Цели игры:
Выбор цвета предметов выполняется в определенной последовательности: желтый, зеленый, красный. Педагог предлагает рассмотреть предметы: шапки, сапоги, куртки, зонты и называет их цвет. Затем просит ребенка выбрать и показать предмет заданного цвета. Наводя стрелку мышки на это изображение, педагог еще раз называет его цвет вместе с ребенком. Звучит звон колокольчика в случае правильного выбора, выполняется переход на следующий слайд с образцом цвета. В других случаях при наведении стрелки звучит барабанная дробь и слайд не меняется.
Задания «Чего не стало?», Какой лист лишний?» позволяют ребенку развивать навык выделения цвета предмета и группировки предметов по одному общему внешнему признаку. Эти задания одновременно направлены и на развитие грамматического строя речи. Дети учатся согласовывать прилагательное, обозначающее цвет, с существительным и числительным единственного и множественного числа в падежах (жёлтый лист, жёлтые листья, два жёлтых листа и т.д.). С опорой на слайды педагог обучает использовать эти словосочетания при составлении простых беспредложных конструкций и конструкций с предлогами.
Игра –тренажёр «Жёлтый, зелёный, красный» направлена на развитие восприятия цвета и формирует первичное умение различать 3 цвета ( жёлтый, зелёный и красный ) , закрепляет навык распознавания и называния желтого и зеленого цвета.
При наведении стрелки на предмет он постоянно сравнивается с образцом цвета. Ребенок учится соотносить цвет с образцом , идентифицировать изображения (этот предмет такого же цвета, как образец).
Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Нити паутинки
На кустах блестят.
Льется на тропинку
Желтый листопад.
Автор презентации : учитель-дефектолог Кирпиченко Татьяна Анатольевна
ГУО «Средняя школа № 2
им. А. И. Дубосарского
г.п. Шумилино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.