Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.
Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
В дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли
2-3 года
4-7 лет
Механизмом гендерного воспитания детей младшего возраста выступают личностно-ориентированные технологии:
Средства | Методы | Формы |
игры | игры | игровая деятельность |
Без игры нет и не может быть
полноценного умственного
развития…
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее:
На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
Особенности развития девочек
Обучение на слуховом восприятии;
Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей;
Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением);
Полезно использовать задания на повторение;
Требуется маленькое пространство для игр;
Любят играть с мелкими игрушками;
Особенности развития мальчиков
Обучение на зрительном восприятии;
Любят играть и заниматься при ярком свете;
Предпочитают сборно – разборные игрушки;
Необходимо большое пространство для игр;
Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно;
Любят разные задания на сообразительность;
При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты:
пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер;
продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.