Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
Создаю эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Дмитриевна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Повернитесь и подарите улыбки нашим гостям, вашему соседу по парте, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята!
|
Здороваются, приветствуют гостей, друг друга и учителя. |
Постановка целей и определение темы урока
Открытие новых знаний |
В гости к нам пришел сказочный герой, а чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку: У отца есть мальчик странный, Молодцы! А вот и наш Буратино. Но буратино к нам пришёл не просто так, он хотел попросить помощи, чтобы отыскать золотой ключик. Поможем ему? Злой Карабас Барабас дал Буратине, карту с заданиями и чтобы дойти до золотого ключика, нам нужно выполнить все задания. И так отправимся в путь. Первая станция называется «Вспоминалка» Какую новую букву вы узнали? Какой звук она обозначает? Где она может стоять в слове? Может ли она быть словом? Предложением? Вторая станция называется «Звуки животных» У вас у всех на столе лежат карточки с картинками. Возьмите их и назовите кто там нарисован. А какие звуки произносят каждый из них? Внимательно прислушайтесь и найдите общий звук в звуках животных. (Филин-ух-ух, волк-у-у-у-, кукушка-ку-ку)
-Ребята, какой звук звучал каждый раз когда вы произносили звуки животных? (Звук «у») -Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе? (Со звуком «у») А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают на письме этот звук. Молодцы. А мы движемся с вами дальше. Следующая станция называется «Звуковая» 1. Выделение звука «у» из слова <утки> Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать. Загадка: Под дождём она гуляет, -Какой первый звук в слове <утка>? -Произнесите его. -Он гласный или согласный? 2.Составим схему слова <утка> Дайте характеристику каждому звуку. -Слышу звук «у». Он гласный. -Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый. -Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый. -Слышу звук «а». Он гласный. -Сколько слогов в слове <утка>? Как узнать? (В слове два гласных звука, значит два слога,хлопками.) -На какой звук падает ударение? Что нужно сделать чтобы поставить ударение? Какой мы можем сделать вывод? Молодцы.Вы,наверное, устали,давайте,немножко отдохнём.
|
Узнают гостя.
Называют животных, произносят звуки.
Произносят звук «у»
Отгадываю загадку.
Называют первый звук, дают характеристику.
Составляют схему слова <утка>, фронтально с учителем.
Делят слово на слоги.
Ставят ударение. |
Физ минутка |
Показывает видео, движения |
Повторяют движения за героем и учителем |
Первичное закрепление |
Двигаемся дальше, теперь Карабас Барабас хочет узнать как вы усвоили звук у. Станция «Услышь звук» Паук, цветок, улитка, лужа, диван, стол, стул, улица, голуби, зубы, наука,угол, глобус, кенгуру, письмо.( Если встречается звук «у»-хлопаете,если нет-сидите на месте)И называется где стоит звук «у» |
Играют в игру. |
Продолжение открытия новых знаний |
Звук «у»,на письме обозначается буквой У,у(печатная и письменная буквы на доске) Ребята на что похожа буква «У,у»?(вешалку, крючок,рогатку)
А теперь откроем букварь. Какие картинки вы видите? Прочитаем схемы. на стр25,посмотрите нам даны предложение, давайте их прочитаем. Молодцы, закроем букварь |
Отвечаю на что похожа буква «У,у»
Читают предложения из Букваря. |
Физ минутка |
Листики. |
Следят за показом учителя и выполняют движения. |
Продолжение работы по теме урока |
А мы двигаемся дальше, Карабас Барабас хочет посмотреть как мы с вами умеем писать. Я тетрадочку возьму, Откроем прописи,на стр 24 ,пропишем первый элемент- прямая наклонная(ставим ручку на верхнюю линечку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз), «королева»( ставим ручку на верхнюю линечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины), прямая наклонная с крючком(ставим ручку на верхнюю линечку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз,поднимаемся по наклонной и ,доходя 1/3,бугорком уходим вправо вверх;коснувшись линеечки,разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии), прямая наклонная с узелком(ставим ручку на верхнюю линечку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз,поднимаемся по наклонной до середины,выполняем узелок,уходим вправо вверх и на 1/3 выписываем секрет) острый крючок с петелькой(В средней третьей части дополнительной строки выписываем острый крючок(без поворота ручки на месте),опускаемся вниз по наклонной линии,влево вписываем петельку(перехлест на середине высоты буквы ,т.е чуть выше верхней линеечки рабочей строки), крючок с длинной наклонной линей(Ставим ручку на верхнюю линечку рабочей строки,опускаемся по наклонной линии вниз ,выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет,по секрету длинная наклонная линия вниз).(Учитель показывает на доске, ученики смотрят, пробуют в воздухе, на спине соседа, на лодошке затем в тетрадях) Молодцы. А теперь посмотрим на стр 25 и попробуем по схемам составить предложения. Молодцы,закроем прописи,отложим их сторону.
|
Открываю прописи, прописывают элементы в прописях, под руководством учителя. |
Подведение итогов |
Какой сегодня звук учились слышать и выделять из слов? Звук [у] является гласным или согласным? Как определить? Как на письме обозначают звук [у]? Ребята, мы подошли к концу нашего путешествия, мы справились со всеми заданиями Карабаса Барабаса ,поэтому мы получаем «Золотой ключик»,это ключ к замку новых знаний, которые вы узнаете на следующих уроках обучения грамоте. Всем спасибо. До свидания.
|
Отвечаю на поставленные вопросы.
Находят ключ.
Прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.