Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Оценка 4.6

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Оценка 4.6
Лекции +4
pptx
Междисциплинарный 3
Все классы
06.01.2017
Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Презентация к мастер-классу
Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.pptx

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Методы и приёмы коррекционно- развивающих технологий Практикум для педагогов «Методическая эстафета»

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Давайте познакомимся!

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются: и движений 1.Совершенствование сенсомоторного развития. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций. 4. Развитие различных видов мышления. 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. 6. Развитие речи. 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Ян Амос Коменский: «Природа  всех  рождающихся  существ  такова,  что  они  являются  гибкими  и  всего легче принимают форму, пока они  в  нежном  возрасте,  окрепнув,  они  не  поддаются  формированию.  Мягкий  воск  можно  лепить,  придавая  ему  новую форму, но если он затвердевает,  то его легче обратить в порошок»

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Особенности обучения  Принцип многосенсорности: слышу, вижу, ощущаю. Каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический, эмоциональный. Принцип поэтапности формирования умственных действий.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Принцип поэтапности формирования умственных Каждое умственное действие, действий формируясь, обязательно должно проходить следующие этапы (не П.Я.Гальперина пропуская ни одного): 1 этап. Предметные, материальные действия с реальными предметами (фишками, кубиками, палочками и пр.) 2 этап. Мысленной оперирование с рисунком, чертежом, таблицей, записью, и пр. 3 этап. Громкое проговаривание, комментирование, объяснение. 4 этап. Тихая речь, прошептывание. 5 этап. Действие в умственном плане, абстрактно, без опоры.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Формы учебной помощи  Учебная помощь (урок с коррекционной направленностью; групповые (индивидуальные) занятия по восполнению пробелов в знаниях, умениях и навыках по предметам; учебная (индивидуальная ) во время урока помощь). (логопедические занятия, занятия с дефектологом, с психологом; лечебно- оздоровительные, внеурочные виды деятельности).  Коррекционная помощь

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Коррекционные задачи урока: Коррекционно-развивающая работа:  развитие словаря;  развитие общеинтеллектуальных умений (приемов анализа, сравнения, обобщения, действий, группировки, классификации); воспитание самооценки и самоконтроля и др.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Формы уроков  Занимательные, игровые приёмы вносят познавательную направленность.  Уроки-загадки.  Уроки-встречи с героями сказок.  Уроки-ситуации, требующие разрешения противоречий на основе развития трех каналов коммуникации ученика с окружающим миром: вижу, слышу, ощущаю.  Для выработки самоанализа и самоконтроля можно использовать упражнения типа «проверяем себя», «сигнализация», элементы программированного обучения и т.д.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Методическая эстафета

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Мини-тест Метод обучения – это 1.исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса. 2.упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения 3.логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности Приём – это 4.совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия 5.элемент отработки умения или навыка 6.разовое действие, в реализации метода Средства обучения – это 7.совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса. 8.способ оптимизации учебно-воспитательного процесса 9.совокупность технических устройств, применяемых в Ответы: 2, 3, педагогическом процессе. 1

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Головоломка В каждом из заданий пять элементов, четыре из которых обладают общим свойством, а пятый не обладают этим свойством. Необходимо за 30 секунд исключить элемент, не относящийся к группе других элементов. 1)Делимое; частное; плюс; деление; 2)Десять, число, дробь, буква, делитель. пятнадцать. 3)11, 3, 5, 18, 7 4) Прямоугольник; треугольник; ромб; квадрат; параллелограмм. 5) 4, 6, 10, 3, 36 6) Точка, отрезок, прямая, уравнение, плоскость.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
деятельность на этом этапе с помощью Оцените свою кружков: Я справился отлично – Мне ещё надо работать – Мне нужна помощь –

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Бег мыслями Каждому участнику нужно передать мысль, изложенную в предложении, но другими словами (ни одно слово из предложенного не должно повторяться). 1. Нынешняя зима была очень холодной. 2. Я прочитал интересную книгу. 3. В парке бегает собака. 4. Теплоход ушел далеко в море. 1. Нынешнее лето будет теплым. 2. Я посмотрел замечательный фильм. 3. На лугу летает бабочка. 4. Поезд приближается к станции.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Лесенка успеха 23

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Волшебные очки

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Оцените свою деятельность на этом этапе с помощью пословиц: 1. Делано наспех – сделано насмех. 2. Не будь тороплив, а будь терпелив. 3. К большому терпению придёт и умение. 4. Ума палата.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Искупайся в бассейне

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Барометр настроений Мне было безразлично Мне было весело и интересно Мне было грустно и скучно

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Попади в цель Подумайте, какая связь между словами в левой  части. Составьте подобную пару ЛОШАДЬ жеребенок КОРОВА, МЕДВЕДЬ (…..) ЛОЖКА каша КОНЬКИ зима ВИЛКА, НОЖ (…..) ЛОДКА, ЗОНТ (…..)

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
УХО слышать СОБАКА шерсть ЗУБЫ, ГЛАЗА (…..) ЩУКА, ВОРОНА (…..) ДЕНЬ обед УТРО, ВЕЧЕР (…..)

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Покори вершину

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Общая рефлексия Если вы удовлетворены, практикум был полезен для вас, вы можете это использовать в своей работе Если практикум был интересен, вы принимали активное участие, вам было достаточно комфортно Если пользы от практикума вы получили мало, вам это не пригодится

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Для человека не существует более  чудовищного наказания, чем быть  предоставленным в обществе  самому себе и оставаться  абсолютно незамеченным.                                              У.Джеймс

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Благодарю за работу Молодцы!

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"

Мастер-класс для педагогов "Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий"
Литература: 1. Букатов В. и Ганькина М. «Режиссура школьной повседневности» 2. Вавренчук  Н.А. Материал по формированию математической речи младших  школьников. 3. Задорожная Л.С. Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов. Презентация РРТ 4. Зверева Л.П. Образовательный и коррекционно­развивающий процесс: ключевые  компетенции педагога в инклюзивном образовании. Презентация PPT. 5. Маколкина Т.В. Мастер­класс «Активные приёмы, средства и способы обучения в  начальных классах» 6. Новикова И.В. Коррекционно­развивающие технологии. 7. Тогобецкая Е.Ю. Формирование элементарных математических понятий младшего  школьника. 8. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Скачать файл