1.Задачи и содержание индивидуальных программ логопедической работы с детьми, имеющими акустико-фонематическую, артикуляторно-фонематическую, артикуляторно-фонетическую формы дислалии
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующая к успешной адаптации в учебной деятельности, формирование у детей правильной устной речи, устранение недостатков в устной и предупреждение нарушений в письменной речи
Основные задачи:
— создать условия для формирования правильного звукопроизношения;
— формировать правильное произношение фонем;
— учить различать оппозиционные фонемы;
— коррекция нарушений звуков, их автоматизация и дифференциация;;
— развитие артикуляционной моторики;
— формирование фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
— развитие пространственно-временных представлений;
— совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
— формирование связной речи как средство и форму мыслительной деятельности. Развитие навыков связного высказывания, программирование смысла и смысловой культуры высказывания в процессе проектной деятельности;
— развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивое внимание, наблюдательность к языковым явлениям, способности к запоминанию и переключению, навыки и приёмы самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения;
— формирование полноценных умений и навыков;
— совершенствование мелкой моторики;
— воспитание любви к речи, к родному языку.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с программами дошкольного образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития и структурой речевого дефекта детей.
Индивидуальная коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения процесса работы, предлагаемых современной педагогикой, лингвистикой и учитывает основные общедидактические принципы, а также данные психологии, согласно которым развивающий и воспитывающий эффект может быть достигнут в процессе формирующей учебной деятельности при соблюдении индивидуального подхода и ориентировки на «зону ближайшего развития».
Содержание программы:
- Основные методы обучения
-Принципы
-Организация работы
-этапы коррекционной работы
-структура занятий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.