Практическая работа
1. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является
1) Широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов
2) специализация чернозёмных районов на производстве зерновых
3) поклонение некоторых народов природным силам
4) необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют __________, (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас___________ (Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа - синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный_________________ (В).
Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных __________________(Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным ________________, (Д) между природой, с одной стороны, и обществом - с другой. Природа и культура неразрывны. Природа - древнейший и наиболее постоянный______________________ (Е) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) деятельность 4) преобразование 7) естественная среда
2) условие 5) человек 8) общественные отношения
3) сущность 6) объект 9) посредник
3. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из её сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределённых природой» (А. Гумбольдт (1769-1859), немецкий учёный). Как вы понимаете смысл высказывания?
4.
 
5. 

6.
![]()
7.

8.


9.
![]()

10.
![]()
![]()

11.
![]()

12.
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13.
![]()

![]()
Эталоны ответов
| 
 1. 2  | 
| 
 2. А-Сущность Б- естественная среда В-человек Г- условие Д –посредник Е- объект  | 
| 
 3.
  | 
| 
 4.
  | 
| 
 5.  
  | 
| 
 6.
    | 
| 
 7.
 
  | 
| 
 8. 
  | 
9.
![]()
10.

11. 4
12. 3
13. ![]()
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.