». В этом определении семья совсем не упоминается.
Необходимо также отличать понятие «домохозяйство» от собственно деятельности по ведению домашнего хозяйства – «домашней экономики». «Домашняя экономика» включает в себя хозяйственную деятельность исключительно внутри дома: его уборку, приготовление пищи, уход за детьми и т.п. Понятие «домохозяйство» значительно шире. Деятельность домохозяйства включает как нерыночное ведение домашнего хозяйства, так и рыночное взаимодействие с другими субъектами рыночного хозяйства.
Как фирмы, та и государство производны от домохозяйств. Ведь фирмы принадлежат отдельным людям либо коллективам людей, т.е., в конечном счете, материальные и нематериальные блага от функционирования фирм получают именно домохозяйства. Государство также создано людьми для защиты интересов граждан. Таким образом, именно домохозяйства являются первичным элеме5нтом экономической системы.
1) Приведите два определения домохозяйства, названные в тексте.
2) Назовите внешнюю и внутреннюю составляющую деятельности домохозяйства, названные в тексте. Обозначьте, какая из составляющих внешняя. А какая внутреннюю.
3) Автор говорит, что именно домохозяйства являются первичным элементом экономической системы. Приведите три примера, подтверждающие взаимосвязь домохозяйства, фирмы и государства.
4) В стране Н. фаза кризиса сменилась фазой подъема: наблюдается устойчивый экономический рост, открываются новые предприятия. Объясните, как данная ситуация могла сказаться на уровне доходов домохозяйств. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос.
Вопрос 16.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Происходит на рынке и осуществляется в большинстве случаев в виде купли-продажи. 2. Анализ выпуска конкретной продукции отдельными фирмами и даже всей отраслью. 3. Конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период времени. 4. Денежное выражение стоимости товаров и услуг. 5. Сумма, получаемая в ходе реализации товара. 6. Форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ. 7. Форма присвоения экономических благ и предметов потребления, а также отношения в этой сфере между субъектами экономической деятельности. 8. Самостоятельная хозяйственная деятельность отдельных людей и их объединений, направленная на получение прибыли. 9. Всё то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления. 10. Снижение покупательной способности денежных средств и полное их обесценивание в дальнейшем. 11. Тот, кто производит, занимается выработкой, изготовлением чего-нибудь. 12. Количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на товар. 13. Совокупности всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.