Обучение произношению 6-ой класс

  • doc
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала II Обучение произношению.doc

II Обучение произношению.

         Обучение произношению в 6 – 10, 6 – 12 классах предполагает дальнейшее совершенствование произносительных навыков как на специальных занятиях по коррекции произношения, так и на общеобразовательных уроках, на внеклассных занятиях. Коррекция произношения происходит на основе восприятия образца речи педагога и подражания ему.

         В 6 – 7 классах особое внимание следует обращать на дифференциацию часто смешиваемых в произношении обучающихся носовых и ротовых звуков (м-п, б-м, н-т, н-д), свистящих, шипящих и аффрикат (с-ш, з-ж, с-ц, ш-ч), звонких и глухих (б-п, д-т, г-к, з-с, ж-в, в-ф), слитных и щелевых (ц-с, ч-ш), слитных и смычных (ц-т, ч-т). Наряду с этим ведётся работа по закреплению навыков правильного воспроизведения ритмико-интонационной стороны устной речи.

         В 8 – 10, 11 – 12 классах наибольшее время отводится работе над выразительностью речи ( правильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса и др).

         Индивидуальное занятие состоит из 2-х частей: работа над произношением – одна часть, работа по развитию слухового восприятия речи – другая часть занятия.

         Контроль достижения учащимися оптимального уровня восприятия и воспроизведения речи, обусловленного программными требованиями, осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в формах: обследование состояния слуха и речи, контрольные работы, слухоречевые конференции.

         Тематический план программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от особенностей обучающихся, что находит отражение в календарно-тематических планах.

         В программе имеется Приложение к разделу обучение произношению в 6 – 10 к

ассах, 6 – 12 классах, 1 – 10 классах, 1 – 12 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

Обучение произношению.

Тематический план.

6 класс.

I /Голос.

         Изменение высоты и силы голоса при чтении и в самостоятельной речи.

II Звуки.

         1.Звуки речи и звуки природы. Звукоподражание.

         2.Закрепление правильного произношения твёрдых – мягких, звонких – глухих, свистящих – шипящих, сонорных звуков.

III/ Слово.  Фраза.

         1.Орфоэпия.

                Закрепление правил орфоэпии в речи.

         2.Ударение.

               Закрепление понятия «ударение».

              Свободное ударение

              Ударение и значение слова (омонимы, омографы).

         3. Интонация.

                Мелодика. Воспроизведение повествовательной и побудительной интонации.

                Логическое ударение.

                    Соблюдение логического ударения в самостоятельной устной речи.

                    Графическое выделение в тексте.

         4. Пауза.

                  Правильное выделение дыхательных пауз при чтении и в речи.

                  Синтаксические паузы. Их соблюдение.

         5. Темп.

            .     Определение индивидуального темпа речи.

         Понятие темпа быстрого, среднего, замедленного, скороговорки.

         6. Тон высказывания.

                   Овладение умениями выбрать тон в зависимости от содержания материала (ситуативный, содержательный, целевой).

         7. Ритм.

                 Умение осуществлять выбор ритма речи.

                 Чувство и понятие ритма.

IV/  Комплексный  анализ речи.

                Нотирование простых текстов и стихов.

/