Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Оценка 5

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Оценка 5
Памятки
doc
родителям
Детсад
19.02.2017
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Возможно, наша программа обучения правилам поведения на улице, представленная на этих страницах, покажется вам поначалу слишком развернутой. Но шаг за шагом вы усвоите ее, и тогда она предстанет как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Консультация.doc
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые ­ вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Возможно, наша программа обучения правилам поведения на улице, представленная на этих страницах, покажется вам поначалу слишком развернутой. Но шаг за шагом вы усвоите ее, и тогда она предстанет как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.  Следующие правила наиболее важны: по тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части, переходя улицу, следует остановиться  у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево, начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора, улицу переходите по возможности в безопасных местах ­ у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке ­ водители машин здесь более внимательны, никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.  ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ. Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка (таблица предлагает лишь ориентировочные данные, поскольку все дети разные).  НАЧИНАЯ с 3­4 ЛЕТ  ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 ЛЕТ ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; ­ большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее:  велосипед  или  спортивная машина;  ­ они еще не умеют правильно  распределять  внимание  и отделять   существенное   от   незначительного.   Мяч,  катящийся   по   проезжей   части,   может  занять  все   их внимание.  лишь НАЧИНАЯ с 7 ЛЕТ дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. С ребенком на руках или в коляске вы должны всегда одинаково   проходить   свои   ежедневные   маршруты. Избегайте отклонений, например перехода улицы без предварительной   остановки,   или   в   местах,   где   это запрещено, или на красный свет светофора. Если вы куда­то   спешите,   оставьте   своего   ребенка   по возможности   дома.   Неуклонно   соблюдайте   эти правила. Прежде всего по двум причинам: во­первых, находясь   вместе   с   ребенком   в   полосе   уличного движения, вы скованы в своих действиях и не сумеете быстро уклониться от опасности, т.е. с вашей стороны требуется   усиленное   внимание.   Во­вторых,   ваш   хотя   и ребенок   уже   многое   запоминает, бессознательно. Нельзя подавать плохой пример! Как только ребенок научится ходить, он начнет открывать большой мир ­ и в том числе уличное движение. Он уже очень многое воспринимает сознательно, например всякие "мелочи", которые тем не менее   очень  важны.   На  них   и   надо  обратить   особое   внимание.   Останавливайтесь   всякий   раз   на  краю тротуара, перед тем как перейти улицу, и посмотрите налево ­ направо ­ налево даже в том случае, если идущий рядом с вами уже сделал это. Держите ребенка за руку, даже если у вас много вещей. Теперь пора начинать объяснять ребенку свое поведение. Даже если ребенок еще не говорит и не совсем   понимает   эти   объяснения,   ваш   повторяющийся   комментарий   действий   при   переходе   улицы, изложенный доступным языком, постепенно до него дойдет. Вы говорите: "Мы сейчас остановимся, прежде чем перейти улицу. Слева нет машин, справа тоже нет, быстренько посмотрим еще раз налево. А сейчас можно идти". Или: "Стой, красный свет. Мы должны подождать, пока появится зеленый человечек. А вот теперь зеленый свет и можно переходить улицу". Это объяснит ребенку действия матери. Он не только видит, но и слышит одно и то же, следовательно, запоминает. Таким образом, одно из самых важных упражнений при изучении правил дорожного движения состоит в следующем: поведение на улице должно быть всегда одинаковым. И по мере освоения самых повседневных вещей ­ как, например, ходьба, спуск с тротуара на проезжую часть, подъем по лестнице в булочную ­ ребенок постепенно изучает и первые правила поведения на улице. Но   слово   "изучать"   нельзя   понимать   в   данном случае   буквально.   Речь   скорее   идет   о   том,   чтобы подыграть.   Совершенно   бесполезно   "дрессировать" двух­   или   трехлетнего   ребенка   или,   что   еще   хуже, устраивать ему экзамен или опрос. Главное ­ подавать правильный пример. В этом возрасте это самый лучший метод обучения правилам поведения на улице. Обучать можно и в игровой форме: "Я прилетел с другой звезды, покажи­ка   мне   дорогу   в   булочную".   Но   не   ищите недостатков   и   не   осуждайте   ребенка,   если   он   будет делать ошибки. Как гость с другой звезды вы можете остановиться у края тротуара и спросить: "Перед тем как   перейти   улицу,   у   нас   останавливаются,   смотрят налево, направо и затем снова быстро налево. У вас это делают так же?". Если вы убедились в том, что ваш ребенок твердо усвоил важнейшие правила (край тротуара ­ это безусловная  граница, предел,  дальше  улицу  можно переходить, только  держась  за руку старшего), вы можете   подготовить   его   к   следующему   большому   шагу   к   самостоятельности.   Позвольте   как­нибудь вашему ребенку пройти впереди вас по короткому маршруту длиной в несколько метров. Но по пути обращайте его внимание на особенности этого участка пути и на ваше поведение так, как вы делали до сих пор. Пожалуйста, выберите легкий маршрут без пересечения улиц, например вы можете сходить к другу, живущему по соседству.  Если вы уверены, что ребенок уже запомнил дорогу, вы можете позволить ему пройти этот участок одному.   Вначале   оставайтесь   поблизости,   чтобы   наблюдать   за   ребенком   и   вмешаться   в   случае необходимости.   Проводите   этот   эксперимент   только   в   том   случае,   если   ребенок   тоже   этого   хочет. Идеальным для такой попытки может быть только маршрут, который полностью находится под вашим наблюдением или, по крайней мере, его вторая половина контролируется родителями соседского ребенка, которых вы должны предупредить. Следующий шаг состоит в том, что можно позволить ребенку пойти вместе со старшими братьями или сестрами. Но будьте осторожны: по дороге дети легко отвлекаются и не думают о главном, а именно о правильном поведении. Это относится и к более старшим детям! Важно для первого   этапа   изучения   правил   дорожного   движения   и   никогда   не   теряет   своего   значения.   Нельзя критиковать или ругать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. Ребенок должен видеть, что он уже чему­то научился, что вы им гордитесь. Если другие дети или взрослые неправильно ведут себя, вы должны указывать на это ­ ведь ребенок может учиться и на плохих примерах, главное ­ самому их не подавать. Всегда проверяйте себя, не вкралась ли небрежность в ваши действия, ведь то, что вы учили с вашим ребенком, не теряет актуальности и для вас самих. Дети  в   возрасте   четырех­пяти  лет   бывают  на редкость   самоуверенны.   Они   хотят   многое   делать самостоятельно даже в том случае, если еще не готовы к этому. Вообще­то так и должно быть, ведь на своих ошибках   тоже   учатся.   Но   на   улице   метод   проб   и ошибок опасен для жизни. Но что же будет, если ваш ребенок   захочет   пройти   один   по   всем   маршрутам, которые   он   знает?   В   четвертом   уроке   вы   смогли установить, может ли ребенок пройти короткий путь без  вашей  помощи.  Теперь  вы  можете,  если  хотите, начать следующий этап: попробуйте потренироваться на   тех   маршрутах,   которые   ваш   ребенок   сможет   ежедневно   проходить   один.   Чтобы   не   возникло недоразумения: ребенок не должен идти один до далеко расположенного детского сада! Как правило, такой путь слишком опасен. Он не должен совершать этот путь даже совместно с другими детьми. Учение в   радость   лишь   тогда,   когда   знания   можно   немедленно   продемонстрировать.   Вы   должны   постоянно наблюдать за дорогами, по которым ребенок ходит один. Именно в этом таится самая большая опасность, так как за игрой или разговором дети буквально в считанные секунды забывают все выученное. Известно, что   ребенок,   каким   бы   умным   он   ни   был,   может   заниматься   в   настоящий   момент   только   одним­ единственным   делом.   Подыщите   для   занятия   короткий,   безопасный   и   хорошо   проверенный   маршрут, например в магазин за углом, куда ребенок может прийти со списком необходимых покупок. Но если остановка   на   краю   тротуара   и   взгляды   налево   ­   направо   ­   налево   уже   надежно   закрепились,   можно разрешить ему пересечь улицу в тихом квартале, но по возможности так, чтобы вы могли наблюдать за ним из своей квартиры. Такие упражнения очень важны, и чтобы ваш ребенок стал уверенным участником уличного   движения,   помните   всегда   о   том,   что   он   должен   сам   чувствовать,   готов   ли   он   к   этому. Боязливому ребенку нельзя навязывать самостоятельность. Переходите к следующему уроку только в том случае, если ребенок сам об этом попросит и вы по собственным наблюдениям знаете, что он к этому готов.   следовательно, Путь   в   школу   является   первым   серьезным испытанием,   которое  предстоит   выдержать   ребенку. Но этот путь, сопряженный с множеством опасностей, тем не менее должен быть пройден. А это значит, что его надо запомнить и хорошо в нем ориентироваться. Может быть, следует изучить новые правила, которые пока были не нужны. Например, что означают цвета светофора,   как   уверенно   пересечь   широкую   улицу, перейти   проезжую   часть   между   паркующимися автомашинами   и,   научиться останавливаться не только у края тротуара. Сюда же относится езда в автобусе, подача знаков водителям на переходах "зебра" и многое другое. Чтобы ребенок справился   с   этим   натиском   нового,   вы   должны   все тщательно предусмотреть. Как только станет известно, в какой именно школе будет учиться ваш ребенок, найдите на схеме города самый короткий путь. Потом пройдите сами по этой дороге и обратите внимание на опасные места: улицы, где машины двигаются с высокой скоростью, улицы с интенсивным движением, не оборудованные светофорами опасные переходы, отвлекающие внимание замечательные витрины или места для игр на противоположной стороне улицы, неприметные въезды на частные участки, злые собаки на земельных участках, расположенных вблизи дороги, нечетко огражденные, узкие тротуары или вообще отсутствие таковых. Выясните, можно ли избежать этих опасных мест. Конечно, короткий прямой путь покажется  вам  поначалу  проще, но  лучше  все­таки  попробовать обойти   опасные  места.  Поговорите  с другими родителями, чьи дети, пусть не целиком, проходят тот же маршрут до школы, возможно, им бросились в глаза и другие небезопасные вещи. И если такие места действительно невозможно обойти, обратитесь в дирекцию школы или местные органы ГАИ: возможно, они найдут способ сделать эти места более  безопасными.  Когда путь в школу определен, пройдите его вместе с вашим ребенком ­ и даже несколько раз ­ до начала школьных занятий. Сначала проходите его так же, как в третьем уроке, когда вы практиковались   на   маленьких   отрезках:   сопровождайте   ваш   путь   объяснениями,   которые   поначалу касаются только маршрута, чтобы ваш ребенок научился сперва ориентироваться:   "Мы   идем   до   перекрестка   с   телефонной будкой,   остаемся   на   том   же   тротуаре   и   сворачиваем   по направлению   к   булочной.   Здесь   по   "зебре"   мы   переходим   на другую сторону улицы". Если   вы   уверены,   что   ваш   ребенок   все   прекрасно   усвоил, отпустите его одного ­ но все еще до начала школьных занятий. Незаметно следуйте за ним на некотором удалении, так чтобы вы могли   наблюдать.   Если   и   теперь   вы   заметите   у   него   ошибки, попробуйте  между  делом   поговорить  с  ним об  этом.  Скажите  ему  как­нибудь:  "Я  часто  вижу  детей, которые выбегают на "зебру", не обращая внимания на движение. Ты тоже раньше так делал. Но ты­то знаешь,   как   нужно   поступать   правильно,   так   ведь?"   Пусть   он   вам   объяснит,   как   правильно,   а   при ближайшей возможности и покажет (например, во время совместной прогулки по магазинам). Шестилеткам ведь еще   трудно   претворять   абстрактные   объяснения   в практику.   Изучение   правил   поведения   на   улице   не заканчивается освоением самостоятельного пути в школу. Во­первых, вы должны и дальше обращать внимание на   собственное   поведение   в   уличном   движении   и   на поведение других людей из окружения ребенка, чтобы не допустить   никакой   небрежности.   Во­вторых,   на   пути   в школу могут возникнуть изменения, которые необходимо освоить и отработать, например стройка.  В­третьих,   могут   возникнуть   новые   маршруты.   В­ четвертых,   со   временем   ваш   ребенок   может   потерять бдительность. Поэтому и дальше наблюдайте за ним, замечайте ошибки, ведите себя так, словно вы только что их обнаружили, ибо правильное поведение на улице останется постоянной вашей задачей, никто не возьмет ее на себя.  Надо признать: нелегко нести одному полную ответственность за безопасное поведение ребенка на улице. Но кто еще, кроме родителей, сможет с такой отдачей выполнить все это!

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017