Обществознание. Практическая работа по теме: "Общество"

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛА 1 Практическая работа ОБЩЕСТВО.docx

Практическая работа

1. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является

1) Широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов

2) специализация чернозёмных районов на производстве зерновых

3) поклонение некоторых народов природным силам

4) необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют __________, (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас___________ (Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа - синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный_________________ (В).

Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных __________________(Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным ________________, (Д) между природой, с одной стороны, и обществом - с другой. Природа и культура неразрывны. Природа - древнейший и наиболее постоянный______________________ (Е) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) деятельность 4) преобразование 7) естественная среда

2) условие 5) человек 8) общественные отношения

3) сущность 6) объект 9) посредник

3. Прочитайте высказывание и выполните задания.

«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из её сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределённых природой» (А. Гумбольдт (1769-1859), немецкий учёный). Как вы понимаете смысл высказывания?

4.

 

5.

6.

7.

 

8.

9.

10.

11.

12.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

1. 2

2. А-Сущность

Б- естественная среда

В-человек

Г- условие

Д –посредник

Е- объект

3.

4.

5.

 

6.

7.

 

8.

9.

10.

11. 4

12. 3

13.