Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.pptx
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Методы и приёмы
коррекционно-
развивающих
технологий
Практикум для педагогов
«Методическая эстафета»
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Давайте
познакомимся!
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Приоритетными направлениями
педагогической коррекции
являются:
и
движений
1.Совершенствование
сенсомоторного развития.
2. Коррекция отдельных сторон психической
деятельности
3. Развитие основных мыслительных
операций.
4. Развитие различных видов мышления.
5. Коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы.
6. Развитие речи.
7. Расширение представлений об
окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных проблем в
знаниях.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Ян Амос
Коменский:
«Природа всех рождающихся существ
такова, что они являются гибкими и
всего легче принимают форму, пока они
в нежном возрасте, окрепнув, они не
поддаются формированию. Мягкий
воск можно лепить, придавая ему
новую форму, но если он затвердевает,
то его легче обратить в порошок»
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Особенности
обучения
Принцип
многосенсорности: слышу,
вижу, ощущаю.
Каналы восприятия:
аудиальный, визуальный,
кинестетический,
эмоциональный.
Принцип поэтапности
формирования
умственных действий.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Принцип
поэтапности
формирования
умственных
Каждое умственное действие,
действий
формируясь, обязательно должно
проходить следующие этапы (не
П.Я.Гальперина
пропуская ни одного):
1 этап. Предметные, материальные
действия с реальными предметами
(фишками, кубиками, палочками и пр.)
2 этап. Мысленной оперирование с
рисунком, чертежом, таблицей, записью, и
пр.
3 этап. Громкое проговаривание,
комментирование, объяснение.
4 этап. Тихая речь, прошептывание.
5 этап. Действие в умственном плане,
абстрактно, без опоры.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Формы учебной помощи
Учебная помощь (урок с
коррекционной
направленностью; групповые
(индивидуальные) занятия по
восполнению пробелов в
знаниях, умениях и навыках по
предметам; учебная
(индивидуальная ) во время
урока помощь).
(логопедические занятия,
занятия с дефектологом, с
психологом; лечебно-
оздоровительные, внеурочные
виды деятельности).
Коррекционная помощь
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Коррекционные
задачи урока:
Коррекционно-развивающая
работа:
развитие словаря;
развитие
общеинтеллектуальных умений
(приемов анализа, сравнения,
обобщения, действий,
группировки, классификации);
воспитание самооценки и
самоконтроля и др.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Формы уроков
Занимательные, игровые приёмы вносят
познавательную направленность.
Уроки-загадки.
Уроки-встречи с героями сказок.
Уроки-ситуации, требующие разрешения
противоречий на основе развития трех
каналов коммуникации ученика с
окружающим миром: вижу, слышу, ощущаю.
Для выработки самоанализа и
самоконтроля можно использовать
упражнения типа «проверяем себя»,
«сигнализация», элементы
программированного обучения и т.д.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Методическая
эстафета
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мини-тест
Метод обучения – это
1.исходные закономерности, которые определяют
организацию учебного процесса.
2.упорядоченная деятельность педагога и учащихся,
направленная на достижение заданной цели обучения
3.логическая категория, которая указывает на путь
организации познавательной деятельности
Приём – это
4.совокупность педагогических умений для реализации
педагогического воздействия
5.элемент отработки умения или навыка
6.разовое действие, в реализации метода
Средства обучения – это
7.совокупность материальных объектов и предметов
духовной культуры, предназначающихся для
организации и осуществления педагогического
процесса.
8.способ оптимизации учебно-воспитательного процесса
9.совокупность технических устройств, применяемых в
Ответы: 2, 3,
педагогическом процессе.
1
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Головоломка
В каждом из заданий пять элементов, четыре из которых
обладают общим свойством, а пятый не обладают этим
свойством. Необходимо за 30 секунд исключить элемент, не
относящийся к группе других элементов.
1)Делимое; частное; плюс; деление;
2)Десять, число, дробь, буква,
делитель.
пятнадцать.
3)11, 3, 5, 18, 7
4) Прямоугольник; треугольник;
ромб; квадрат; параллелограмм.
5) 4, 6, 10, 3, 36
6) Точка, отрезок, прямая,
уравнение, плоскость.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
деятельность на этом
этапе с помощью
Оцените свою
кружков:
Я справился отлично –
Мне ещё надо работать –
Мне нужна помощь –
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Бег мыслями
Каждому участнику нужно передать мысль,
изложенную в предложении, но другими
словами (ни одно слово из предложенного не
должно повторяться).
1. Нынешняя
зима была
очень
холодной.
2. Я прочитал
интересную
книгу.
3. В парке
бегает собака.
4. Теплоход
ушел далеко в
море.
1. Нынешнее
лето будет
теплым.
2. Я посмотрел
замечательный
фильм.
3. На лугу
летает бабочка.
4. Поезд
приближается к
станции.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Лесенка
успеха
23
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Волшебные очки
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Оцените свою деятельность
на этом этапе с помощью
пословиц:
1. Делано наспех – сделано
насмех.
2. Не будь тороплив, а
будь терпелив.
3. К большому терпению
придёт и умение.
4. Ума палата.
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Искупайся в
бассейне
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Барометр настроений
Мне было безразлично
Мне было весело и интересно
Мне было грустно и скучно
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Попади в цель
Подумайте, какая связь между словами в левой
части. Составьте подобную пару
ЛОШАДЬ
жеребенок
КОРОВА, МЕДВЕДЬ
(…..)
ЛОЖКА
каша
КОНЬКИ
зима
ВИЛКА, НОЖ
(…..)
ЛОДКА, ЗОНТ
(…..)
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
УХО
слышать
СОБАКА
шерсть
ЗУБЫ, ГЛАЗА
(…..)
ЩУКА, ВОРОНА
(…..)
ДЕНЬ
обед
УТРО, ВЕЧЕР
(…..)
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Покори вершину
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Общая рефлексия
Если вы удовлетворены,
практикум был полезен для вас, вы
можете это использовать в своей
работе
Если практикум был интересен, вы
принимали активное участие, вам
было достаточно комфортно
Если пользы от практикума вы
получили мало, вам это не
пригодится
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Для человека не существует более
чудовищного наказания, чем быть
предоставленным в обществе
самому себе и оставаться
абсолютно незамеченным.
У.Джеймс
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Благодарю за работу
Молодцы!
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Литература:
1. Букатов В. и Ганькина М. «Режиссура школьной повседневности»
2. Вавренчук Н.А. Материал по формированию математической речи младших
школьников.
3. Задорожная Л.С. Коррекционно-развивающее занятие для учащихся
младших классов. Презентация РРТ
4. Зверева Л.П. Образовательный и коррекционноразвивающий процесс: ключевые
компетенции педагога в инклюзивном образовании. Презентация PPT.
5. Маколкина Т.В. Мастеркласс «Активные приёмы, средства и способы обучения в
начальных классах»
6. Новикова И.В. Коррекционноразвивающие технологии.
7. Тогобецкая Е.Ю. Формирование элементарных математических понятий младшего
школьника.
8. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.