Кто такой ребёнок с ОВЗ ?
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Смысл и цели образования
Ради чего?
Ради отношения к человеку с уважением его достоинства
Почему?
Чтобы реализовать право на доступное образование, труд и жизнь в обществе
Для чего?
Чтобы помочь человеку в развитии, в его социальной адаптации и включении в жизнь общества
Федеральные правовые акты
Конституция РФ
Закон РФ о ратификации Конвенции о правах инвалидов
ФЗ «Об образовании в РФ»
ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
Указы Президента РФ
Приказы министерства образования и науки (№ 1598 и 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта …»)
Варианты АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Категория обучающихся | Варианты АООП |
Дети с легкой умственной отсталостью | I |
Дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР | II |
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о и утверждении положения о рабочей группе). | |
Издание приказов по общеобразовательному учреждению, таких как: |
|
Внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: | В разработке |
-об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о); | + |
-об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о; |
Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о. | + |
Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсах, программах внеурочной деятельности в ОО в связи внедрением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о. | + |
Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ. | - |
Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ из иных образовательных организаций, в том числе и оказании платных дополнительных образовательных услуг. |
|
Положение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о. |
|
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о и качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся с ОВЗ. |
|
Кадровое обеспечение
социальный педагог +
Петрова Т.Ф.
педагог-психолог +
Левина Ю.Н.
учитель-логопед +
Россолова Т.С.
Учитель-дефектолог +
Дегтерёва Я.Ю.
медицинский работник +
Политова И.А. , Ширяева Л.А.
Тьютер +
Наслодина О.А.
Учитель 1-6
Соколова Е.В.
Учитель 8-9
Антонова О.Н.
Учитель 2 в.
О.В.
Учитель физкультуры и ЛФК
Варвинская К.В.
Учитель музыки ритмики
Алексеева О.В.
Учителя технологии
Юшкова А.С.
Юферов А.С.
Говорят классики
«Ни один воспитатель, как бы ни была неусыпна и обширна его деятельность, положительно не может руководить всею душевною деятельностью даже немногих воспитанников, и поэтому он должен окружать их такой сферой, в которой они легко могли бы найти деятельность, если не полезную, то, по крайней мере, не вредную». К.Д.Ушинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.