Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
Оценка 4.6

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
администрации +1
Все классы
28.03.2017
Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
презентация.pptx

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
«...Современный человек находится перед Гималаями информации в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка...» академик С. И. Вавилов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ:  подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации,  обучить его современным средствам, методам и технологиям работы с информацией.

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
80 % перечисленных в ФГОС информации. общеучебных умений являются умениями информационными, т.к связаны с процедурами получения и обработки

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
ПРОБЛЕМА  Как возбудить у младшего школьника желание выйти за пределы учебной книги всякий раз, когда информация покажется ему скучной, недостаточной?  Как привить вкус у учащихся начальной школы к поиску информации яркой, полезной, достойной внимания с точки зрения культурного человека?

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ­ изучение возможностей  использования на уроке  разных источников  информации и выработка  условий организации такого  урока.

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Проблемн ый урок Интегри рованны й урок путешес Урок- твие Урок- имитац ия Урок- сказка Урок- квест

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
«ПАУК - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» «Натуралисты»­проводят  наблюдение(Чем паук отличается от  насекомого?) «Журналисты»­берут интервью у  Знатока(Как строится паутина? Почему  паук не прилипает к своей паутине?) «Искатели»­ищут информацию в  Интернете(Какие пауки самые  опасные? Где они живут?) Коллизия:  Если на твое лицо с  потолка упадет паук –  это добрая примета.  Если по пути к венцу  жених и невеста увидят  паука – не видать им  счастье в семейной  жизни. «Социологи»­проводят  опрос(Кто боится паука?) «Исследователи»­ищут информацию в  книгах (Чем питаются пауки?  Где живут пауки?)

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКЕ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ: Мотивация информационно-поисковой деятельности учащихся Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации Доступность информационных ресурсов Наличие времени для самостоятельной работы школьников с различными информационными источниками

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
матем атика библи отеко веден ие логик а «МИРИНФ О» русски й язык социо логия окруж ающи й мир инфо рмати ка литер атурн ое чтени е теор ия текст а математикаокружающий миррусский языклитературное чтение

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ КАК СОВОКУПНОСТИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПОИСКА, ОЦЕНКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ЗАДАЧИ:  формировать представление об информационно- поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе;  формировать навыки использования библиотечно- поисковых инструментов;  формировать и совершенствовать навыки обработки, организации и представления информации;  развивать и совершенствовать навыки аналитической деятельности, необходимые при работе с информацией;  формировать навыки критической оценки информации;  развивать у уч-ся информационные потребности;  формировать навык восприятия, осмысления и оценки разнообразных информационных источников.

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
I.«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ ПОИСК»  формирование умения осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умения выбрать нужный источник информации;  формирование умения эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, в компьютере)

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
МОДУЛЬ II.«ПРЕДМЕТНО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  формирование умения давать толкования, классифицировать понятия, оценивать «вес» слова в зависимости от его позиции в предложении;  формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом явлении, облике предмета;  формирование умения оценивать качество найденной информации с точки зрения ее соответствия учебной задаче, планировать способы вербализации знаний, полученных в ходе работы с текстом книги, компьютером;  формирование умения участвовать в дискуссии, высказывая суждения, осознанно пользуясь аргументами и фактами

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
МОДУЛЬ III.«ПЕРЕКОДИРОВКА»  формирование умения отделять главное от второстепенного;  формирование умения структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней);  формирование умения использовать приемы графического изображения результатов наблюдений, сравнений

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
IV.«ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»  развитие навыков использования рациональных способов хранения информации, в соответствии с особенностями своей памяти;  воспитание привычек эффективной организации труда

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
№ 1. 6. 7. 9. 1 Вводный урок. «Давайте познакомимся!» Что такое «информация». История появления основных источников информации. Инфомобиль 2. Пути получения информации с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Игра «Что в мешочке?», «Рассмотри картинку» 3. Наблюдение как метод получения первичной информации. Экскурсия в парк 4. Обучение наблюдению. Понятие «Размер предмета». Задача-«Данетка». Упражнение «Цветик-семицветик» 5. Познавательное общение. Получение информации с помощью вопросов «Её Величество Книга». Экскурсия в школьный библиотечно-информационный центр Знакомство со структурой книги 8. Получение информации при прослушивании или чтении предложения «Мир особой тишины». Экскурсия в районную библиотеку 10. Библиотечный урок. Читательские ориентиры. Поиск книг по теме 11. Первое знакомство с компьютером. Понятия «монитор», «клавиатура», «мышь» Тема занятия Модуль 1«Информационный поиск»(11ч.) Кол-во часов Форма организации     Дата проведения   беседа, коллективная творческая игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практическая работа познавательная беседа, экскурсия обучающая игра коллективная творческая игра познавательная экскурсия, продуктивная игра познавательная беседа, практическая работа практическая работа познавательная беседа, практическая работа практическая работа познавательная беседа

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
Модуль 2«Предметно-аналитическая деятельность»(10ч.)   1. Логика и информация. Учимся   5. 6. 8. 9- 10 Знакомство с программой Microsoft Word 2 практическая работа классифицировать Учимся сравнивать 2. 3. Составляем описание наблюдаемого объекта 4. Сравнительная характеристика предметов Учимся выделять главное и второстепенное Учимся восстанавливать последовательность событий 7. Непонятное слово. Учимся толкованию понятий. Словари Учимся разгадывать загадки. Учимся придумывать свои загадки 1 1 1 1 1 1 1 1 интеллектуальн ый марафон тренинг тренинг практическая работа практическая работа исследовательск ая лаборатория практическая работа творческая лаборатория

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
Модуль 3 ««Перекодировка»(6ч.) практическая работа 1 1. Знакомство с различными системами кодирования информации. Кодирование информации мимикой и жестами 2. Кодирование информации с помощью рисунков и букв 3. Схема 4. Первое знакомство с таблицами 5. Экскурсия в парк. Фиксация результатов наблюдений с помощью схем, рисунков 6. Кодировка информации на компьютере 1 1 1 1 1 практическая работа практическая работа практическая работа экскурсия практическая работа

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
Модуль 4 «Хранение информации»(6ч.) 1 познавательная беседа, виртуальное путешествие. 1. 2. 3.   6. Древние способы хранения информации (на глиняных табличках, папирусе, пергаменте), Библиотеки древнего мира и современные библиотеки. Мультимедийный урок Память как хранитель информации Как развить свою память? Приемы развитие зрительной памяти. Упражнение «Опиши картинку», «Фигуры». Тренинг 4-5. Хранение информации на компьютере Комплексное использование различных источников информации. Мини- исследование «Дерево- чемпион»             1 1 2 1 тренинг тренинг практическая работа мини- исследование

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов

Обучение младших школьников работе с различными источниками информации, как способ достижения метапредметных результатов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017