Обучение как форма воспитания.
Оценка 4.6

Обучение как форма воспитания.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2019
Обучение как форма воспитания.
Предлагая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда им придают необходимую направленность, формируя важнейшие мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитательный характер. Точно так же в любом воспитании содержатся элементы обучения. Обучая воспитываем, воспитывая обучаем.
Воспитание- обучение.docx
Взаимосвязь обучения и воспитания В   истории   педагогики   существует   устойчивая   тенденция   рассмотрения   обучения   и воспитания во взаимосвязи (Сериков В.В., 1999; см. аннотацию). Многие исследователи подчеркивают,   что   поскольку   под   обучением   подразумевается   научение   некоторому содержанию, то оно тем самым формирует свойства личности. Знающий человек, умеющий человек ­ это характеристика свойств личности. Кроме того, обучение знаниям и способам деятельности при условии их значимости для личности развивает ее нравственные, волевые и эстетические чувства. Следовательно, обучение есть вместе с тем и воспитание. В свою очередь,   воспитание   в   любом   его   смысле   означает   формирование   не   только   свойств личности,   но   и   знаний,   умений.   Формирование   мировоззрения,   нравственных   устоев предполагает усвоение системы знаний о мире, о социальных нормах, обучение умению этими   знаниями   пользоваться,   воспитание   ценностного   к   ним   отношения.   Последнее связано   с   развитием   у   школьника   эмоционального   восприятия   этих   знаний   и   норм, формированием у них мировоззренческих и нравственных потребностей.   Итак, обучение и воспитание как факторы развития личности содержат сходные черты и элементы.   Это   обусловлено   тем   содержанием,   которое   предлагается   учащимся   для активного усвоения. Основой различия обучения и воспитания является то, что в первом случае акцент делается на усвоении знаний и способов деятельности, а во втором ­ на социальные ценности, формировании личностного отношения к ним (Батаршев А.В., 2000; см. аннотацию).                      Связь между обучением и воспитанием не односторонняя. Как обучение при определенных условиях влияет на воспитанность, так и уровень воспитанности оказывает влияние   на   эффективность   обучения,   на   качество   обучения.   Обучение   опирается   на мотивационную сферу студентов и вместе с тем развивает, углубляет ее (Менчинская Н.А., 1998; см. аннотацию)  Кроме того, И.А.Зимняя выделяет следующие четыре типа взаимосвязи между обучением и воспитанием: 1. Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения). Это именно тот тип отношения  между двумя процессами, в котором они как бы сливаются воедино. В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который определяется как воспитывающее  обучение. 2. Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и  вне обучения,  параллельно ему  (кружки, общественная  работа, трудовое воспитание). Здесь должны подкрепляться все эффекты обучения, и в свою очередь оно должно действовать на воспитание. 3.    Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями) семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и соответственно научение. 4.   Воспитание   осуществляется   и   другими   (не   образовательными)   учреждениями, общностями,   сопровождаясь   стихийным,   а   иногда   целенаправленным   обучением   и научением.                      Таким образом,   сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда им придают   необходимую   направленность,   формируя     важнейшие   мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитательный характер. Точно так же в любом воспитании содержатся элементы обучения. Обучая  воспитываем, воспитывая  обучаем.

Обучение как форма воспитания.

Обучение как форма воспитания.

Обучение как форма воспитания.

Обучение как форма воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019