Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
Оценка 4.8

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Оценка 4.8
Книги
pdf
дефектология
1 кл—4 кл
10.03.2017
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей. Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и раскрывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации. Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов и ссузов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.
Обучение детей с выраженным.pdf

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Коррекционная педагогика (Владос)

Коррекционная педагогика (Владос)

УДК 376.1 - 056.36(072) ББК 74

УДК 376.1 - 056.36(072) ББК 74

ISBN 978-5-691-01598-4 © Коллектив авторов, 2013 ©

ISBN 978-5-691-01598-4 © Коллектив авторов, 2013 ©

Людмила Борисовна Баряева, Ирина

Людмила Борисовна Баряева, Ирина

Особо выделим мысль об «обучаемости-необучаемости», так как именно здесь находится центр тяжести психологических проблем, с которыми сталкиваются не только умственно иные дети, но и многие…

Особо выделим мысль об «обучаемости-необучаемости», так как именно здесь находится центр тяжести психологических проблем, с которыми сталкиваются не только умственно иные дети, но и многие…

Л.С. Выготский, 1996 г.). Добавим, что усилия педагогов по обучению некоторых детей учебным знаниям по тем или иным предметам школьной программы могут оказаться безуспешными, поэтому…

Л.С. Выготский, 1996 г.). Добавим, что усилия педагогов по обучению некоторых детей учебным знаниям по тем или иным предметам школьной программы могут оказаться безуспешными, поэтому…

Объединяющей идеей содержания всех разделов пособия является концепция, заявленная

Объединяющей идеей содержания всех разделов пособия является концепция, заявленная

Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ, СТРУКТУРА,

Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ, СТРУКТУРА,

Предпринимая попытку ответить на эти практические вопросы, мы опирались не только на достижения науки и практики в области отечественной и зарубежной коррекционной педагогики и специальной…

Предпринимая попытку ответить на эти практические вопросы, мы опирались не только на достижения науки и практики в области отечественной и зарубежной коррекционной педагогики и специальной…

Предоставление коррекционной помощи как можно большему количеству детей с выраженной умственной отсталостью зависит, на наш взгляд, от разнообразия форм ее организации

Предоставление коррекционной помощи как можно большему количеству детей с выраженной умственной отсталостью зависит, на наш взгляд, от разнообразия форм ее организации

Особое значение приобретает консультативная помощь семье по организации жизнедеятельности ребенка, созданию оптимальных условий, предупреждающих возникновение у родителей дискомфорта, страха, неуверенности в положительной динамике развития своего…

Особое значение приобретает консультативная помощь семье по организации жизнедеятельности ребенка, созданию оптимальных условий, предупреждающих возникновение у родителей дискомфорта, страха, неуверенности в положительной динамике развития своего…

Учебный план как системообразующий компонент коррекционно-развивающей среды для детей с осложненными формами психического недоразвития (

Учебный план как системообразующий компонент коррекционно-развивающей среды для детей с осложненными формами психического недоразвития (

Организация образовательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам со сложным дефектом (

Организация образовательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам со сложным дефектом (

Возможно, что какие-то дети не освоят азбуку, письмо, счет (с учетом программы), но они научатся другим видам продуктивной деятельности: лепке, рисованию, навыкам самообслуживания, правилам поведения…

Возможно, что какие-то дети не освоят азбуку, письмо, счет (с учетом программы), но они научатся другим видам продуктивной деятельности: лепке, рисованию, навыкам самообслуживания, правилам поведения…

Еще раз напомним, что программы, включенные в данный сборник, носят примерный рекомендательный характер, в содержание которых учитель имеет право вносить дополнения и изменения

Еще раз напомним, что программы, включенные в данный сборник, носят примерный рекомендательный характер, в содержание которых учитель имеет право вносить дополнения и изменения

Психологическое сопровождение процесса обучения детей с умственной отсталостью (

Психологическое сопровождение процесса обучения детей с умственной отсталостью (

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

После выявления у учащихся с выраженной умственной отсталостью первоначальных умений и навыков для каждого из них составляется индивидуальная программа обучения

После выявления у учащихся с выраженной умственной отсталостью первоначальных умений и навыков для каждого из них составляется индивидуальная программа обучения

При поступлении в школу детей, ранее не находившихся в условиях систематического коррекционно-воспитательного воздействия, педагог сталкивается с проблемами поведения у части воспитанников

При поступлении в школу детей, ранее не находившихся в условиях систематического коррекционно-воспитательного воздействия, педагог сталкивается с проблемами поведения у части воспитанников

Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? ___________________________

Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? ___________________________

Ему необходимо понимать, что значит много, мало, больше, меньше, поровну; уметь определять количество предметов в множестве

Ему необходимо понимать, что значит много, мало, больше, меньше, поровну; уметь определять количество предметов в множестве

Занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся 3 раза в неделю

Занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся 3 раза в неделю

Учителям, работающим с учащимися с выраженной умственной отсталостью, необходимо учитывать, что динамика овладения ими математическими представлениями и умениями крайне низка

Учителям, работающим с учащимися с выраженной умственной отсталостью, необходимо учитывать, что динамика овладения ими математическими представлениями и умениями крайне низка

Примерная программа по математике (

Примерная программа по математике (

Представления о форме Выделение формы (шар)

Представления о форме Выделение формы (шар)

Узнавание солнца и луны в природе и по иллюстрациям

Узнавание солнца и луны в природе и по иллюстрациям

Содержание Количественные представления

Содержание Количественные представления

Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений

Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений

Второй год обучения В начале учебного года учитель проводит повторение того, что было изучено в предыдущие годы обучения

Второй год обучения В начале учебного года учитель проводит повторение того, что было изучено в предыдущие годы обучения

Содержание Количественные представления

Содержание Количественные представления

Представления о величине Определение предметов по величине: большой-маленький, длинный-короткий, осуществление проверки с использованием приемов наложения и приложения

Представления о величине Определение предметов по величине: большой-маленький, длинный-короткий, осуществление проверки с использованием приемов наложения и приложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017